Решение №219/18 Жалоба ИП Черепановой А.А. на положения документации об элек... от 2 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 219/18

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>,

 в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Администрации муниципального образования г.Бодайбо и района (далее – Заказчик), ИП Черепановой А. А. (далее – Заявитель), рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку мячей спортивных, извещение №0134300004518000039, (далее – электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 19 февраля 2018 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку мячей спортивных, извещение №0134300004518000039.

Заявитель указывает, что составленное Заказчиком описание объекта закупки не соответствует требованиям ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, а именно в Техническом задании указаны такие характеристики требуемого к поставке товара, которые соответствуют товару, выпускаемому конкретным производителем.

Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя, из которых следует, что Заказчик доводы жалобы считает необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 12 февраля 2018 г. в Единой информационной системе в сфере закупок http://zakupki.gov.ru (далее- ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300004518000039 и документация об аукционе в электронной форме на поставку мячей спортивных (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 119 081,67 рублей.

19.02.2018г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.

Согласно изменениям в извещении №0134300004518000039, дата и время окончания подачи заявок - 28.02.2018 09:00.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.

Согласно Извещению, Документации об электронном аукционе, размещенной на сайте ЕИС 12.02.2018, объектом закупки являются мячи спортивные.

Техническим заданием (часть III Документации об электронном аукционе) установлены требования к моторам лодочным, представленным в таблице «Описание объекта закупки на поставку мячей спортивных»:

п/п

 

Наименование продукции

 

Технические требования (подробно)

Кол-во

1.

Мяч футзальный

Цвет основной: белый

Цвет дополнительный: зелено-красно-желтый

Уровень: профессиональный

Сертификат: FIFA Approved (FIFA Quality Pro), а также логотип АМФР и РФС

Размер: 4

Тип соединения панелей: ручная сшивка

Количество панелей: не более 32

Материал покрышки: синтетическая кожа (микрофибра)

Количество подкладочных слоев: не менее 3

Материал камеры: Бутил с наполнителем

Ниппель: бутиловый с двойной фиксацией

8 штук

2

Мяч футбольный

Цвет основной: синий

Цвет дополнительный: красно-серебристый

Уровень: профессиональный

Сертификат: FIFA Quality Pro (FIFA Approved)

Размер: 5

Тип соединения панелей: ручная сшивка

Количество панелей: 6

Материал покрышки: синтетическая кожа (термополиуретан)

Количество подкладочных слоев: не менее 2

Материал камеры: бутил с наполнителем

3 штуки

3

Волейбольный мяч

Цвет основной: желтый

Цвет дополнительный: синий

Уровень: профессиональный

Сертификат: FIFB Approved (Международная Федерация Волейбола) и Олимпийских игр в Лондоне, а также являться официальным мячом Российской Суперлиги.

Размер: 5

Тип соединений панелей: клееный

Количество панелей: не более 8

Материал покрышки: синтетическая кожа (микрофибра)

Материал камеры: бутил

Материал обмотки камеры: нейлон

5 штук

4

Волейбольный мяч

Цвет основной: белый

Цвет дополнительный: сине-желтый

Уровень: профессиональный

Сертификат: FIFB Approved

Размер: 5

Тип соединений панелей: машинная сшивка

Количество панелей: не более 10

Материал покрышки: синтетическая кожа (микрофибра)

Материал камеры: бутил

Материал обмотки камеры: нейлон

5 штук

5

Мяч баскетбольный

Цвет основной: коричневый

Цвет дополнительный: бежево-черный

Уровень: тренировочный

Сертификат: FIFB Approved

Размер: 7

Тип соединений панелей: клееный

Количество панелей: не менее 12

Материал покрышки: натуральная кожа

Материал камеры: бутил

Материал обмотки камеры: нейлон

6 штук

Согласно данным с сайта ЕИС http://zakupki.gov.ru, электронной площадки https://www.rts-tender.ru, 16.02.18 г. в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснение положений документации об электронном аукционе №0134300004518000039.

На данный запрос 19.02.2018г. Заказчиком был дан ответ, и в Извещение и в положения Документации об электронном аукционе были внесены изменения в части в части Технического задания.

В частности, в таблицу «Описание объекта закупки на поставку мячей спортивных» Заказчиком внесены изменения:

-по позиции 1 «Мяч футзальный»: цвет дополнительный:фиолетово-зеленый, сертификат: FIFA Approved (FIFA Quality Pro).

-по позиции 2 «Мяч футбольный»: тип соединения панелей: ручная или машинная сшивка.

-по позиции 3 «Волейбольный мяч» сертификат: FIFB Approved (Международная Федерация Волейбола).

-по позиции 5 «Мяч баскетбольный»: сертификат: FIBA Approved, материал покрышки: синтетическая кожа.

Требования к содержанию документации об аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с п. 1 ч. 1 указанной статьи документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 ч. 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлены, помимо прочего, следующие правила описания объекта закупки: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами «или эквивалент» либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

На основании п.2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ, допускается использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемым и в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Федеральным законом №44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию об электронном аукционе характеристик объекта закупки, которые являются значимыми для Заказчика, отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций. Более того, указание в документации об электронном аукционе требований к характеристикам объекта закупки прямо предусмотрено положениями Закона о контрактной системе, при этом Заказчик вправе в необходимой степени детализировать объект закупки.

Данная позиция согласуется с выводами Президиума Верховного Суда Российской Федерации, изложенными в Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд от 28 июня 2017 года.

Так как предметом электронного аукциона является право на заключение контракта на поставку спортивных мячей, а не на изготовление (производство) объекта закупки, то согласно ч. 4 ст. 3 Федерального закона №44-ФЗ, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика. Следовательно, любой участник закупки имеет возможность приобрести товар с необходимыми Заказчику свойствами у производителя и предложить его к поставке в рамках данного аукциона.

Относительно довода Заявителя об указании несуществующего сертификата FIFB Approved, Комиссия поясняет следующее.

На основании части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ, к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Исходя из толкования данной нормы следует, что бремя доказывания доводов, изложенных в жалобе, лежит на Заявителе.

В соответствии с п. 3.33 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14, по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

Вместе с тем, представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился и не представил доказательств в обоснование доводов, изложенных в жалобе.

Кроме этого, согласно протоколу рассмотрения заявок, на участие в электронном аукционе было подано 6 заявок, все из которых были признаны соответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу об отсутствии в действиях заказчика нарушений статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия,

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу Заявителя необоснованной.
  2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
  3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Председатель Комиссии

 

<….>

Члены Комиссии

 

<….>

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны