Решение №216 Признать жалобу ООО «Клеомед - хирургические материалы» необ... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 216

10 апреля 2017г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

при участии председателя Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Иркутская ордена «Знак Почета» областная клиническая больница (далее - заказчик) – <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Клеомед-хирургические материалы» (далее также ООО «Клеомед», заявитель);

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме в порядке, предусмотренном ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «Клеомед» на положения документации об электронном аукционе на поставку шовного материала для отделения гнойной хирургии.

В соответствии с доводами жалобы совокупности установленных в п.п. 17-19 Технического задания документации об аукционе характеристик шовного материала соответствует товар единственного производителя B.BRAUN (Германия).

Заказчиком представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что требования к товару сформированы исходя из потребностей заказчика, и не нарушают требований действующего законодательства.

 

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, установила следующее.

Заказчиком 24.03.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334200012517000095 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку шовного материала для отделения гнойной хирургии (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 491 544 рубля.

Согласно п. 1 ч.1 ст.64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пункт 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ, услуг установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Описание объекта закупки содержится в части III документации об аукционе.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель заказчика пояснил, что установленные заказчиком требования имеют четкое клиническое обоснование и не являются излишними. Любая хирургическая операция является вмешательством в организм пациента и завершается изменением структуры/анатомии  тканей и оставлением в организме инородных материалов, к которым в том числе относится шовный материал. Основываясь на собственном положительном опыте применения шовных материалов как отечественного, так и импортного производства, заказчик сформировал требования к необходимым шовным материалам для реализации специфического лечебного процесса.

ООО «Клеомед», полагая неправомерным установление требований к характеристикам товара, утверждает, что данная совокупность характеристик указывает на продукцию единственного производителя – B.BRAUN (Германия), что ведет к ограничению количества участников закупки.

В силу ч. 1 ст. 105 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник закупки, а также осуществляющие общественный контроль общественные объединения, объединения юридических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Часть 9 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ устанавливает, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.

Уведомлением № 250 от 04.04.2017г. о назначении даты и времени рассмотрения жалобы заявителю предлагалось предоставить  в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие, что указанным в п.п. 17-19 Технического задания документации об аукционе характеристикам соответствует товар единственного производителя B.BRAUN (Германия); документы, подтверждающие ограничение количества участников закупки установленными заказчиком в описании объекта закупки требованиями.

Однако, ни при подачи жалобы, ни в установленный в уведомлении срок ООО «Клеомед» не представлены документы, подтверждающие изложенные в жалобе доводы. Заявителем также не предоставлены какие-либо доказательства того, что спорные требования к товару не являются или не могут являться значимыми для заказчика и не соответствуют его действительным потребностям.

Согласно п. 4 ст. 3 Федерального закона № 44-ФЗ участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с пп. 1 п. 3 ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц, или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

То есть, Федеральный закон № 44-ФЗ не содержит запрета на принятие участия в закупочной процедуре участников закупки, не являющихся производителями.

Более того, предметом указнной закупкой является не производство, а поставка товара, где поставщиком товара может выступать неограниченное количество участников.

ООО «Клеомед» в жалобе не поясняет, каким образом спорные требования к товару, нарушают его права и законные интересы, и ограничивают право заявителя на участие в данном аукционе в электронной форме.

Заказчиком представлены документы, подтверждающие наличие товаров других производителей, отвечающих требованиям документации об аукционе.

Согласно представленным заказчиком документам, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявки от участников закупки, среди которых по оспариваемым позициям предлагается товар производства Беларусь.

Таким образом, вышеуказанные обстоятельства не могут свидетельствовать об ограничении количества участников закупки установленными заказчиком требованиями.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Клеомед - хирургические материалы» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны