Решение №202 Признать жалобу ООО «Градостроитель» необоснованной от 15 апреля 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 202
08.04.2016г. г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:
Председатель Комиссии: <…> - заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;
Члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России,
при участии:
- представителя заявителя – ООО «Градостроитель» <…> (действующего на основании прав по должности),
- председателя комиссии по осуществлению закупок Войсковой части 2658 <…>;
- члена комиссии по осуществлению закупок Войсковой части 2658 <…>,
рассмотрев жалобу ООО «Градостроитель» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением и оценкой котировочных заявок, поданных на участие в запросе котировок на оказание услуг по проведению технической экспертизы здания на территории войсковой части 2658 (реестровый №0334100021016000005) (далее – Запрос котировок), в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
04.04.2016г. в адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО «Градостроитель» (далее – заявитель, Общество).
Доводы заявителя сводятся к неправомерному выбору победителя запроса котировок, поскольку поданные заявки на участие в Запросе котировок не содержали документов, подтверждающих соответствие требованиям статьи 14 Закона о контрактной системе.
Председателем комиссии по осуществлению закупок Войсковой части 2658 направлены возражения на жалобу Общества, в котором просят в удовлетворении жалобы отказать в полном объеме.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, установила следующее.
27.03.2016г. на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении запроса котировок на оказание услуг по проведению технической экспертизы здания на территории войсковой части 2658 (реестровый №0334100021016000005) с приложениями, являющимися неотъемлемой частью извещения о проведении Запроса котировок.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 93 000,00 рублей.
Объектом закупки является оказание услуг по проведению технической экспертизы здания.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2015 г. №1457 (далее - Постановление №1457) утвержден перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее - Перечень).
В указанный Перечень включены, в том числе, работы и услуги, выполняемые для обеспечения государственных и муниципальных нужд (пункт 5 Перечня).
Согласно разъяснениям Министерства экономического развития от 17.02.2016г. №Д28и-353 Постановление №1457 не издано в развитие статьи 14 Закона о контрактной системе.
Частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе определено, что заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
В силу ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
В извещении о проведении Запроса котировок запрет в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлен не был. Следовательно, предоставление участниками Запроса котировок документов, подтверждающих соответствие запретам, устанавливаемым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе не требуется.
На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что довод заявителя о неправомерном определении победителя Запроса котировок в связи с непредставлением документов, подтверждающих соответствие запретам, устанавливаемым в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе является необоснованным.
Руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Градостроитель» необоснованной.
- Направить копии решения сторонам по жалобе.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
<…>