Решение №213/18 Жалоба ООО «Финансово-Строительная компания Милана» на дейст... от 28 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 213/18

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителей заказчика по доверенности-<….>, <….>, <….>, <….> по доверенности, генерального директора <….> (представлял интересы общества на основании прав по должности); при участии представителя ООО «Финансово-строительная компания Милана» <….>, рассмотрев жалобу на действия заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Финансово-Строительная компания Милана» на действия заказчика– АО «Особая экономическая зона «Иркутск», при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на строительство объекта: «Объекты инженерной инфраструктуры особой экономической зонытуристско-рекреационного типа на территории муниципального образования Слюдянский район Иркутской области «Ворота Байкала» участок «Гора Соболиная», извещение № 31806050785, в связи с установлением в документации ограничивающего требования к участникам закупки на стадии допуска к участию в закупке, нарушающего, в том числе принципы осуществления закупочной деятельности, закрепленных Законом о закупках № 223-ФЗ.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Заказчиком – АО «Особая экономическая зона «Иркутск» в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru 25.01.2018г. размещено извещение № 31806050785 и документация о проведении открытого конкурса на право заключения договора на строительство объекта: «Объекты инженерной инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования Слюдянский район Иркутской области «Ворота Байкала» участок «Гора Соболиная».

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупках товаров, работ, услуг АО «ОЭЗ «Иркутск», утв. Советом директоров АО «ОЭЗ «Иркутск» 08 декабря 2016 года.

В пунктах 3 и 5 части 2 статьи 10 положения о закупках при проведении конкурентной закупки заказчик вправе установить требования к участникам закупки, в том числе: наличие у участника закупки опыта поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг требования к квалификации участников закупки, участвующих в исполнении договора, в том числе требования о наличии у участника закупки опыта поставки товара, выполнения работ, оказания услуг, реализации проектов по поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг, относящихся к предмету закупки; наличии у участника закупки производственных мощностей, технологического оборудования, составу основных средств, трудовых, финансовых ресурсов (финансовой устойчивости) и др.

В пп. 5 п. 9 Информационной карты конкурсной документации открытого конкурса № ОК-01/2018 установлено требование о наличии у участника закупки опыта выполнения за последние пять лет, предшествующих дате окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, по предмету закупки, стоимость которых составляет не менее чем 20 процентов начальной (максимальной) цены договора, на право заключить который проводится конкурс. При этом учитывается стоимость всех выполненных участником закупки (с учетом правопреемственности) работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту одного из объектов капитального строительства (по выбору участника закупки).

Комиссией установлено, что требование, указанное в пп. 5 п. 9 Информационной карты конкурсной документации утверждено заказчиком в соответствием с положением о закупке.

Положение о закупке заказчика является действующим, и не было оспорено заявителем.

Согласно части 3 ст. 10 положения о закупках, требования, установленные в документации о закупках в соответствии с настоящей статьей, предъявляются ко всем участникам закупки.

На рассмотрении жалобы, представитель заявителя пояснил, что ООО «Финансово-Строительная компания Милана» соответствует требованиям, установленным конкурсной документацией, у общества имеется необходимый опыт выполнения работ, однако заявку на участие не подавал.

Обстоятельств, препятствующих подаче заявки ООО «Финансово-Строительная компания Милана» не усматривается.

По результатам рассмотрения жалобы установлено, что на участие в данной закупке поступило 2 заявки.

На рассмотрении жалобы представитель заявителя озвучил иной довод ранее не указанный в жалобе, в части установления показателя № 3 в документации: «наличие/отсутствие у участника на расстоянии 160 км (по автомобильной дороге) от строительства площадки, производственной базы», который, по его мнению, также является неправомерным.

Вместе с тем, показатель № 3 документации включен в критерии оценки участников закупки, следовательно наличие/отсутствие у участника на расстоянии 160 км (по автомобильной дороге) от строительства площадки, производственной базы не является фактом влияющим на допуск к участию в закупке.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

Поскольку, доводы жалобы содержат ссылку на нарушение ст. 17 Закона о защите конкуренции, комиссией принято решение о передачи материалов по жалобе для проведения антимонопольного расследования.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Финансово-Строительная компания Милана» на действия заказчика -АО «Особая экономическая зона «Иркутск» (ИНН 3808191898, ОГРН 1153850041476), при организации и проведении открытого конкурса на право заключения договора на строительство объекта: «Объекты инженерной инфраструктуры особой экономической зоны туристско-рекреационного типа на территории муниципального образования Слюдянский район Иркутской области «Ворота Байкала» участок «Гора Соболиная», извещение № 31806050785, необоснованной.

2.Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

Связанные организации

Связанные организации не указаны