Решение №38/24 необоснованная;закупка;ОГАУЗ Усть-Илимская городская поликли... от 12 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2024г. г. Иркутск

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее – Иркутское УФАС России) по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: 

в отсутствие представителя заявителя ООО «Моноблок СПб», уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы;

при участии представителя заказчика ОГАУЗ «Усть-Илимская городская поликлиника № 1» – Чикунов В.А. (доверенность № 2024 от 04.03.2024г.);

рассмотрев жалобу в порядке, установленном ст. 18.1. Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России обратилось ООО «Моноблок СПб» с жалобой на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Усть-Илимская городская поликлиника № 1» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники, извещение № 32413283441.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно не применил приоритет в соответствии с нормами Постановления Правительства Российской Федерации от 16.09.2016г. № 925 «О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами» (далее – Постановление № 925).

Заказчик считает доводы, изложенные в жалобе необоснованными, представил письменные возражения по существу жалобы.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Часть 10 ст. 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Согласно ч.13 ст.3 Закона о закупках рассмотрение жалобы антимонопольным органом должно ограничиваться только доводами, составляющими предмет обжалования.

Заказчиком осуществлялась закупка в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд Областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Усть-Илимская городская поликлиника № 1», утвержденным Протоколом заседания наблюдательного совета областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Усть-Илимская городская поликлиника № 1» от 11.06.2021г. (далее - Положение о закупках).

Заказчиком на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок https://zakupki.gov.ru 14.02.2024г. размещено извещение № 32413283441 о проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники (далее – Извещение).

Дата начала срока подачи заявок: 14.02.2024г.

Дата и время окончания срока подачи заявок (по местному времени заказчика): 22.02.2024г. в 10:00.

Начальная (максимальная) цена Договора: 2 569 950,15 (два миллиона пятьсот шестьдесят девять тысяч девятьсот пятьдесят) рублей 15 копеек.

Пунктом 20 Извещения установлены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «Моноблок СПб» была подана заявка на участие в запросе котировок.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в запросе котировок № 2991187 от 22.02.2024г. на участие в закупке было подано три заявки, все три заявки признаны соответствующими требованиям Извещения и допущены к участию в запросе котировок. По результатам проведения запроса котировок победителем признано ООО «ГЕРМЕС» с ценовым предложением 2 125 710,00 рублей, на втором месте заявка ООО «МОНОБЛОК СПБ» с ценовым предложением 2 512 000,00 рублей, на третьем месте заявка ООО «ВЕГА» с ценовым предложением 2 563 150,00 рублей.

Комиссия Иркутского УФАС России проанализировав доводы Заявителя и Заказчика, представленные доказательства, приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок определения и обоснования начальной (максимальной) цены договора, цены договора, заключаемого с единственным поставщиком (исполнителем, подрядчиком), включая порядок определения формулы цены, устанавливающей правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора (далее - формула цены), определения и обоснования цены единицы товара, работы, услуги, определения максимального значения цены договора, порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно п.7.8 Положения о закупках запрос котировок – это форма торгов, при которой победителем запроса котировок признается участник закупки, заявка которого соответствует требованиям, установленным извещением о проведении запроса котировок, и содержит наиболее низкую цену договора, наиболее низкую цену единицы товара, работы, услуги (в случае, если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить).

В соответствии с п.2 Постановления № 925 при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса или иным способом, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем в котором признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, оценка и сопоставление заявок на участие в закупке, которые содержат предложения о поставке товаров российского происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими лицами, по стоимостным критериям оценки производятся по предложенной в указанных заявках цене договора, сниженной на 15 процентов, при этом договор заключается по цене договора, предложенной участником в заявке на участие в закупке.

Согласно пп. «г» п.6 Постановления № 925 приоритет не предоставляется в случаях, если в заявке на участие в закупке, представленной участником конкурса или иного способа закупки, при котором победитель закупки определяется на основе критериев оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, указанных в документации о закупке, или победителем которой признается лицо, предложившее наиболее низкую цену договора, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет менее 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

Из системного толкования указанных выше норм применительно к рассматриваемой закупке следует, что приоритет предоставляется участнику чья заявка содержит предложение о поставке товаров российского происхождения более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров.

Как указано Заказчиком и установлено Комиссией антимонопольного органа заявка ООО «ГЕРМЕС» содержит 61,45% товаров российского происхождения, заявка ООО «МОНОБЛОК СПБ» содержит 60,90% товаров российского происхождения, заявка ООО «ВЕГА» содержит 58,30% товаров российского происхождения.

Таким образом, заявки всех участников запроса котировок в электронной форме соответствуют условиям, предоставляющим приоритет в соответствии с положениями Постановления № 925 и находятся в равных условиях.

При данных условиях снижение ценовых предложений всех участников запроса котировок в электронной форме в целях их сопоставления нецелесообразно.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Моноблок СПб» на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Усть-Илимская городская поликлиника № 1» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения договора на поставку компьютерной техники, извещение № 32413283441, необоснованной;

4. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия

Связанные организации

Связанные организации не указаны