Решение №212/18 Жалоба ООО «Навигатор-Т» на положения документации об электр... от 27 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 212/18

Резолютивная часть решения объявлена 21 февраля 2018 года.

Полный текст решения изготовлен 27 февраля 2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: <….>, <….>, <….>;

при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Черемховская городская больница № 1» <….>. (по доверенности), <….>. (по доверенности) (далее - Заказчик), при участии представителя ООО «НПК Пожхимзащита» <….> (по доверенности от 09.01.2018г.), в отсутствие надлежащим образом уведомленного ООО «Навигатор-Т» (далее — Заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку газодымозащитного комплекта (ГДЗК), извещение №0334300228218000011 (далее – электронный аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 14 февраля 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку газодымозащитного комплекта (ГДЗК), извещение №0334300228218000011.

Заявитель указывает, что составленное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, а именно в Техническом задании указаны такие характеристики требуемого к поставке товара, которые соответствуют товару, выпускаемому конкретным производителем, а также Заявитель указывает на то, что закупаемые Заказчиком самоспасатели не имеют подтверждения соответствия по защите от продуктов горения в соответствии с требованиями п.4.1.3 ГОСТ Р 53261-2009.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик доводы жалобы считает необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 06 февраля 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) размещены извещение №0334300228218000011 и документация об электронном аукционе на поставку газодымозащитного комплекта (ГДЗК) (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 254 053,60 рублей.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы уполномоченного органа, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно Извещению, Документации об электронном аукционе, объектом закупки является Газодымозащитный комплект (ГДЗК) в количестве 80 шт.

Техническим заданием (часть III Документации об электронном аукционе) установлены, в том числе такие требования к ГДЗК:

-Капюшон для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья.

-Капюшон и фильтр (фильтры) при использовании не должны ограничивать подвижность головы и шеи. При движении головы в стороны фильтр (фильтры) не должны упираться в тело пользователя для предотвращения сдвига полумаски (снижения герметичности). Для этого самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров).

Требования к содержанию документации об аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 указанной статьи документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 ч. 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемым и в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Самоспасатели фильтрующие, используемые при пожаре, должны в обязательном порядке соответствовать требованиям Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» 019/2011 (Далее «ТР ТС 019/2011») и требованиям ГОСТ Р 53261-2009 «Техника пожарная. Самоспасатели фильтрующие для защиты людей от токсичных продуктов горения при эвакуации из задымленных помещений во время пожара. Общие технические требования. Методы испытаний» (далее - ГОСТ Р 53261-2009).

Пунктом 4.4.1 пункта 4.4 «Требования к капюшону» ГОСТа Р 53261-2009 определено: «Капюшон должен полностью закрывать голову человека. Примечание - В конструкцию капюшона рекомендуется включать полумаску или четвертьмаску, которые закрывают нос и рот человека, изолируя подмасочное пространство от остального пространства под капюшоном».

В Техническом задании установлено требование: Капюшон для изоляции подмасочного пространства должен иметь внутреннюю систему самонатяжения оголовья, обеспечивающую плотное прилегание полумаски к лицу независимо от степени натяжения пользователем внешнего оголовья.

Пунктом 4.4.4 пункта 4.4 ГОСТа Р 53261-2009 установлено: капюшон при использовании не должен ограничивать подвижность головы, шеи, рук и туловища человека.

Заказчиком в Техническом задании установлено требование: Капюшон и фильтр (фильтры) при использовании не должны ограничивать подвижность головы и шеи. При движении головы в стороны фильтр (фильтры) не должны упираться в тело пользователя для предотвращения сдвига полумаски (снижения герметичности). Для этого самоспасатель должен иметь боковое расположение фильтра (фильтров).

Как пояснил представитель Заказчика, в ходе изучения функционирующего рынка фильтрующих самоспасателей, используемых при пожаре, было установлено, что самоспасатели фильтрующие, имеющие в своей конструкции внутреннюю систему самонатяжения оголовья, а также боковое расположение фильтров включены в Перечень инновационной, высокотехнологичной продукции (Приказ Департамента науки, промышленной политики и предпринимательства г. Москвы от 25 ноября 2016 г. № П-18-12-286), где боковое расположением фильтров исключает возможность сдвига полумаски, а внутренняя система самонатяжения оголовья обеспечивает плотное прилегание полумаски к лицу независимо от внешнего оголовья, что в совокупности приводит к существенному улучшению показателей безопасности на пожарах и ЧС. Вышеуказанные самоспасатели включены в указанный перечень, а также сертифицированы на требования ТР ТС 019/2011 и ГОСТ Р 53261-2009.

Статьей 10 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что Заказчики при планировании и осуществлении закупок должны исходить из приоритета обеспечения государственных и муниципальных нужд путем закупок инновационной и высокотехнологичной продукции.

Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.

Так как предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку ГДЗК, а не на изготовление (производство) объекта закупки, то согласно части 4 статьи 3 Федерального закона №44-ФЗ, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика. Следовательно, любой участник закупки имеет возможность приобрести товар с необходимыми Заказчику свойствами у производителя и предложить его к поставке в рамках данного аукциона.

Таким образом, установленные Техническим заданием требования не противоречат требованиям Федерального закона №44-ФЗ, отвечают требованиям ГОСТа и обусловлены потребностью Заказчика в закупке инновационной и высокотехнологичной продукции.

В ходе рассмотрения жалобы представитель Заказчика представил документы, подтверждающие, что под описание объекта закупки попадают несколько производителей ГДЗК, в частности, СФ «Зевс-У» производства ОАО «Сорбент»; СФ «Прометей» производства ООО «Прометей»; УФМС «Шанс»-Е производства ООО «НПК Пожхимзащита».

Таким образом, довод Заявителя не находит своего подтверждения.

Относительно второго довода Заявителя Комиссия поясняет следующее.

Федеральный закон от 22 июля 2008 года №123-Ф3 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» (далее - Федеральный закон №123-ФЗ) принят в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Федеральный закон №184-ФЗ) и определяет основные положения технического регулирования в области пожарной безопасности и устанавливает общие требования пожарной безопасности к объектам защиты (продукции).

В соответствии со статьей 7 Федерального закона №184-ФЗ, 10 марта 2009 года Распоряжением Правительства РФ №304-р утвержден перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения Федерального закона №184-ФЗ. В п. 164 перечня указан ГОСТ Р 53261- 2009.

Cогласно п. 4.1.3 ГОСТ Р 53261-2009, самоспасатель, используемый при пожарах, должен обеспечивать защиту в течение 15 минут при воздействии на него следующих тест-веществ: монооксида углерода; водорода хлорид; водорода цианид; акролеина.

Решением №878 «О принятии Технического регламента Таможенного союза «О безопасности средств индивидуальной защиты» от 9 декабря 2011 года Комиссия Таможенного союза приняла ТР ТС 019/2011.

ТР ТС 019/2011 утвержден Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №878 в соответствии со статьей 14 Соглашения о единых принципах и правилах технического регулирования в Республике Беларусь, Республике Казахстан и Российской Федерации от 18.11.2010 г. (далее - Соглашение). Указанное Соглашение имеет статус международного договора и ратифицировано Федеральным законом от 27.06.2011 №152-ФЗ.

Вместе с тем, согласно пп. 15 п. 4.4. ТР ТС 019/2011 фильтрующий самоспасатель, используемый при пожарах, должен обеспечивать в течение не менее чем 30 минут защиту органов дыхания, глаз и кожных покровов головы человека от продуктов горения - аэрозолей (дымов), паров и газов органических, неорганических кислых, неорганических основных веществ, а также от монооксида углерода.

Таким образом, требования п. 4.1.3 ГОСТ Р 53261-2009 противоречат положениям пп. 15 п.4.4. ТР ТС 019/2011.

Согласно п.2 ст. 5 ФЗ от 15.07.1995 №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации» нормы международного договора имеют приоритет перед национальным законодательством.

В ч.4 ст. 15 Конституции РФ установлено, что если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

В соответствии с ч.2 ст. 53 Договора о Евразийском экономическом союзе, государства-члены обеспечивают обращение продукции, соответствующей требованиям технического регламента Союза (технических регламентов Союза), на своей территории без предъявления дополнительных по отношению к содержащимся в техническом регламенте Союза (технических регламентах Союза) требований к такой продукции и без проведения дополнительных процедур оценки соответствия.

Таким образом, ТР ТС 019/2011 имеет статус международного договора, в силу чего к сертификации ГДЗК по защите от продуктов горения применяются требования именно пп. 15 п. 4.4. ТР ТС 019/2011, а не требования ГОСТ Р 53261-2009.

В соответствии с разъяснениями Департамента надзорной деятельности и профилактической работы МЧС России, самоспасатели предназначенные для защиты органов дыхания людей при пожаре, наряду с требованиями пп. 7-9, 14, 15 п.4.4. ТР ТС 019/2011 должны соответствовать требованиям ГОСТ Р 53261-2009 по защите от воздействия открытого пламени, теплового потока, повышенной температуры окружающей среды и эргономики.

Все самоспасатели сертифицированные на ТР ТС 019/2011, в частности на пп.15 п. 4.4. ТР ТС 019/2011 обеспечивают защиту от продуктов горения включая монооксид углерода.

Представителем Заказчика были представлены сертификаты, подтверждающие соответствие самоспасателей СФ «Зевс-У» производства ОАО «Сорбент»; СФ «Прометей» производства ООО «Прометей»; УФМС «Шанс»-Е производства ООО «НПК Пожхимзащита» пп.15 п.4.4. ТР ТС 019/2011.

Кроме этого, на участие в электронном аукционе было подано 8 заявок, по результатам рассмотрения первых частей которых все из них были допущены к участию в электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях Заказчика нарушений статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                                 <….>

Члены комиссии <….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны