Решение №218/18 Жалоба ООО «Недра Сибири» на положения документации об элект... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 218/18

 

Резолютивная часть решения объявлена 27.02.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 02.03.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

 члены Комиссии: <….>; <….>,

 при участии представителей Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» города Иркутска (далее – заказчик) <….> (по доверенности)<….> (по доверенности), <….> (по доверенности); <….> (по доверенности), Общества с ограниченной ответственностью «Недра Сибири» (далее – заявитель) надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции дюкера через р. Ушаковку Правобережного водовода», извещение № 0534300003618000020 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 февраля 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе заказчиком неправомерно не установлены требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее - Постановление Правительства №99).

Кроме того, заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе неправомерно установлены возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту, из числа видов работ, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление Правительства №570), а также ответственность за их неисполнение.

Также, заявитель указывает, что, по мнению заявителя, заказчиком, в документации об электронном аукционе установлены неисполнимые сроки выполнения работ, а именно до 15.04.2018г., а в проектной документацией установлены сроки на выполнение работ равные 4,5 месяцев.

Помимо этого, заявитель указывает, что заказчиком в нарушение положений статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрена возможность предоставить информацию, подтверждающей добросовестность участника на дату подачи заявки, в случае если предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

Кроме того, заявитель указывает, что в проекте контракта не установлен идентификационный код закупки, что является нарушением статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0534300003618000020, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по реконструкции дюкера через р. Ушаковку Правобережного водовода» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 15 052 870 рублей 00 копеек.

Дата окончания срока подачи заявок установлена 12.03.2018 года.

05, 20, 22 февраля 2018 года размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В силу части 2 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

Согласно части 4 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 2 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - Постановление Правительства № 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение № 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. № 99).

Согласно п. 2 Приложения № 1 к Постановлению №99 в случае выполнения работ строительных, включенных в 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Также Постановление Правительства № 99 определяет перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Комиссией установлено, что согласно изменениям, внесенным в документацию об электронном аукционе от 20.02.2018г. заказчиком были установлены требования согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015г. №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям».

Указанные требования установлены заказчиком в пункте 16 Информационной карты документации об электронном аукционе.

Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 1 Федерального закона №44-ФЗ, закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в части, касающейся, в том числе заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением, государственным, муниципальным унитарными предприятиями (далее - контракт).

Таким образом, в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 1 Федерального закона №44-ФЗ муниципальные унитарные предприятия заключают контракт.

В соответствии с пунктом 8 статьи 3 Федерального закона №44-ФЗ государственный контракт, муниципальный контракт - договор, заключенный от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации (государственный контракт), муниципального образования (муниципальный контракт) государственным или муниципальным заказчиком для обеспечения соответственно государственных нужд, муниципальных нужд.

Пунктом 7 статьи 3 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что заказчик - государственный или муниципальный заказчик либо в соответствии с частями 1 и 2.1 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, осуществляющие закупки.

В соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ государственные, муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Таким образом, в соответствии с частью 2.1 статьи 15 Федерального закона №44-ФЗ муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Согласно части 2 статьи 110.2 Федерального закона №44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Во исполнение указанной нормы принято Постановление Правительства Российской Федерации от 15.05.2017 №570 «Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом» (далее - Постановление №570).

В Постановлении №570 определен перечень видов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам (далее - перечень работ).

Таким образом, поскольку муниципальные унитарные предприятия осуществляют закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе, на них требования Постановления Правительства №570 распространяется.

Более того, в Постановлении Правительства №570 отсутствует положение о том, что указанное Постановление не распространяет свое действие на муниципальное унитарное предприятие.

Вместе с тем, заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

В пункте 3.2 проекта контракта предусмотрено, что работы, предусмотренные Контрактом, должны быть выполнены с момента подписания сторонами настоящего контракта до 15 апреля 2018 года.

Пунктом 1.2 проекта контракта документации об электронном аукционе установлено: «Подрядчик обязан выполнять работы в соответствии с проектной документацией, разработанной ООО «ВОСТОКТРАНСПРОЕКТ», шифр Д-17-03239-2017-ПД-П (далее – рабочая документация) (Приложение №1 к Контракту), сводным сметным расчетом и локальными ресурсными сметными расчётами (далее – сметная документация) (Приложение №2 к Контракту), Соглашением по охране труда и пожарной безопасности (далее – Соглашение) (Приложение № 3 к Контракту), Техническим заданием (Приложение № 6 к Контракту), в сроки, указанные в настоящем Контракте и в графике производства работ (Приложение №4 к Контракту), утверждёнными Заказчиком».

На заседании Комиссии, представители заказчика, пояснили, что в соответствии с Проектом организации строительства проектной документации Д-17-03329-201-ПД-П-ПЗ рассчитан нормативный срок выполнения, с учетом 8 часового рабочего дня с обеденным перерывом на 1 час.

Таким образом, для выполнения работ в установленный в документации об электронном аукционе заказчиком срок (до 15.04.2018), при данном графике потребуется 5 сотрудников. При этом в случае выполнения работ в две смены, то есть в круглосуточном режиме, с привлечением для выполнения работ сотрудников в большем количестве, позволит выполнить работы в установленный в документации об электронном аукционе срок.

Таким образом, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

Согласно части 1 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Частью 2 статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В документацию об электронном аукционе от 20.02.2018г. заказчиком были внесены изменения. Согласно внесенным изменениям заказчиком в пункте 13.1 проекта контракта установлено, что в случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на 25% (двадцать пять) и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене Контракта, участник закупки, с которым заключается Контракт, предоставляет обеспечение исполнения Контракта с учетом положений статьи 37 Закона о Контрактной системе.

Таким образом, заказчик отсылает участников закупки к требованиям статьи 37 Федерального закона №44-ФЗ, руководствуясь которой участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта.

Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.

Согласно части 1 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ, идентификационный код закупки указывается в плане закупок, плане-графике, извещении об осуществлении закупки, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), осуществляемом закрытым способом, документации о закупке, в контракте, а также в иных документах, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Частью 2 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ идентификационный код закупки обеспечивает взаимосвязь документов, указанных в части 1 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ, формируется с использованием кода бюджетной классификации, определенного в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, кодов общероссийских классификаторов, каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и может включать в себя иную информацию в порядке, установленном частью 3 статьи 23 Федерального закона №44-ФЗ.

Комиссией установлено, что идентификационный код закупки (ИКЗ) 183380700027638110100100140010000000 установлен заказчиком, в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе. В проекте контракта ИКЗ отсутствует.

Вместе с тем, статьей 23 Федерального закона №44-ФЗ, нет прямых указаний на необходимость указания ИКЗ в проекте контракта, такая обязанность установлена в отношении контракта.

Таким образом, Федерального закона №44-ФЗ не установлено, что заказчик должен указать идентификационный код закупки в проекте контракта. Заказчик включит эту информацию при заключении контракта.

Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Недра Сибири» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны