Решение №203 Признать жалобу ООО «ИТС-Консалт+» необоснованной от 25 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №203

 

04.04.2017г.                                                                                               г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); при участии (...); рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось  ООО «ИТС-Консалт+» на действия организатора закупки – ОГАУ «Региональный лесопожарный центр Иркутской области», комисии при организации и проведении закупки способом запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению компьютерной техники, программного обеспечения и заправки принтеров (извещение № 31704880565), в связи с нарушением порядка определения победителя путем предъявления к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществление оценки и сопоставления заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке (допуск к участию в закупке участника, не соответствующего требованиям, установленным в котировочной документации).

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель заказчика, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Представитель победителя устно поддержал, возражения представителя заказчика.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупках товарах, работ, услуг ОГАУ "Региональный лесопожарный центр Иркутской области".

Заказчиком – Областным государственным автономным учреждением "Региональный лесопожарный центр Иркутской области", в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31704880565, и документация о проведении  запроса котировок, предмет закупки: услуги по сопровождению компьютерной техники, программного обеспечения и заправки принтеров.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, извещение № 31704880565, от 20.03.2017г. на участие в закупке поступили заявки от следующих участников: ООО «ИТС Консалт +» (заявка № 1), ООО «Технолоджи Корпорешн» (заявка № 2).

Решением комиссии оба участника признаны соответствующими, установленным документацией требованиям, участник, заявке которого присвоен № 2, в соответствии с п. 18.17 главы 18 положения  признан победителем закупки, как предложивший наиболее низкую цену договора.

На рассмотрении жалобы комиссией антимонопольного органа не установлено, а заявителем документально не подтвержден факт того, что участник ООО «Технолоджи Корпорешн» (заявка № 2) неправомерно допущен до участия в закупке и признан победителем, в том числе факт нарушения закупочной комиссией заказчика при проведении процедуры закупки, извещение № 31704880565,  п. 18.17 и 18.18 Положения.

Вместе с тем, на рассмотрении жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях заказчика.

Пунктом 1 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно пп. 6 п. 2.2. главы 2 положения, закупки заказчика осуществляются, в том числе в целях обеспечения гласности и прозрачности закупок.

Подпунктом 1 п. 2.3. главы 2 положения, установлено, что при осуществлении закупочной деятельности заказчик руководствуется принципом информационной открытости закупки.

Согласно пп. 10 п. 11.2. главы 11 положения, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные настоящим положением, в том числе формы, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Пунктом 18.5. главы 18 положения установлено, что в котировочной документации должны быть указаны сведения в соответствии с подпунктами 1-8 и 10-11, 13 пункта 11.2 настоящего положения...

Согласно п. 10 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе о форме, порядке, дате начала и дате окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

Однако, в нарушение вышеуказанных норм, заказчиком в закупочной документации по запросу котировок № 31704880565, не указаны форма, порядок, дата начала и дата окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.

 Следовательно, заказчиком нарушены пп.6 п. 2.2., пп.1 п. 2.3. главы 2, пп. 10 п. 11.2. главы 11, п. 18.5. главы 18 положения, п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.201 1 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Довод представителя заказчика о том, что не предусмотрено предоставление участникам закупки разъяснений положений документации в запросе котировок, признан несостоятельным, более того, противоречащим  положению заказчика.

Поскольку, вышеуказанное нарушение допущенного заказчиком, не привело к нарушению прав на участие и подачу заявки участников закупки, определения победителя, комиссия антимонопольного органа пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания заказчику.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «ИТС-Консалт+» на действия организатора закупки – ОГАУ «Региональный лесопожарный центр Иркутской области», комиссии при организации и проведении закупки способом запроса котировок на право заключения договора на оказание услуг по сопровождению компьютерной техники, программного обеспечения и заправки принтеров (извещение № 31704880565), необоснованной.
  2. Признать заказчика - ОГАУ «Региональный лесопожарный центр Иркутской области» нарушившим пп.6 п. 2.2., пп.1 п. 2.3. главы 2, пп. 10 п. 11.2. главы 11, п. 18.5. главы 18 положения о закупках товарах, работ, услуг ОГАУ "Региональный лесопожарный центр Иркутской области", п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 10 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.201 1 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", в связи с не указанием в документации о закупке № 31704880565 формы, порядка, даты начала и даты окончания срока предоставления участникам закупки разъяснений положений документации о закупке.
  3.  Копию решения направить сторонам по жалобе.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

 

Председатель комиссии                                                                              (...)

 

 

Члены комиссии                                                                                        (...)

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны