Решение №038/471/21 Решение от 28 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.04.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 28.04.2021 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…..>;

Члены Комиссии: <…..>;

при участии представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом и жизнеобеспечению администрации Иркутского районного муниципального образования (далее – заказчик) – <…..>,

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Байкал» (далее – ООО «Байкал», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимого здания школы-детского сада на 110 мест модульного типа c оснащением, извещение № 0134300019421000010 (далее – электронный аукцион), в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС) и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 23 апреля 2021 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что документация о проведении электронного аукциона содержит следующие нарушения Федерального закона № 44-ФЗ, ограничивающие его право на участие в данной закупке:

1. В Техническом задании в отношении товара «Мясорубка электрическая» установлены противоречивые требования к мощности товара.

2. Идентификационный код закупки, указанный в информационной карте документации об электронном аукционе, относится к другой закупке, что вводит участника закупки в заблуждение.

3. Заказчиком в документации об электронном аукционе установлено требование об исполнении обязательств по контракту в соответствии с СП.2.4.3648-20, не применяемому в данной области.

4. В нарушение положений Федерального закона № 44-ФЗ и Федерального закона № 135-ФЗ в документации об электронном аукционе включены в один лот поставка и монтаж быстровозводимого здания школы - детского сада и оснащение такого зданиями товарами, технологически и функционально не связанного с предметом закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 05 апреля 2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300019421000010, а также Документация о проведении электронного аукциона на поставку и монтаж быстровозводимого здания школы-детского сада на 110 мест модульного типа c оснащением (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 319 777 390 руб. 00 коп..

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы на основании следующего.

 

1. Согласно части 3 статьи 7 Федерального закона № 44-ФЗ информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать наименование и описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктами 1 - 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Информация о количестве и характеристиках поставляемого товара содержится в разделе «Техническое задание» (Наименование и описание объекта закупки) Информационной карты документации об электронном аукционе.

Заказчиком в Техническом задании установлены требования, в том числе, к следующему товару:

Мясорубка электрическая,

1ф220/1,4квт

Производительность кг/ч ≥ 100 и < 200;

Мощность≥ 0.5 и < 1 килловат;

Класс энергетической эффективности В;

Необходимое напряжение сети: 220 В;

Тип подачи: ручной;

Количество скоростей: однорскоростная;

Наличие режима реверс: нет;

Наличие функции защиты от перегрузки: нет;

Материал корпуса: металл;

 

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что установленные заказчиком в Техническом задании требования к мощности мясорубки электрической «1,4квт» и «Мощность ≥ 0.5 и < 1 килловат» противоречат друг другу и вводят участников закупки в заблуждение, не позволяя должным образом заполнить первую часть заявки на участие в электронном аукционе.

Из пояснений заказчика следует, что указанные противоречивые сведения вызваны технической опечаткой заказчика, вместе с тем, заказчика устроит любая характеристика поставляемого товара «Мясорубка электрическая», как 1,4 килловат, так и мощность от 0,5 до 1 киловатта. Указанные противоречивые сведения не будут являться основанием для отклонения заявок участников закупки.

Как было указано выше, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Положения статьи 6 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливают, что контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

В соответствии с частью 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, положения Технического задания не должны носить противоречивый характер, поскольку это может ввести в заблуждение участников закупки, ограничить количество участников закупки, а также может привести к необоснованному допуску либо отказу участников к участию в электронном аукционе.

Проанализировав позиции Технического задания аукционной документации, Комиссия Иркутского УФАС России, пришла к выводу, что в совокупности вышеизложенного, не позволяется возможным однозначно установить порядок заполнения заявки на участие в электронном аукционе в части предоставления показателя «мощность» товара «Мясорубка электрическая», что вводит участников закупки в заблуждение при формировании заявки.

Таким образом, установленные в Техническом задании значения показателей противоречат друг другу и не позволяют участникам закупки сформировать свою заявку надлежащим образом.

Таким образом, установленные заказчиком в документации об электронном аукционе показатели «мощность» товара «Мясорубка электрическая» не позволяют участникам закупки заполнить заявку на участие в электронном аукционе надлежащим образом, что противоречит пункту 1 части 1 статьи 64, части 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

2. Частью 1 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ обусловлено, что идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Согласно части 2 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 настоящей статьи.

Согласно части 3 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ Порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В извещении о проведении электронного аукциона и проекте муниципального контракта указан следующий идентификационный код закупки (далее - ИКЗ) – 213382701684538270100100170022511244.

ИКЗ, указанный в информационной карте документации об электронном аукционе на поставку и монтаж быстровозводимого здания школы-детского сада на 110 мест модульного типа c оснащением (213382701684538270100100170012511244) не соответствует ИКЗ, указанному в извещении о проведении электронного аукциона и проекте муниципального контракта.

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что допущенные разночтения в части указания неверного ИКЗ в информационной карте документации о проведении электронного аукциона и извещении о проведении электронного аукциона произошли в связи с технической ошибкой, допущенной закакзчиком. Вместе с тем, Комиссия приходит к выводу, что данное разночтение не повлияло на результаты электронного аукциона.

Следовательно, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

 

3. Согласно пункту 4 Технического задания поставщик самостоятельно готовит архитектурно-планировочные и конструктивные решения согласно СП 2.4.3648-20 по изготовлению и монтажу Модуля, (делает привязку/посадку модуля, и все технологическое оборудование связанное с жизнедеятельностью модуля (КТП 1000, контейнер дизель-генератор, выгреб, скважина, пожарный резервуар)) на существующий земельный участок ( технический отчет об инженерно-геологических и геодезических изысканиях предоставляет Заказчик) с учетом существующих подземных пожарных резервуаров на данном земельном на глубине три метра до верхней точки резервуара и шесть метров до низа резервуара ( две железнодорожные цистерны по 60м3), в случаи необходимости переноса пожарных резервуаров выполняет мероприятия по их перемещению на другое место в пределах земельного участка, предварительно согласовав с заказчиком, учитывая интересы заказчика, за свой счет.

Предметом данной закупки является поставка и монтаж быстровозводимого здания школы-детского сада на 110 мест модульного типа c оснащением.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организация питания обучающихся возлагается на организации, осуществляющие образовательную деятельность.

В соответствии с пунктом 8.6.3 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» помещение для приготовления пищи оборудуется необходимым технологическим, холодильным, моечным оборудованием, инвентарем и посудой.

Таким образом, как следует из пояснений заказчика, в связи с тем, что в состав данной закупки входит организация и обустройство места питания учащихся, использование данного СП 2.4.3648-20 не противоречит положениям действующего законодательства и свидетельствует о необоснованности довода. 

 

4. Пунктом 1.5 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от19 ноября 2014 года № 727/14, предметом государственного контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Рассмотрение жалобы заявителя производится в порядке, установленном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, а также названным административным регламентом, и не предполагает осуществление контроля соблюдения антимонопольного законодательства, предусмотренного Федеральным законом «О защите конкуренции» в связи с чем доводы заявителя о нарушении положений Федерального закона № 135-ФЗ Комиссией не рассматривались.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона № 44-ФЗ контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.

Согласно части 2 статьи 8 Федерального закона № 44-ФЗ конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В соответствии с частью 1 статьи 12 Федерального закона № 44-ФЗ государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Следовательно, основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не только обеспечение максимально широкого круга участников закупки, но и выявление в результате закупки лица, исполнение контракта которым в большей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных или муниципальных нужд.

В соответствие с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом (часть 3 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что документация о проведении электронного аукциона содержит требования к поставке товаров в целях реализации потребностей заказчика, а сведения, запрещенные к указанию в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ в документации отсутствуют, следовательно, документация о проведении электронного аукциона не противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

В зависимости от своих потребностей заказчик в документации об аукционе в праве установить требования к поставке товаров с учётом специфики его деятельности и в целях обеспечения эффективного использования бюджетных средств, при соблюдении установленных законодательством Российской Федерации положений, направленных на обеспечение при проведении торгов конкурентной среды.

Соответственно, заказчик вправе включить в аукционную документацию такие требования, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. При этом заказчик вправе в необходимой степени детализировать предмет закупок.

Из системного толкования приведённых норм следует, что на сегодняшний день законодательство в сфере осуществления закупок допускает самостоятельное формирование заказчиком своего заказа, исходя из потребностей последнего.

В соответствии с пунктом 1.2 Постановления Госстроя СССР от 10.11.1989 № 147 «Об утверждении Положения об организации строительства объектов «под ключ» (далее - Положение), метод строительства объектов «под ключ» предусматривает обеспечение сооружения объектов, подготовленных к эксплуатации или оказанию услуг, на основе сосредоточения функций управления всеми стадиями инвестиционного процесса в одной организационной структуре и осуществляется как единый непрерывный комплексный процесс создания готовой строительной продукции (проектирование - выполнение строительных и монтажных работ, включая комплектацию строек технологическим и инженерным оборудованием - ввод в эксплуатацию.

На основании пункта 2 Приложения к Положению в договорную цену при строительстве объектов «под ключ» включаются: стоимость строительно-монтажных работ; стоимость оборудования, мебели, инвентаря и другие затраты.

Объединение в один лот требований к поставке и монтажу быстровозводимого здания школы-детского сада и приобретение оборудования не нарушает требования действующего законодательства, обусловлено потребностями заказчика, является его правом и направлено на достижение единого результата – возведение социально-значимого объема и оснащенного средствами обучения и воспитания, необходимыми для организации образовательного процесса.

Так, согласно части 7 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам (за исключением образовательных программ высшего образования, реализуемых на основе образовательных стандартов, утвержденных образовательными организациями высшего образования самостоятельно), разрабатывают образовательные программы в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

Разделом IV Требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования, утвержденного Приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования», закреплены требования, согласно которым организация, осуществляющая образовательную деятельность, реализующая основную образовательную программу основного общего образования, должно иметь необходимые для обеспечения образовательной (в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья), в том числе, учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников, лекционные аудитории.

Пунктом 3.3.4 Приказа Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» предусмотрено, что образовательное пространство должно быть оснащено средствами обучения и воспитания (в том числе техническими), соответствующими материалами, в том числе расходным игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Кроме того, предметом данного электронного аукциона является поставка товаров, следовательно, участником данной закупки может являться любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе, и не являющийся производителем требуемых к поставке товаров, готовые поставить товар и выполнить работы, отвечающие установленным заказчиком требованиям.

Также, Комиссией установлено, что заказчиком в документации об электронном аукционе не установлено требование к участникам закупки о наличии специальной правоспособности, так как для поставки и монтажа быстровозводимого здания и поставки товаров в целях комплексного оснащения оборудованием от поставщика не требуется специальной правоспособности.

Вышеизложенное свидетельствует об отсутствии ограничения количества участников закупки и позволяет принять участие в данной закупке любому лицу, обладающему необходимыми трудовыми ресурсами и материальными средствами в рамках данной закупки и готовому исполнить обязательства по контракту в установленном документацией об электронном аукционе объеме.   

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона № 44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

 

В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения положений Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 5 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

В соответствии с частью 6 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 № 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Постановление № 145).

Согласно пункту 4 Правил использования каталога заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами «б» – «г» и «е» – «з» пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. № 145 «Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Пунктом 5 Правил использования каталога заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога.

В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил использования каталога).

Заказчиком в Техническом задании установлены требования, в том числе, к следующим товарам:

Ванна моечная 1о- секционная

Материал: нержавеющая сталь;

Установка напольная;

Без борта; Габаритные размеры мм, не менее 530х530х850;

Регулируемые по высоте ножки.

Блендер

Тип: портативный;

Максимальная мощность: ≥ 500 и ≤ 1000 Ватт;

Беспроводной: нет;

Вакуумный: нет;

Насадки: измельчитель;

Материал погружной части: металл;

Материал кувшина: металл;

Дорожная бутылка в комплекте: нет;

Управление: механическое;

Объём кувшина мм, не менее 1800;

Напряжение 220 В.

Поднос

Вид посуды поднос.

Материал полипропилен.

Ширина мм, не мене 490 не более 530.

Длинна мм, не менее 360 не более 370.

Комиссия, исследовав содержащиеся в КТРУ товары по позициям №№ 25.99.11.132-00000002, 27.51.21.190-0000000, 16.29.12.000-00000027 установила, что товары «Ванна моечная 1о- секционная», «Блендер», «Поднос» содержат дополнительные характеристики, не установленные КТРУ.

Вместе с тем, документация об электронном аукционе не содержит обоснование необходимости использования такой информации, что свидетельствует о нарушении части 6 статьи 23 Федерального закона № 44-ФЗ

Пунктом 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы от 19 ноября 2014 г. № 727/14 установлено, что в случаях, если при рассмотрении жалобы или проведения внеплановой проверки выявлены нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия выдает предписание об устранении допущенных нарушений.

Комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Приходя к выводу о наличии в действиях заказчика вышеназванных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в то же время Комиссия не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку на участие в данной закупке поступило 7 заявок, что не может свидетельствовать об ограничении количества участников закупки.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Байкал» частично обоснованной.
  2. Признать заказчика нарушившим часть 2 статьи 8, часть 6 статьи 23 пункта

1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

  1. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
  4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии                                                             

<…..>

Члены комиссии                             

 

<…..>

 

<…..>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны