Решение №204/18 Жалоба ООО «Новые технологии» на положения документации об э... от 22 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 204/18

Резолютивная часть решения объявлена 21.02.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 22.02.2018 года.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

 члены Комиссии: <…..>, <…..>;

 при участии представителей Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Иркутский научный центр хирургии и травматологии» (ИНЦХТ) (далее – заказчик)  <…..> (по доверенности), <…..> (по доверенности); Общества с ограниченной ответственностью «Новые технологии» (далее – заявитель, ООО «Новые технологии») <…..>. (по доверенности); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на услуги по техническому и профилактическому обслуживанию элементов локальной вычислительной сети, корпоративной сети передачи данных, аппаратно-программного комплекса и специализированного оборудования, извещение № 0334100027118000009 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что в нарушение пункта 3 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчиком неправомерно установлены требования к участнику закупки о наличие у него технической квалификации.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 07 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334100027118000009, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на услуги по техническому и профилактическому обслуживанию элементов локальной вычислительной сети, корпоративной сети передачи данных, аппаратно-программного комплекса и специализированного оборудования (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 506 933 рублей 33 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.

В пункте 21 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме (инструкция по заполнению заявки):

«Первая часть заявки должна содержать:

- согласие участника аукциона на оказание услуги, выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о аукционе.

Вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона №44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ

3) копии документов, подтверждающих соответствие работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 Федерального закона № 44- ФЗ, или копии этих документов;

6) документы, подтверждающие соответствие участника аукциона и (или) предлагаемых им работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов;

7) декларация о принадлежности участника аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ)».

Перечень документов и сведений, которые должна содержат заявка участника закупки, является закрытым.

Таким образом, требование о наличие в составе заявки участника закупки каких-либо иных документов (или) сведений, в том числе сведений квалификации участника в документации об электронном аукционе не установлено.

В пункте 4.1 Технического задания документации об электронном аукционе документации об электронном аукционе заказчиком установлено следующее:

«Исполнитель должен обладать должным уровнем технической квалификации по всему перечню обслуживаемого оборудования и СПО, подтвержденной уровнем партнерских статусов от производителей

- IBM Premier Partner, System x specialization, System Storage specialization

- Cisco Certified Select Partner, SMB specialization

- VMware VIP Partner

- Microsoft Certified Partner

- Kaspersky Certified Partner

- MTCNA (MikroTik Certified Network Associate)

- MTCRE (MikroTik Certified Routing Engineer)

- MTCWE (MikroTik Certified Wireless Engineer)».

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что указанные требования установлены в соответствии с потребностью заказчика и предъявляются к исполнителю по контракту. При этом указанные требования не предъявляются к участнику закупки и не обязывают предоставлять подтверждающие документы о соответствии таким требованиям в составе заявки на участие в электронном аукционе.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Новые технологии» необоснованной.
  2. Направить копии решения заявителю, заказчику.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<…..>

 

Члены комиссии

 

<…..>

 

 

<…..>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны