Решение №218 Признать жалобу ОА «ПРИН» необоснованной от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 

УПРАВЛЕНИЕ

по Иркутской области

 

ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025

тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26

e-mail: to38@fas.gov.ru

 

_______________  №  ________________

 

На №  __________  от  ________________

 

 

 

 

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 РЕШЕНИЕ № 218

10 апреля 2017г.                                                                                             г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

Члены Комиссии: <…>,

с участием представителей Администрации города Иркутска (далее – заказчик), Отдела закупок департамента закупок, ценового, тарифного регулирования и трудовых отношений комитета по бюджетной политике и финансам администрации г. Иркутска (далее – уполномоченный орган) – <…>; членов комиссии по осуществлению закупок - <…>,

в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного Акционерного общества «ПРИН» (далее – АО «ПРИН», заявитель),

рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014г. № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба АО «ПРИН» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные рассмотрением заявок на участие в электронном аукционе на поставку геодезического оборудования и иного товара, необходимого для проведения геодезических работ.

В соответствии с доводами жалобы заявитель считает неправомерным решение комиссии по осуществлению закупок о признании первой части заявки АО «ПРИН» несоответствующей требованиям документации об аукционе и об отклонении его от участия в электронном аукционе, поскольку представленная заявителем заявка на участие в электронном аукционе полностью удовлетворяла требованиям документации об электронном аукционе.

Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считают доводы жалобы необоснованными, а действия комиссии по осуществлению закупок правомерными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 13.03.2017г. на Официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300090017000086 и документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку геодезического оборудования и иного товара, необходимого для проведения геодезических работ (далее - документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 181 000 рублей 00 копейки.

Согласно протоколу № 0134300090017000086-1 от 29.03.2017г. рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе АО «ПРИН», заявке которого присвоен порядковый номер <...> , отказано в допуске к участию в электронном аукционе. В качестве обоснования принятого комиссией решения указано: «На основании пп. 1, 2 ч. 4 ст. 67 44 –ФЗ, пп.1,2 п. 4 раздела 15 главы V документации об электронном аукционе из-за непредоставления в первой части заявки на участие в электронном аукционе информации, предусмотренной ч.3 ст.66 44-ФЗ, п.4 раздела 4 главы V, Информационной картой документации об электронном аукционе, и несоответствия указанной информации требованиям Информационной карты документации об электронном аукционе. В п.4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе, Информационной карте было установлено требование о том, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели поставляемого товара, соответствующие значениям, установленным в разделе «Спецификация. (Наименование и описание объекта закупки)» Информационной карты документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. - по товару: «1. ГНСС приёмник» требовалось указать «…Размеры: 15,8х25,3х15,8 см (максимальные значения показателей);…» Участником закупки по данному товару указано «…Размеры: 18,0х8,0см;..». Участником закупки в первой части заявки по товарам «2. Авторизационный файл», «3. Авторизационный файл» не предоставлены конкретные значения показателей».

АО «ПРИН» не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок обратилось с жалобой в Иркутское УФАС России.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражения заказчика, уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (ч. 1 ст. 59 Федерального закона № 44-ФЗ).

Подача заявок на участие в электронном аукционе осуществляется только лицами, получившими аккредитацию на электронной площадке (ч. 1 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к составу заявки на участие в электронном аукционе содержатся в ч. 3 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 66 Федерального закона № 44-ФЗ при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Требования к товару содержатся в Информационной карте документации об аукционе.

По позициям и показателям, послужившим основанием для отклонения АО «ПРИН» от участия в электронном аукционе, установлены следующие требования:

 

1

ГНСС приёмник

Размеры: 15,8х25,3х15,8 см (максимальные значения показателей);

2

Авторизационный  файл

Авторизационный файл на CD для ГНСС  приемника, указанного в п. 1 настоящего Приложения. Авторизационный файл предоставляет право на использование сигналов спутниковых систем GPS/ГЛОНАСС.

3

Авторизационный файл

Авторизационный файл на CD для ГНСС приемника, указанного в п. 1 настоящего Приложения.
Авторизационный файл предоставляет возможность приема сигналов RTK-ровер 1Гц (минимальное значение показателя).

 

 

 

 

         

В первой части заявки АО «ПРИН» размеры ГНСС приемника указаны как «18,0х8,0см», при этом, в заявке отсутствует информация о том, что предлагаемый им к поставке ГНСС приемник PrinCE X91 (Китай), имеет круглую форму, следовательно, формально заявителем указана два параметра размера вместо предусмотренных в документации об аукционе трех параметров размера приемника. Сведения о товарах, указанных в п.п. 2, 3 «Авторизационный файл» документации об аукционе, вообще отсутствуют в заявке АО «ПРИН». Информация о том, что предлагаемый заявителем приемник предоставляет возможность работать без специальных авторизационных файлов в заданной заказчиком частоте, в заявке отсутствует.

Присутствующие на рассмотрении жалоба члены комиссии по осуществлению закупок пояснили, что в связи с тем, что участник закупки указал только 2 значения показателя, а не 3, аукционной комиссии было принято решение уточнить характеристики предлагаемого товара. Так, согласно открытым данным сайта www.prin.ru ГНСС приемник PrinCE X91 имеет параметры «размер (d, h), мм: 180х80», где значение «180мм» является диаметром, а «80мм» - высотой. Проанализировав полученную информацию, аукционная комиссия пришла к выводу, что значение «18,0см» необходимо расценивать и как показатель ширины и как показатель глубины, так как товар имеет круглую форму, следовательно, предлагаемы товара имеет следующие размеры: ширина 18,0см, высота 8,0см, глубина 18,0см, что не соответствует требованиям документации: ширина 15,8 см, высота 25,3, глубина 15,8см.   

В силу ч. 1 ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ определяет, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм ст. 67 Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении первых частей заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать первые части заявок на участие в электронном аукционе по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в первой части заявки участника закупки требованиям документации об аукционе, такая заявка подлежит отклонению

АО «ПРИН» в первой части заявки на участие в электронном аукционе не представлены конкретные показатели товаров, определенных в п.п. 2,3 документации об аукционе, а размеры предлагаемого ГНСС приемник не соответствуют требованиям документации об аукционе, следовательно, комиссия по осуществлению закупок, осуществляя проверку заявок на участие в электронном аукциона на соответствие требованиям документации об аукционе, правомерно приняла решение об отказе заявителю в допуске к участию в электронном аукционе.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ОА «ПРИН» необоснованной.
  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны