Решение №038/750/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО СвитАрс на дей... от 16 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения оглашена 12.08.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2022г. г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя заказчика МУП «Иркутскавтодор» —  (доверенность);

при участии представителя заявителя — ООО «СвитАрс» -  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «СвитАрс» с жалобой на действия заказчика – МУП «Иркутскавтодор» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку георешетки, извещение № 32211564701.

Заявитель считает, что закупочная комиссия заказчика приняла неправомерное решение об отклонении заявки ООО «СвитАрс».

Заказчиком представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, закупочной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Заказчиком осуществлялась закупка товаров, работ и услуг в соответствии с Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд МУП «Иркутскавтодор», утвержденным приказом Директора МУП «Иркутскавтодор» № 44-ОЗ от 20.06.2022г. (далее-Положение о закупке).

Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок -www.zakupki.gov.ru было размещено извещение 32211564701 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку георешетки.

Ознакомившись с указанной информацией ООО «СвитАрс» была подана заявка на участие в аукционе.

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 2455451 от 29.07.2022г. Заявка ООО «СвитАрс» (заявка №2) была признана несоответствующей требованиям документации по следующим основаниям:

«Несоответствие заявки по составу, содержанию и оформлению.

Согласно требованиям аукционной документации в соответствии с п.2 подраздела 6.6.1. раздела I аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе.

При этом:

- в п.п. 3 установлено, если заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям используются показатели, сопровождаемые словами «не допускается», «допускается», «не ниже», «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей (без слов «не ниже», «не выше» и т.д.), которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных Заказчиком.

- в п.п. 7 установлено, в иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.

Участником закупки данное требование не исполнено по нескольким показателям предлагаемого к поставке товара.

Например, по показателю «Нагрузка при растяжении, кН/м» Заказчиком установлено «При нормируемой нагрузке: - вдоль не менее 40, - поперек не менее 40» Участник закупки данное требование не исполнил и указал: «При нормируемой нагрузке: - вдоль 40, - поперек 40», что не соответствует требованиям аукционной документации.

Принято решение об отклонении такой заявки».

Как указывает заявитель в жалобе, в своем техническом предложении ООО «СвитАрс» предложило корректные значения всех показателей. Слова «не менее», «не более», по мнению заявителя, являются синонимами слов «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», следовательно общество исполнило требование инструкции по заполнению заявки, в частности пункта п.п.3 и п.п.7 подраздела 6.6.1. документации.

Заказчик пояснил, что заявителем не были выполнены требования п.п. 7 подраздела 6.6.1. документации. Так ООО «СвитАрс» не следовало изменять установленные заказчиком значения показателя «нагрузка при растяжении, кН/м».

Рассмотрев доводы жалобы, Комиссия Иркутского УФАС приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно части 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки, а также в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова «(или эквивалент)».

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Пунктами 2 и 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно пункту 6.5.2 аукционной документации заявка на участие в аукционе направляется участником аукциона оператору электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер». Заявка должна быть составлена на русском языке в форме электронного документа в соответствии с требованиями аукционной документации.

Пунктом 6.6.1 документации установлено, что Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать информацию и документы, предусмотренные подпунктом 10 пункта 3.4. настоящей аукционной документации (предложение участника конкурентной закупки в отношении предмета такой закупки).

При осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар должны быть указаны конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. Подаётся только по форме согласно Приложению №5 (Сведения о предложении Участника) к настоящей аукционной документации.

Также в пункте 6.6.1 документации установлена следующая инструкция по заполнению Формы №5 «Сведения о предложении участника»:

«Участник закупки при заполнении формы согласно Приложения № 5 (Сведения о предложении Участника) к настоящей Документации, являющейся первой частью заявки на участие в аукционе, не изменяя указанные Заказчиком данные, заполняет согласно инструкции только столбцы № 3 и № 6 Таблицы.  В столбце № 6 Таблицы в отношении каждой позиции Товара участник указывает страну происхождения товара. Отсутствие в заявке на участие в аукционе указания (декларирования) страны происхождения поставляемого товара не является основанием для отклонения заявки на участие в аукционе и такая заявка рассматривается как содержащая предложение о поставке иностранных товаров. В столбце №3 Таблицы в отношении каждой позиции Товара участник указывает характеристики Товара, при этом:

1) если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара (работы, услуги) его требованиям, при их перечислении используется союз «и» или запятые – это означает, что Заказчику требуются товары одновременно с каждым из указанных значений показателей. В этом случае участнику закупки необходимо указать все перечисленные заказчиком значения таких показателей.

2) если заказчиком указано несколько значений показателей, позволяющих определить соответствие закупаемого товара (работы, услуги) его требованиям, при их перечислении используется союз "или", то это свидетельствует о том, что необходимо выбрать одно из указанных значений показателей и представить для данного товара (материала) сведения о значении такого показателя.

3) если заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям используются показатели, сопровождаемые словами «не допускается», «допускается», «не ниже», «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать конкретные значения таких показателей (без слов «не ниже», «не выше» и т.д.), которые не должны превышать максимального или не должны быть меньше минимального значений показателей, установленных Заказчиком.

4) если заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям используются показатели, одновременно сопровождаемые словами «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», то в таком случае участник закупки в своей заявке должен указать одно конкретное значение такого показателя.

5) предоставляемые участником закупки в составе заявки на участие сведения о конкретных показателях товара не могут допускать разночтения или двусмысленности толкования и не должны сопровождаться словами «должен», «ориентировочно», «около», «требуемое».

6) если в Спецификации устанавливается диапазонный показатель, наименование которого сопровождается фразой «в пределах диапазона», или одновременно сопровождается словами «не более» и «не менее», участником закупки должен быть предложен товар с таким же значением показателя, либо значение диапазона, попадающее в обозначенный диапазон (сопровождающееся словами «в пределах диапазона», «не более», «не менее») в соответствии с представленными показателями товара.

7) В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемых товаров (работ, услуг) его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя.

8) Наименование страны происхождения товара следует указывать в соответствии с общероссийским классификатором стран мира ОК (МК (ИСО 3166) 004-97) 025-2001, введенным в действие Постановлением Государственного комитета РФ по стандартизации и метрологии от 14.12.2001 г. № 529-ст. При этом указание цифрового кода из данного классификатора не является указанием наименования страны происхождения товара».

Как указывает заказчик, ООО «СвитАрс» не соблюдены указанные в инструкции требования. Так, заявителем представлены сведения о предложении участника следующим образом:

Требования Технического задания

Предложение участника

Георешетка РГК СД-40

Материал изготовления (сырье): полиэтилен

Разрывная нагрузка продольная, кН/м: 40 (минимальное значение показателя)

Размер ячейки:

Поперечно, мм: 40

Вдоль, мм.: 40

Нагрузка при растяжении, кН/м:

При нормируемой нагрузке:

- вдоль не менее 40,

- поперек не менее 40.

При относительном удлинении 2%:

- вдоль не менее 13,

- поперек не менее 13.

При относительном удлинении 5%:

- вдоль не менее 26,

- поперек не менее 26.

Фасовка: рулон

Ширина рулона, м.: 4

Длина рулона, м.: 50 (минимальное значение показателя)

Георешетка полимерная ориентированная GEONOR SD 40 (4x50) СТО 52306761-001-2016

Материал изготовления (сырье): полиэтилен

Разрывная нагрузка продольная, кН/м: 40

Размер ячейки:

Поперечно, мм: 40

Вдоль, мм.: 40

Нагрузка при растяжении, кН/м:

При нормируемой нагрузке:

- вдоль 40,

- поперек 40.

При относительном удлинении 2%:

- вдоль 13,

- поперек 13.

При относительном удлинении 5%:

- вдоль 26,

- поперек 26.

Фасовка: рулон

Ширина рулона, м.: 4

Длина рулона, м.: 50

Комиссией Иркутского УФАС установлено, что в подпунктах 1-6 инструкции (пункт 6.6.1 документации) установлены случаи, когда участнику закупки необходимо изменять значения показателей характеристик товара в своем предложении по сравнению с установленными в Техническом задании.

В частности, подпунктами 3 и 4 инструкции (пункт 6.6.1 документации) установлено, что при использовании заказчиком в Техническом задании показателей, сопровождаемых словами «не допускается», «допускается», «не ниже», «не выше», «минимальное значение показателя», «максимальное значение показателя», необходимо указать конкретное значение такого показателя без сопровождения указанными словосочетаниями.

Стоит отметить, что слова «не более», «не менее» в данном перечне отсутствуют, перечень является закрытым, подлежит буквальному толкованию.

Таким образом, показатели характеристик товара, сопровождаемые словами «не более», «не менее» не относятся к подпунктам 3 и 4 инструкции (пункт 6.6.1 документации), соответственно подлежат отражению в заявке участника в соответствии с правилами, установленными в подпункте 7 инструкции (пункт 6.6.1 документации).

Так, показатели характеристики товара «Нагрузка при растяжении, кН/м» должны были быть отражены в предложении участника так же, как они указаны в Техническом задании заказчика, то есть с указанием слов «не более», «не менее».

Инструкция по заполнении Формы №5 «Сведения о предложении участника» установлена аукционной документацией, не была обжалована до срока окончания подачи заявок, в связи с чем является обязательной для всех участников и применяется ко всем в равной степени.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 8.5 аукционной документации при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник аукциона не допускается комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям аукционной документации.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС приходит к выводу о правомерности действий заказчика при отклонении заявки ООО «СвитАрс» в связи с несоответствием заявки общества требованиям аукционной документации. В связи с чем довод заявителя признается Комиссией необоснованным.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «СвитАрс» на действия заказчика – МУП «Иркутскавтодор» при организации и проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на поставку георешетки, извещение № 32211564701, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

         

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии

   

 

 

Члены Комиссии

   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

МУП Иркутскавтодор
ИНН 3808065646, ОГРН 1033801005226
ООО СвитАрс
ИНН 3663125754, ОГРН 1173668010054