Решение №202/18 Жалоба ИП Новосёлова В.М. на действия организатора аукциона–... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 202/18

 

Резолютивная часть решения оглашена 19.02.2018г.

Решение в полном объеме изготовлено _____02.2018г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

председателя Комиссии <…..>;

членов Комиссии: <…..>; <…..>;

 при участии представителя организатора торгов по доверенности – <…..>.; при участии представителей министерства имущественных отношений Иркутской области –<…..>, <…..> по доверенности, при участии представителя участника – ООО «Пчела» <…..> по доверенности, представителя участника –ООО «Рекламное агентство Фаворит» <…..>, при участии представителя заявителя <…..> по доверенности, рассмотрев жалобу ИП Новосёлова В.М.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратился ИП Новосёлов В.М. на неправомерные действия организатора электронного аукциона, аукционной комиссии – Областного государственного казенного учреждения «Фонд имущества Иркутской области», при организации и проведении электронного аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по лоту № 2, извещение № 071117/0104198/03.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении представитель заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе.

Представитель организатора конкурса, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Представители заинтересованного лица - Министерства имущественных отношений Иркутской области, также считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению (письменные возражения представлены).

Представитель ООО «Рекламное агентство Фаворит» считает, что жалоба заявителя подлежит удовлетворению (представлены письменные пояснения).

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

ОГКУ "Фонд имущества Иркутской области" на официальном сайте - torgi.gov.ru размещена информация о проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности.

Предметом торгов составили 5 лотов, в каждый из которых включены более 1 рекламной конструкции.

Документация об аукционе, на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в которой, в том числе, были утверждены лоты для размещения рекламных конструкций, подготовлена и утверждена распоряжением Министерства имущественных отношений Иркутской области от 02.10.2017 № 1751/з.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией, заявителем была подана заявка на участие по лоту № 2, оплачен задаток на участие в установленном размере.

При этом, заявителем подана жалоба в антимонопольный орган, в связи с тем, что включение в один лот более одной рекламной конструкции ограничивает конкуренцию в части доступа на участие в торгах малому бизнесу и нарушает его законное право принять участие в торгах на одну рекламную конструкцию.

Кроме того, по мнению заявителя, укрупнение лота приводит к нарушению антимонопольного законодательства (ст. 15, ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции»).

В соответствии со ст. 19 Федерального закона «О рекламе» органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности. Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Администрацией Иркутского районного муниципального образования в рамках действующего законодательства была разработана и принята Схема размещения рекламных конструкций, в которую постановлением администрации Иркутского районного муниципального образования от 02.03.2017 № 7 внесены дополнения, в части включения в Схему дополнительно 54 мест под установку и эксплуатацию рекламных конструкций, 53 из которых находятся на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных на территории Иркутского районного муниципального образования.

Федеральным законом № 38-ФЗ «О рекламе» предусмотрено, что установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором (ч. 5 ст. 19 Федерального закона «О рекламе»).

В соответствии с Законом Иркутской области № 162-ОЗ от 18.12.2014 «О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления отдельных муниципальных образований Иркутской области и Правительством Иркутской области» (далее - Закон № 162-ОЗ) полномочия по распоряжению земельными участками, находящимися на территории Иркутского районного муниципального образования, городских и сельских поселений Иркутского района Иркутской области, государственная собственность на которые не разграничена, перешли к Правительству Иркутской области, в лице министерства имущественных отношений Иркутской области.

Согласно части 5.1 статьи 19 Федерального закона № 38-ФЗ «О рекламе» заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При этом форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Учитывая вышеизложенное, Правительством Иркутской области распоряжением от 07.09.2017 № 490-рп принято решение о проведении торгов (в форме - аукциона) на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на территории Иркутского районного муниципального образования на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена.

Данным Распоряжением министерству имущественных отношений Иркутской области необходимо было подготовить и утвердить документацию по проведению аукциона на право заключения договоров.

В Распоряжении Правительства Иркутской области от 07.09.2017 Областное государственное казенное учреждение «Фонд имущества Иркутской области» определено организатором аукциона (как уполномоченное лицо, в рамках Федерального закона «О рекламе»).

В Уставе Областного государственного казенного учреждения «Фонд имущества Иркутской области» предусмотрены полномочия по проведению аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» в соответствии с правилами настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Организатором аукциона- Областным государственным казенным учреждением «Фонд имущества Иркутской области»лоты не формировались, из существо доводов жалобы заявителя сводится к тому, что ИП Новоселов обжалует распоряжение министерства имущественных отношений Иркутской области от 2 октября 2017 года № 1751/з об утверждении документации об аукционе на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в части формирования лотов.

В этой связи, с учетом того, что заявитель ссылается на нарушение ст. 15, ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу на предмет установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ИП Новосёлова В.М. на неправомерные, по мнению заявителя, действия организатора аукциона– ОГКУ «Фонд имущества Иркутской области», при организации и проведении аукциона на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, по лоту № 2, извещение № 071117/0104198/03, необоснованной.

2. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

3.Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                              <…..>

 

Члены Комиссии <…..>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны