Решение №210 Жалобу ООО «Старатель» признать необоснованной от 19 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 210

13 апреля 2016 г.                                                                                       г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Комиссия),  в составе: (…)

при участии представителей заявителя – (…) по доверенности; представителя заказчика (организатора закупки) - МУП «Иркутскавтодор»: (…) по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Старатель» на действия заказчика – муниципального унитарного предприятия «Иркутскавтодор» (далее - МУП «Иркутскавтодор»), закупочной комиссии при организации и проведении закупки № 199-16-ЗП (извещение № 31603472772),

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ООО «Старатель» с жалобой на действия заказчика –МУП «Иркутскавтодор», закупочной комиссии при организации и проведении закупки № 199-16-ЗП (извещение № 31603472772), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке на право заключения договора на поставку отсева.

В соответствии с доводами заявителя, отказ в допуске к участию в закупке по причине подачи заявки, не отвечающей требованиям к оформлению и заполнению заявки, а именно: пункт 13 Заявки на участие в запросе предложений содержит сведения, допускающее двусмысленное толкования, в связи с указанием, что участник является субъектом малого или среднего предпринимательства, является необоснованным.

Содержание Декларации о соответствии участника закупки критериям отнесения к субъектам малого или среднего предпринимательства, являющейся приложением № 7 к заявке, исключает двусмысленность толкования сведений, представленных в заявке, поскольку в ней указано, что заявитель является именно субъектом малого предпринимательства.

По мнению заявителя, допущенное нарушение требований к оформлению и заполнению заявки является несущественным и не могло послужить основанием для отказа в допуске к участию в закупке, поскольку по ценовому предложению заявка ООО «Старатель» содержит лучшее условия, чем заявка участника – ООО «Атланты», признанного победителем закупки.

Кроме того, заявитель жалобы, указывает на нарушение заказчиком сроков рассмотрения заявок, в связи с  тем, что на официальном сайте размещен протокол № 199-16-ЗП рассмотрения заявок на участие в запросе предложений от 29.03.2016 г., тогда как в извещении о закупке и сведениях, содержащихся на официальном сайте, указано, что датой рассмотрения заявок является 31.03.2016 г.

Кроме того, на рассмотрении жалобы заявитель дополнил доводы жалобы, указав на нарушение заказчиком сроков рассмотрения заявок, в связи с оформлением протокола № 199-16-ЗП вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений – 30.03.2016 г., тогда как в извещении о закупке и сведениях, содержащихся на официальном сайте, указано, что датой рассмотрения заявок является 31.03.2016 г.

В подтверждение указанного довода представлен протокол осмотра письменных доказательств, заверенный нотариально.

На основании изложенного, заявитель просит признать незаконными действия заказчика в связи с отказом в допуске ООО «Старатель» к участию в закупке № 199- 16-ЗП, нарушением срока подведения итогов закупки, отменить протокол № 199-16-ЗП рассмотрения заявок на участие в запросе предложений.

Из пояснений заказчика следует, что согласно п. «б» раздела 2 п. 13 «требования к участникам запроса предложений Документации по закупке № 199-16-ЗП, участник закупки должен являться субъектом малого предпринимательства в соответствии со статьей 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Указав в п. 13 заявки, оформляемой согласно приложению № 13 к Документации, что ООО «Старатель» является субъектом малого или среднего предпринимательства, участник допустил двусмысленность толкования сведений, содержащихся в заявке на участие в запросе предложений.

В соответствии с  требованиями к оформлению заявки на участие в запросе предложений, инструкции по заполнению заявки, указанными в п. 6 «Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в запросе предложений, инструкция по ее заполнению» документации по проведению запроса предложений на право заключения договора на поставку отсева, реестровый номер <...> -16-ЗП, для участия в запросе предложений участник должен подготовить заявку на участие в запросе предложений. Участник запроса предложений подает заявку на участие в запросе предложений на русском языке, текст  всех документов, входящих в состав заявки, должен легко читаться, сведения, содержащиеся в заявке не должны допускать двусмысленных толкований.

Неполное предоставление информации, требующейся согласно  документации, или же подача заявки, по существу не отвечающей требованиям документации, в том числе к оформлению и заполнению заявки, влечет за собой отклонение такой заявки

Заявка, представленная ООО «Старатель» на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку отсева не соответствует требованиям к оформлению заявки на участие в запросе предложений, инструкции по заполнению заявки, указанных в п. 6 «Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в запросе предложений, инструкция по ее заполнению» документации по проведению запроса предложений на право заключения договора на поставку отсева, реестровый номер <...> -16-ЗП, что является основанием для отклонения такой заявки, которое применяется ко всем участникам, независимо ни от каких других факторов, в том числе, несущественности допущенных нарушений (несоответствия).

В отношении довода заявителя о нарушении установленного срока рассмотрения заявок, в связи с оформлением протокола № 199-16-ЗП вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений – 30.03.2016 г., тогда как в извещении о закупке и сведениях, содержащихся на официальном сайте, указано, что датой рассмотрения заявок является 31.03.2016 г., Заказчиком указано следующее.

30.03.2016 г. в 17 часов, т.е. после истечения установленного срока подачи заявок на участие в закупке, Закупочной комиссией произведена процедура вскрытие 6 поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 199-16-ЗП с составлением описи документов, содержащихся в представленных заявках. Результаты вскрытия конвертов оформлены протоколом № 199-16-ЗП вскрытия конвертов на участие в запросе предложений от 30.03.2016 г. (размещен на сайте – 03.04.2016 г.).

Рассмотрение заявок участников закупки состоялось в день, установленный извещением о проведении закупки – 31.03.2016 г. и было оформлено протоколом № 199-16-ЗП от 31.03.2016 г. (размещен на сайте – 04.04.2016 г.).

При оформлении протокола № 199-16-ЗП от 31.03.2016 г. рассмотрения заявок на участив запросе предложений была допущена опечатка в части указания даты составления протокола, вместе с тем далее по тексту протокола, в пункте 3 указано, что процедура рассмотрения заявок была произведена 31.03.2016 г. 12.04.2016 г. указанная опечатка устранена.

На основании изложенного, заказчик считает жалобу ООО «Старатель» в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке и нарушением срока рассмотрения заявок на участие в закупке, необоснованной.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные возражения заказчика, устные пояснения заказчика и заявителя, представленные документы, установила следующее.

26.03.2016 г. организатором закупки – на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603472772 о проведении закупки № 199-16-ЗП путем (способом) запроса предложений на право заключения договора на поставку отсева.

В соответствии с извещением о проведении закупки, дата окончания подачи заявок - 30.03.2016 г., дата рассмотрения заявок – 31.03.2016 г., дата подведения итогов – 31.03.2016 г.

Документация по запросу предложений также размещена на официальном сайте: www.zakupki.gov.ru

В соответствии с протоколом № 199-16-ЗП от 30.03.2016 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке № 199-16-ЗП на право заключения договора на поставку отсева (размещен 03.04.2016 г.) до окончания указанного в извещении о проведении запроса предложений срока подачи заявок на участие в запросе предложений, в соответствии с журналом регистрации заявок, поступило 6 конвертов.

По результатам вскрытия конвертов, Закупочной комиссией зафиксировано, что на участие в закупке поступило 6 заявок: ООО «Старатель», ООО «Вершина», ООО «СтройАвтоДор», ООО «СЭНТ», ООО «Производство Нерудных Материалов», ООО «Атланты».

Кроме наименования участников, подавших заявки, протоколом зафиксировано наличие в заявках сведений и документов, предусмотренных документацией, ценовые предложения участников (приложение № 1).

Также в протоколе указано, что протокол составлен в  17 часов 30.03.2016 г., а рассмотрение заявок Закупочной комиссией будет проведено в срок, указанный в Извещении (пункт 8 протокола).

Согласно протоколу № 199-16-ЗП от 31.03.2016 г. рассмотрения заявок на участие в запросе предложений (размещен – 04.04.2016 г.), процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений состоялась 31.03.2016 г. в 10 часов 00 минут.

По результатам рассмотрения заявок Закупочной комиссией принято решение о допуске к участию в закупке ООО «Атланты» и об отказе в допуске к участию в закупке: ООО «Старатель», ООО «Вершина», ООО «СтройАвтоДор», ООО «СЭНТ», ООО «Производство Нерудных Материалов».

Закупка № 199 – 16 –ЗП способом запроса предложений признана несостоявшейся, согласно п. 28.4.13 Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Иркутскавтодор», по причине того, что требованиям Заказчика удовлетворяет только одна из поданных заявок по каждому лоту.

На основании пп «о» п. 28.5.2 Положения о закупке, в соответствии с которым в случае признания запроса предложений, несостоявшимся Заказчик вправе осуществить закупку товаров, работ, услуг, являвшихся предметом закупки, без проведения торгов и заключить договор с единственным поставщиком (в случае отсутствия заявок на участие в закупке или в случае принятия Комиссией решения об отказе всем участникам в допуске к участию в запросе предложений) или с поставщиком, чья единственная заявка была признана допущенной к участию в закупке, Комиссией принято решение  о заключении договора на поставку отсева с ООО «Атланты.

С ООО «Атланты» заключен договор поставки № 199-16-ЗП/1 от 08.04.2016 г.

Из протокола № 199-16-ЗП от 31.03.2016 г. рассмотрения заявок на участие в запросе предложений следует, что Закупочной комиссией принято решение об отказе в допуске ООО «Старатель» к участию в закупке в связи с несоответствием поданной заявки требованиям документации к ее оформлению.

Так, в соответствии с п. 6 «Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в запросе предложений, инструкция по ее заполнению» документации по проведению запроса предложений на право заключения договора на поставку отсева, реестровый номер <...> -16-ЗП, установлено, что для участия в запросе предложений участник должен подготовить заявку на участие в запросе предложений. Участник запроса предложений подает заявку на участие в запросе предложений на русском языке, текст  всех документов, входящих в состав заявки, должен легко читаться, сведения, содержащиеся в заявке не должны допускать двусмысленных толкований.

Неполное предоставление информации, требующейся согласно  документации, или же подача заявки, по существу не отвечающей требованиям документации, в том числе к оформлению и заполнению заявки, влечет за собой отклонение такой заявки.

Пунктом п. «б» раздела 2 п. 13 «требования к участникам запроса предложений» Документации по закупке № 199-16-ЗП, установлено, что участник закупки должен являться субъектом малого предпринимательства в соответствии со статьей 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Приложением № 3 к Документации о закупке утверждена форма заявки на участие в запросе предложений, пункт 13 которой должен содержать сведения о соответствии участника указанному требованию.

С целью упрощения заполнения заявки и недопущения ошибки при заполнении участниками закупки пункта 13 формы заявки Заказчиком указаны примечания о необходимости указания нужной информации с выделением такого текста красным шрифтом (в решении – курсивом): «13. Является / Не является (выбрать нужное) субъектом малого или среднего (выбрать нужное, если участник является СМП) предпринимательства в связи с тем, что соответствует/не соответствует (выбрать нужное) требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Из п. 13 заявки ООО «Старатель» следует, что участник «является субъектом малого или среднего (выбрать нужное, если участник является СМП) предпринимательства в связи с тем, что соответствует требованиям, установленным статьей 4 Федерального закона от 24.07.2007 года № 209–ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Как указано выше, в соответствии с Документацией по закупке № 199-16-ЗП, участник закупки должен являться субъектом малого предпринимательства в соответствии со статьей 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Документацией не предусмотрена возможность участия в данной закупке лиц, не являющихся субъектами малого предпринимательства, в том числе субъектов среднего предпринимательства.

Таким образом, Комиссия поддерживает вывод Закупочной комиссии о том, что указав в п. 13 заявки, оформляемой согласно приложению № 3 к Документации, что ООО «Старатель» является субъектом малого или среднего предпринимательства, участник допустил двусмысленность толкования сведений, содержащихся в заявке на участие в запросе предложений, что является основанием для отклонения заявки и недопуска участника к участию в закупке.

Довод заявителя о несущественности данного нарушения оформления заявки, в связи с чем заявка не могла быть отклонена от участия в закупке, в связи с возможностью сопоставления содержания пункта 13 заявки с документами, входящими в состав заявки, необоснован.

Требования Документации о закупке о необходимости соблюдения установленных  требований к оформлению заявки не предполагает возможность для Закупочной комиссии анализировать содержащиеся в заявки документы и принимать субъективные решения о допуске к участию в закупке в зависимости от «существенности» допущенного нарушения. Кроме того, наличие в составе заявки документа, декларирующего тот факт, что ООО «Старатель» является субъектом малого предпринимательства, не исключает двусмысленное толкование сведении, содержащихся в заявке участника.

Требования, содержащиеся в Документации о закупке, несоблюдение которых, влечет отказ в допуске к участию в закупке, применяются в равной мере ко всем участникам, подавшим заявки с нарушениями независимо ни от других факторов, что исключает возможность нарушения установленного порядка  определения победителя и обеспечивает реализацию принципов информационной открытость закупки; равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, предусмотренных ч. 1 ст. 3 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ.

Часть 6 ст. 3 ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ устанавливает, что требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Заявка, представленная ООО «Старатель» на участие в запросе предложений на право заключения договора на поставку отсева не соответствует требованиям к оформлению заявки на участие в запросе предложений, инструкции по заполнению заявки, указанным в п. 6 «Содержание, форма, состав и оформление заявки на участие в запросе предложений, инструкция по ее заполнению» документации по проведению запроса предложений на право заключения договора на поставку отсева, реестровый номер <...> -16-ЗП, что является основанием для отклонения такой заявки, которое применяется ко всем участникам, независимо ни от каких других факторов, в том числе, несущественности нарушения.

На основании изложенного Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы ООО «Старатель» на действия заказчика –МУП «Иркутскавтодор», закупочной комиссии при организации и проведении закупки № 199-16-ЗП (извещение № 31603472772),  в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке на право заключения договора на поставку отсева

В отношении довода заявителя о нарушении установленного срока рассмотрения заявок, в связи с оформлением протокола № 199-16-ЗП вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений – 30.03.2016 г., тогда как в извещении о закупке и сведениях, содержащихся на официальном сайте, указано, что датой рассмотрения заявок является 31.03.2016 г., установлено следующее.

Из документов, представленных на рассмотрение дела, следует, что 30.03.2016 г. в 17 часов 00 минут, т.е. после истечения установленного срока подачи заявок на участие в закупке, Закупочной комиссией произведена процедура вскрытие 6 поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 199-16-ЗП с составлением описи документов, содержащихся в представленных заявках.

Результаты вскрытия конвертов оформлены протоколом № 199-16-ЗП вскрытия конвертов на участие в запросе предложений от 30.03.2016 г. (размещен на сайте – 03.04.2016 г.).

Извещением о проведении закупки, а также Документацией о закупке установлены: дата окончания подачи заявок - 30.03.2016 г., дата рассмотрения заявок – 31.03.2016 г., дата подведения итогов – 31.03.2016 г.

Указания на проведения процедуры вскрытия конвертов извещение о проведении закупки или документация о закупке не содержат.

Закупочная деятельность заказчика, в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 2 ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ, регламентируется Положением о закупке товаров работ, услуг для нужд МУП «Иркутскавтодор» (далее – Положение о закупке).

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно протоколу № 199-16-ЗП от 31.03.2016 г. рассмотрения заявок на участие в запросе предложений (размещен – 04.04.2016 г.), процедура рассмотрения заявок на участие в запросе предложений состоялась 31.03.2016 г. в 10 часов 00 минут, т.е. в срок, указанный в документацией о закупке и извещении о закупке.

Разделом 24 Положения о закупке установлено, что Комиссия в срок, указанный в документации о закупке, но не позднее чем через 20 (двадцать) дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке рассматривает заявки на участие в закупке участников закупки, заявки на участие в закупке которых вскрыты, с целью определения соответствия каждого участника закупки требованиям, установленным документацией о закупке, и соответствия заявки на участие в закупке, поданной таким участником, требованиям к заявкам на участие в закупке, установленным документацией о закупке. По результатам рассмотрения заявок на участие в закупке Комиссией принимается решение о признании участника закупки участником закупки или об отказе в признании участника закупки участником закупки (пункт 24.1)

Разделом 23 Положения о закупке предусмотрена процедура вскрытия конвертов с заявками на участие  в закупке.

Пунктом 23.1 Положения о закупке установлено, что в день, во время и в месте, указанные в документации о закупке, Комиссией вскрываются конверты с заявками на участие в закупке.

При вскрытии конвертов с заявками на участие в закупке председателем или замещающим его членом Комиссии, исходя из представленных в заявке документов, оглашается, с последующим занесением в протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке, следующая информация (пункт 23.4):

- наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (для физического лица) и почтовый адрес каждого участника закупки, конверт с заявкой на участие в закупке которого вскрывается;

- наличие сведений и документов, предусмотренных документацией о закупке;

- условия исполнения договора, указанные в такой заявке и являющиеся критерием оценки заявок на участие в закупке.

Согласно пункту 23.5 Положения о закупке Протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке формируется и подписывается всеми присутствующими членами Комиссии непосредственно после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке. Указанный протокол размещается на официальном сайте не позднее чем через три дня со дня подписания такого протокола, а также на сайте электронной торговой площадки, в случае проведения закупки в электронной форме.

Указания на дату проведения процедуры вскрытия конвертов документация о закупке не содержит.

Вместе с тем, из протокола № 199-16-ЗП от 30.03.2016 г. вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке № 199-16-ЗП на право заключения договора на поставку отсева (размещен 03.04.2016 г.), следует, что 30.03.2016 г. в 17 часов, т.е. после истечения установленного срока подачи заявок на участие в закупке, Закупочной комиссией произведена процедура вскрытие 7 поступивших конвертов с заявками на участие в запросе предложений № 199-16-ЗП с составлением описи документов, содержащихся в представленных заявках. Результаты вскрытия конвертов оформлены протоколом  № 199-16-ЗП вскрытия конвертов на участие в запросе предложений от 30.03.2016 г. (размещен на сайте – 03.04.2016 г.).

Таким образом, процедура вскрытия конвертов, установленная разделом 23 Положения о закупке, Закупочной комиссией не нарушена.

Кроме того, ее проведение не повлекло нарушения прав участников закупки, поскольку проведена она была после истечения срока подачи заявок, до процедуры рассмотрения заявок и не взамен процедуры рассмотрения, которая была проведена в срок, установленный в извещении и документации о закупке – 31.03.2016 г.

При оформлении протокола № 199-16-ЗП от 31.03.2016 г. рассмотрения заявок на участив запросе предложений допущена опечатка в части указания даты составления протокола, вместе с тем далее по тексту протокола, в пункте 3 указано, что процедура рассмотрения заявок была произведена 31.03.2016 г. 12.04.2016 г., данный факт подтверждается также протоколом осмотра письменных доказательств, произведенным нотариусом и журналом регистрации заявок на участие в процедуре закупки, согласно которому все заявки на участие в закупке, в том числе и заявка заявителя, поступили 30.03.2016 г.

На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о нарушении Закупочной комиссией срока рассмотрения заявок на участие в закупке.

Данный вывод не противоречит протоколу осмотра письменных доказательств, произведенному нотариусом.

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА

1.      Признать необоснованной жалобу ООО «Старатель» на действия заказчика –МУП «Иркутскавтодор», закупочной комиссии при организации и проведении закупки № 199-16-ЗП (извещение № 31603472772), в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в закупке на право заключения договора на поставку отсева и нарушением срока рассмотрения заявок на участие в запросе предложений.

2.     Копию решения направить заявителю и организатору торгов.

 

Председатель Комиссии                                                            

Члены Комиссии:                                                                      

Решение и предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны