Решение №205 Жалобу ООО «УК «Приангарье» признать необоснованной от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 205

12 апреля 2016 г.                                                                                   г.Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

в присутствии законного представителя заявителя: ООО «Управляющая компания «Приангарье» (далее – ООО «УК «Приангарье») - генерального директора (…), представителя организатора торгов:  Управления Жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского округа администрации города Иркутска – (…). по доверенности, представителей участников конкурса: ООО «УК «Народная» - (…) по доверенности, ООО «УК «Мой дом» - (…) по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «УК «Приангарье» на действия организатора конкурса – Управления Жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского округа администрации города Иркутска (далее – Управление ЖКХ), Конкурсной комиссии в связи с нарушением установленной нормативным правовым актом процедуры проведения конкурса (извещение № 200216/3575457/01) по лоту № 1 на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Иркутск, ул. Дальневосточная, дома 155, 157, 159,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «УК «Приангарье» с жалобой на действия организатора конкурса – Управления ЖКХ, Конкурсной комиссии в связи с нарушением установленной нормативным правовым актом процедуры проведения конкурса (извещение № 200216/3575457/01) по лоту № 1 на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г. Иркутск, ул. Дальневосточная, дома 155, 157, 159, в части:

1) нарушения установленного законодательством порядка допуска к участию в конкурсе в связи с принятием решения о несоответствии заявки требованиям, установленным пунктами 52-53 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а именно:

1.1. отсутствия решения общего собрания участников Общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год;

1.2. размером кредиторской задолженности  77,8 % от балансовой стоимости активов ООО УК «Приангарье»;

2) требования от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 постановления Правительства РФ от 06.02.2006 г. № 75 «О порядке проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом», а именно: решения общего собрания участников Общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год;

3) не уведомления организатором конкурса о дате проведения конкурса собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, принявших от застройщиков помещения по передаточному акту в общедоступных местах жилого дома.

Порядок проведения открытого конкурса определен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила № 75).

В соответствии с доводами заявителя, пунктом 54 Правил № 75 установлен запрет на требование от претендента представления документов, не предусмотренных пунктом 53 настоящих Правил.

Пункт 53 Правил № 75 не предусматривает необходимость предоставления в качестве документа, подтверждающего соответствие претендента установленным требованиям, решения общего собрания участников Общества об утверждении бухгалтерского баланса.

Кроме того, Управлением ЖКХ Октябрьского округа Администрации города Иркутска неверно посчитан размер кредиторской задолженности от балансовой стоимости активов ООО УК «Приангарье», по мнению заявителя, кредиторская задолженность у Общества отсутствует.

Кроме того, организатор конкурса в нарушение п. 40 Правил №75 не исполнил обязанность по уведомлению о дате проведения конкурса собственников и всех лиц, принявших от застройщика помещения по передаточному акту в общедоступных местах жилого дома.

На основании изложенного заявитель считает решение об отказе в допуске ООО УК «Приангарье» к участию в конкурсе, выраженном в уведомлении от 31.03.2016 г. № 705-71-1125/6, незаконным и необоснованным, просит признать незаконными действия конкурсной комиссии Управления ЖКХ Октябрьского округа Администрации города Иркутска по отклонению заявки ООО УК «Приангарье» на участие в открытом конкурсе по извещению № 200216/3575457/01, лот № 1 на право заключения договора управления многоквартирными домами, расположенными по адресу: г Иркутск, ул. Дальневосточная, дома 155,157,159.

На рассмотрении жалобы заявитель поддержал свои доводы в полном объеме.

В соответствии с пояснениями организатора конкурса, размещение уведомлений о проведении открытого конкурса на подъездах многоквартирных домов 01.03.2016 г., зафиксировано фотосъемкой на цифровом носителе.

В соответствии с требованиями абз. 3 п.п.2 п. 53 Правил № 75 и абз. 3 п.п.2 п.4 раздела 7 конкурсной документации заявка на участие в конкурсе, в том числе, включает в себя копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и п.9.2.4 Устава  ОО УК «Приангарье» утверждение годовых отчетов и утвержденных бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества. Принятое решение участников общества проводится путем голосования и подтверждается подписанием протокола.

В составе заявки ООО «УК «Приангарье» представлена копия неутвержденного бухгалтерского баланса за 2015 год – копия не содержит сведений о таком утверждении, а также решения общего собрания участников общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год.

Таким образом, заявка ООО «УК «Приангарье» не соответствует требованиям, установленным пунктами 52-53 Правил №75.

В соответствии с требованиями п.п.5 п. 15 Правил и п.п.5 п.6 конкурсной документации к участникам открытого конкурса предъявляется требование: «Отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период». По данным предоставленного бухгалтерского баланса за 2015 г. размер кредиторской задолженности составляет 3 333,0 тыс.руб., что составляет 77,8% от балансовой стоимости активов (4 283,0 тыс.руб.) ООО УК «Приангарье».

В связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52-53 Правил №75 комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «УК «Приангарье» к участию в конкурсе.

На основании изложенного, организатор конкурса считает жалобу ООО «УК «Приангарье» необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения организатора конкурса, устные пояснения, представленные документы, установила следующее.

20.02.2016 г. организатором торгов – Управлением ЖКХ  октябрьского округа администрации города Иркутска на официальном сайте: www.torgi.gov.ru размещена конкурсная документация и извещение № 200216/3575457/01 о проведении конкурса на право заключения договора  управления несколькими многоквартирными домами по 2 лотам.

Срок окончания подачи заявок указан в извещении о проведении конкурса, а именно: до 25.03.2016 г.

В соответствии с протоколом № 4-2016 от 25.03.2016 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению № 200216/3575457/01 (размещен на сайте – 25.03.2016 г.) на участие в конкурсе на право заключения договора управления несколькими многоквартирными домами по 1 лоту подано и зарегистрировано 5 заявок: ООО «УК «Мой дом», ООО «Тауэр», ООО «УК «Народная», ООО «УК «Приангарье», ООО «УК «Острог».

Согласно протоколу № 4-2016 от 29.03.2016 г. рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе (размещен на сайте – 29.03.2016 г.) по результатам рассмотрения заявок к участию в конкурсе допущен 1 участник – ООО «УК «Народная».

Согласно указанному протоколу ООО «УК «Приангарье» отказано в допуске к участию в конкурсе, в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил № 75.

Из уведомления  от 31.03.2016 г. № 705-71-1125/6 следует, что заявка ООО «УК «Приангарье» не соответствует требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил № 75 – бухгалтерский баланс за 2015 год не утвержден надлежащим образом, а именно: отсутствует решение общего собрания участников общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год; по данным бухгалтерской отчетности за 2015 год размер кредиторской задолженности составил 77, 8 % от балансовой стоимости активов ООО «УК «Приангарье».

Как указывалось выше, порядок проведения открытого конкурса определен Правилами проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2006 N 75 (Правила № 75).

В соответствии с требованиями абз. 3 п.п.2 п. 53 Правил № 75 заявка на участие в конкурсе, в том числе, включает в себя копию утвержденного бухгалтерского баланса за последний отчетный период.

Аналогичные требования установлены абз. 3 п.п.2 п.4 раздела 7 конкурсной документации.

Согласно ст. 33 Федерального закона от 08.02.1998 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» и п.9.2.4 Устава  ОО УК «Приангарье» утверждение годовых отчетов и утвержденных бухгалтерских балансов относится к компетенции общего собрания участников общества. Принятое решение участников общества проводится путем голосования и подтверждается подписанием протокола.

В составе заявки ООО «УК «Приангарье» представлена копия бухгалтерского баланса за 2015 год, который содержит незаполненную графу о дате утверждения бухгалтерского баланса за 2015 год.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о требовании Конкурсной комиссией  при проведении конкурса от претендента предоставления документов, не предусмотренных пунктом 53 Правил № 75, а также неправомерном недопуске к участию в конкурсе.

Пункт 53 Правил № 75 содержит требования о предоставления для участия в конкурсе копии утвержденного бухгалтерского баланса, который в соответствии с Федеральным законом утверждается решением общего собрания Общества.

Как указывалось выше, в составе заявки ООО «УК «Приангарье» представлена копия бухгалтерского баланса за 2015 год, который не содержит сведений об его утверждении или решения общего собрания участников общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об обоснованности решения конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО «УК «Приангарье» к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил № 75, а именно: бухгалтерский баланс за 2015 год не утвержден надлежащим образом (отсутствует решение общего собрания участников общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год).

В соответствии с требованиями п.п.5 п. 15 Правил и п.п.5 п.6 конкурсной документации к участникам открытого конкурса предъявляется требование: «Отсутствие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

По данным бухгалтерского баланса за 2015 г., предоставленного в составе заявки ООО «УК «Приангарье», размер кредиторской задолженности составляет 3 333,0 тыс.руб., что составляет 77,8% от балансовой стоимости активов (4 283,0 тыс.руб.) ООО УК «Приангарье».

Довод заявителя о том, что наличие в бухгалтерском балансе сведений о наличии дебиторской задолженности в размере 3822 (строка 1230, стр. 3) свидетельствует об отсутствии у Общества кредиторской задолженности является необоснованным, поскольку копия представленного бухгалтерского баланса содержит сведения также о наличии у претендента непогашенной кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о том, что у конкурсной комиссии  имелись основания для отказа в допуске ООО «УК «Приангарье» к участию в конкурсе в связи с несоответствием претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил № 75 и п.6 конкурсной документации, а именно: наличие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Пунктом 18 Правил № 75 установлено, что основаниями для отказа допуска к участию в конкурсе являются:

1) непредставление определенных пунктом 53 настоящих Правил документов либо наличие в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствие претендента требованиям, установленным пунктом 15 настоящих Правил;

3) несоответствие заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 настоящих Правил.

В случае установления фактов несоответствия участника конкурса требованиям к претендентам, установленным пунктом 15 настоящих Правил, конкурсная комиссия отстраняет участника конкурса от участия в конкурсе на любом этапе его проведения.

Отказ в допуске к участию в конкурсе по основаниям, не предусмотренным пунктом 18 настоящих Правил, не допускается.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу об обоснованности решения конкурсной комиссии об отказе в допуске ООО «УК «Приангарье» к участию в конкурсе в связи с несоответствием заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил № 75, а именно: бухгалтерский баланс за 2015 год не утвержден надлежащим образом (отсутствует решение общего собрания участников общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год), а также о наличии оснований для отказа в допуске ООО «УК «Приангарье» к участию в конкурсе в связи с несоответствием претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил № 75 и п.6 конкурсной документации, а именно: наличие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период.

Довод заявителя о нарушении организатором конкурса процедуры проведения конкурса в связи с не уведомлением о дате проведения конкурса собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, принявших от застройщиков помещения по передаточному акту в общедоступных местах жилых домов, не нашел документального подтверждения.

Пунктом 40 Правил № 75 предусмотрена обязанность организатора торгов по уведомлению о дате проведения конкурса путем размещения сообщения в местах, удобных для ознакомления собственниками помещений в многоквартирном доме, - на досках объявлений, размещенных во всех подъездах многоквартирного дома или в пределах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, а также путем размещения сообщения о проведении конкурса на официальном сайте.

Организатором торгов представлены сведения о размещении сообщения о проведении конкурса на официальном сайте (извещение № 200216/3575457/01), а также о размещении уведомления о проведении открытого конкурса на подъездах многоквартирных домов 01.03.2016 г., что зафиксировано фотосъемкой на цифровом носителе.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

РЕШИЛА

  1.  Признать необоснованной жалобу ООО «УК «Приангарье» на действия организатора конкурса – Управления Жилищно-коммунального хозяйства Октябрьского округа администрации города Иркутска, Конкурсной комиссии в связи с отказом в допуске ООО «УК «Приангарье» к участию в конкурсе по причине несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям, установленным пунктами 52 - 53 Правил № 75, а именно: бухгалтерский баланс за 2015 год не утвержден надлежащим образом (отсутствует решение общего собрания участников общества об утверждении бухгалтерского баланса за 2015 год) и наличием оснований для отказа в допуске ООО «УК «Приангарье» к участию в конкурсе по причине несоответствия претендента требованиям, установленным пунктом 15 Правил № 75 и п.6 конкурсной документации, а именно: наличие у претендента кредиторской задолженности за последний завершенный отчетный период в размере свыше 70 процентов балансовой стоимости активов претендента по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период; нарушением организатором конкурса процедуры проведения конкурса в связи с не уведомлением о дате проведения конкурса собственников помещений в многоквартирном доме, лиц, принявших от застройщиков помещения по передаточному акту в общедоступных местах жилых домов.
  2. .Копию решения направить заявителю и заказчику.

 

Председатель Комиссии                                                       

Члены Комиссии:                                                                  

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны