Решение №038/604/22 решение о признании жалобы ООО Хайлинк необоснованной от 4 июля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 01.07.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено __.07.2022г. г.Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: Александров В.С. заместитель руководителя-начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России;

Члены Комиссии:  Иркутского УФАС России;

в присутствии представителя заявителя - ООО "Хайлинк» -  (паспорт, доверенность),

в присутствии представителей Заказчика — Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Иркутская городская клиническая больница № 9» -  (паспорт, доверенность), (паспорт, доверенность),

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступила жалоба ООО «ХайЛинк» на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Иркутская городская клиническая больница № 9» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг интернета, цифрового, кабельного телевидения, извещение № 32211457731.

Заявитель считает, что заказчиком допущены следующие нарушения при формировании извещения и технического задания:

    1. в один лот объедены не связанные технологически услуги -симметричный доступ в Интернет в зоне ответственности провайдера со скоростью не менее 100 Мбит/с; кабельное телевидение по адресу г. Иркутск, ул. Радищева, 5;

    2. использованы термины, законодательно не закрепленные, а также установлено требование предоставления не существующего вида лицензии;

    3. установлено излишнее требование предоставления лицензии на оказание услуг, техническим заданием не предусмотренных;

    4. установлено несоответствие между услугами, предлагаемыми в коммерческих предложениях, при формировании НМЦ и Техническом задании.

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (в редакции, действующей на дату размещения Положения о закупках) (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно части 2 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Частью 10 статьи 3 Закона о закупках предусмотрен ряд случаев, позволяющих участникам обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном таким органом, действия (бездействие) заказчика при закупках товаров, работ, услуг, в их числе осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

Жалоба заявителя отвечает требованиям пункта 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках.

Заказчик - ОГАУЗ «Иркутская городская клиническая больница № 9» осуществляет свою деятельность в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Иркутская городская клиническая больница № 9», версия 17 от 31.05.2022. Положение размещено (опубликовано) на официальном в Единой информационной системе в сфере закупок на сайте: www:zakupki.gov.ru.

15.06.2022 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее — ЕИС), опубликовано извещение № 32211457731 о проведении а запроса котировок в электронной форме на оказание услуг интернета, цифрового, кабельного телевидения и документация.

Ознакомившись с извещением и документацией ООО «ХайЛинк» подана жалоба на положение документации в антимонопольный орган.

Заявитель в своей жалобе указывает, в Приложении № 1 к Извещению о проведении закупки (Техническое задание) включены следующие услуги:

1)симметричный доступ в Интернет в зоне ответственности провайдера со скоростью не менее 100 Мбит/с;

2)кабельное телевидение по адресу г. Иркутск, ул. Радищева, 5.

По мнению заявителя, услуги «доступ в Интернет» и «кабельное телевидение» - это разные виды услуг связи. Оказание услуги кабельного телевидения не является неразрывно связанной с предоставлением телематических услуг связи, так как:

    • относятся к разным кодам ОКВЭД;

    • для оказания вышеперечисленных услуг законодательством РФ предусмотрено получение отдельных лицензий с отдельными лицензионными требованиями;

    • данные услуги оказываются в соответствии с разными нормативно-правовыми актами (Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2021 г. N 2607 «Об утверждении Правил оказания телематических услуг связи»– для услуги «доступ в Интернет» и Постановление Правительства РФ от 22.12.2006 N 785 «Об утверждении правил оказания услуг связи для целей телевизионного вещания и (или) радиовещания» – для услуги «кабельное телевидение»).

14.06.2022 в 11:07 (по Иркутскому времени) ООО «ХайЛинк» был подан Запрос Заказчику о разъяснении положений Извещения о проведении закупки.

Разъяснение положений Извещения о проведении закупки опубликовано Заказчиком 15.06.2022 в 13:28 (по Иркутскому времени).

По результатам рассмотрения запроса ООО «ХайЛинк», Заказчиком внесены изменения в Извещение о проведении закупки (дата и время публикации текущей редакции № 2 извещения: 15.06.2021 13:34 по Иркутскому времени) относительно предмета закупки. Предметом договора исходя из редакции №2 является «Оказание услуг интернета, цифрового, кабельного телевидения».

Таким образом, Комиссия антимонопольного органа делает вывод о том, что данные услуги по оказанию услуг интернета, цифрового, кабельного телевидения являются технологически связанными, на что также указывает заявитель в своей жалобе:

«Для подключения абонента к услуге телевизионного вещания требуется:

    1. Устройство вывода информации, подключенное к сети. Это может быть телевизор, смартфон, компьютер, ноутбук, планшет (с поддерживающей операционной системой).

    2. Абонентское устройство (телевизионная приставка) или он-лайн приложение (при наличии технической возможности).

    3. Стабильный интернет-канал с пропускной способностью не менее 4 Мбит/с от любого поставщика».

Также, Заявитель в жалобе указывает, что Заказчиком использовались термины, законодательно не закрепленные и установлено требование предоставления не существующего вида лицензии, а именно представление лицензии на предоставление услуг связи для целей цифрового кабельного вещания.

Как установлено Комиссией антимонопольного органа, Перечнем наименований услуг связи, вносимых в записи в реестре лицензий в области связи в отношении лицензий на осуществление деятельности в области оказания услуг связи, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30 декабря 2020 г. N 2385 "О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", предусмотрено 20 наименований услуг связи. В п.17 и п. 18 указаны Услуги связи для целей кабельного вещания и Услуги связи для целей эфирного вещания. Лицензия на предоставление услуг связи для целей цифрового кабельного вещания в реестре отсутствует.

Как пояснил Заказчик в ходе рассмотрения жалобы, а также исходя из представленных возражений, при внесении изменений в закупочную документацию была допущена техническая ошибка в наименовании необходимой лицензии, а именно на предоставление услуг кабельного вещания, путем добавления слова «цифрового». Таким образом, фактически Заказчиком не установлено требование о предоставлении участником лицензии на предоставление услуг связи для целей цифрового кабельного вещания.

Относительно довода Заявителя об установлении Заказчиком излишнеготребования о предоставлении лицензии на оказание услуг, техническим заданием не предусмотренных, а именно требования о предоставлении лицензии на осуществление услуг связи по предоставлению каналов связи, при том, что, услуга по предоставлению каналов связи Техническим заданием не предусмотрена, Комиссия антимонопольного органа считает следующее.

Согласно пункту 10 части 8 извещения «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке», заявка на участие в запросе котировок в электронной форме в том числе, должна содержать:

1)Копию действующей лицензии (лицензий) на:

    • оказание телематических услуг связи;

    • услуг связи по предоставлению каналов связи;

    • услуг связи по передачи данных, за исключением услуг связи по передаче данных для целей передачи голосовой информации, выданной(-ых);

    • услуг связи для целей кабельного вещания в соответствии с Федеральным законом 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Федеральным законом Российской Федерации от 7 июля 2003 г. № 126-ФЗ «О связи».

В техническом задании (приложение №1 к извещению), установлены следующие технические характеристики оказываемых услуг:

    • организация линии связи для доступа в сеть Интернет со скоростью не менее100 Мбит/с по адресам: г. Иркутск, ул. Радищева, 5, г. Иркутск, ул. Радищева, 5/1, г. Иркутск, ул. Октябрьской, Революции, 2 локальный трафик не тарифицируется;

    • отсутствие механизмов кэширования и фильтрации входящего и исходящего трафика на стороне провайдера;

    • входящий и исходящий трафик не тарифицируется и не оплачивается;

    • предоставление 1 (Одного) статического IP-адреса;

    • круглосуточная техническая поддержка;

    • предоставление услуг по договору — круглосуточно;

    • доступность сети за месяц от продолжительности месяца в часах - от 99 %;

    • процент потерянных пакетов в среднем за месяц от общего числа пакетов, отправленных за месяц до 0,5 %;

    • сетевые задержки в среднем за месяц (One way delay) - до 50 мсек;

    • колебания сетевой задержки (джиттер) -  до 15 мсек;

    • круглосуточное пользование услугами цифрового кабельного телевидения.

    • уровень и качество сигнала достаточны для подключения сети из 1 телевизоров, (простой вариант)

    • уровень сигнала должен быть не менее 95 дБ/мкв- для аналогового сигнала и не менее 85 дБ/мкВ - для цифрового.

Как указывал Заказчик в своих возражениях, запрос лицензии на предоставление услуг связи по предоставлению каналов связи рассмотрен в рамках предоставления услуг Интернета.

Исходя из общедоступных источников информационно-коммуникационной сети Интернет, канал связи - это понятие обозначающее физическую линию связи, непосредственно в которой и происходит передача сигналов.

Согласно техническому заданию Заказчику необходима организация линии связи для доступа в сеть Интернет со скоростью не менее100 Мбит/с по адресам: г. Иркутск, ул. Радищева, 5, г. Иркутск, ул. Радищева, 5/1, г. Иркутск, ул. Октябрьской, Революции, 2.

На основании вышеизложенного, по мнению Комиссии антимонопольного органа, является правомерным требование Заказчика о предоставлении лицензии для оказания услуг связи по предоставлению каналов связи.

Также, Заявитель указывал на то, что имеется несоответствие между Приложение № 2 к Извещению о проведении закупки и Техническим заданием.

Так, в таблице обоснования прописаны услуги: Предоставление доступа к сети Интернет (предоставление подсети канала связи IP -адресов/30) Г. Иркутск, ул. Радищева, 5; Предоставление доступа к сети Интернет г. Иркутск ул. Радищева 5/1; Предоставление доступа к сети Интернет г. Иркутск, ул. Октябрьской революции , 2; Цифровое кабельное телевидение г. Иркутск ул. Радищева 5. Вышеуказанные услуги также прописаны в Приложении № 3 к Извещению о проведении закупки (Проект договора, Спецификация), Приложении № 4 к Извещению о проведении закупки (Форма заявки). Вместе с тем в Техническом задании отсутствует услуга по предоставлению подсети канала связи  IP -адресов/30.

Комиссией антимонопольного органа установлено, что услуга, указанная в таблице обоснования Приложения №2 к Извещению «Предоставление доступа к сети Интернет (предоставление подсети канала связи IP -адресов/30) Г. Иркутск, ул. Радищева, 5» соответствует пункту технического задания «Предоставление 1 (Одного) статического IP-адреса».

Таким образом, довод Заявителя о несоответствии Приложения № 2 к Извещению о проведении закупки Техническому заданию, а также о завышении НМЦ, либо об ошибке в Техническом задании и описании предмета закупки Комиссия антимонопольного органа считает необоснованным.

Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о правомерности действий заказчика по установлению в документации вышеизложенных требований. В связи с чем, доводы заявителя признаются необоснованными.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО «ХайЛинк» на действия заказчика – Областное государственное автономное учреждение здравоохранения «Иркутская городская клиническая больница № 9» при организации и проведении запроса котировок в электронной форме на оказание услуг интернета, цифрового, кабельного телевидения, извещение № 32211457731, необоснованной;

    2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Иркутская городская клиническая больница №9
ИНН 3809016514, ОГРН 1033801008548
ООО «ХайЛинк»
ИНН 3849038095, ОГРН 1143850039805