Постановление №038/41/20 постановление ООО "Консультационный центр" от 27 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

о назначении административного наказания

 

        22.01.2020                                                                                        г. Иркутск

 

Заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России …, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении и протокол № 038/342/19 от 20.12.2019 об административном правонарушении, составленный в отношении общества с ограниченной ответственностью «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства» (664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Ямская, дом 1/2; ИНН: 3808223388, ОГРН: 1123850014353; далее – ООО «Консультационный центр»),

при участии защитников ООО «Консультационный центр» – …. (доверенность № 1/2019 от 10.06.2019 г.),

УСТАНОВИЛ:

Решением Иркутского УФАС России от 12.02.2019 г. № 118/19 по делу № 1-16-100/38—18 установлено следующее.

В силу части 9 статьи 13 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 115-ФЗ) на основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом РФ уполномоченная данным субъектом РФ организация участвует в осуществлении  полномочий по представлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляет приём заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывает содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании. Указанные участие и содействие осуществляются без привлечения средств федерального бюджета.

Согласно статье 13 Федерального закона № 115-ФЗ следует, что оформление и выдача иностранным гражданам патентов является государственной услугой. Принимать участие в осуществлении полномочий по предоставлению данной государственной услуги вправе лишь уполномоченная организация на основании соглашения о взаимодействии между федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции и субъектом Российской Федерации.

Постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 г. №; 42-пп в качестве уполномоченной организации определено федеральное государственное унитарное предприятие «Паспортно-визовый сервис» ФМС России (в настоящее время - «Паспортно-визовый сервис» МВД России, далее по тексту – ФГУП «ПВС» МВД России, предприятие).

23.03.2015 г. между Федеральной миграционной службой и Правительством Иркутской области заключено Соглашение о взаимодействии, предусматривающее участие на территории Иркутской области уполномоченной организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам и лицам без гражданства патентов (далее – Соглашение).

Предметом Соглашения является взаимодействие ФМС России и Правительства Иркутской области по участию уполномоченной Правительством Иркутской области организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов иностранным гражданам и лицам без гражданства, в том числе приема заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказание содействия в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании.  

В п. 2.5.2 Соглашения установлено, что Правительство Иркутской области обеспечивает непосредственное участие уполномоченной организации в осуществлении полномочий по оформлению и выдаче патентов, а также непосредственное оказание уполномоченной организацией содействия в проведении дактилоскопической регистрации иностранных граждан и их фотографировании, без права привлечении третьих лиц.

 23.03.2015 г. между ФГУП «ПВС» МВД России (лицензиар) и ООО «Консультационный центр» (лицензиат) заключен лицензионный договор № 134-ЛД/38. Дополнительным соглашением от 11.03.2016 г. № 88-ДС/38 срок действия договора изменен на неопределенный срок.

Согласно указанному договору Лицензиар обязуется предоставить Лицензиату право использования программного продукта – программы для ЭВМ «Оптикард» - в целях передачи информации в электронном виде в организацию, уполномоченную субъектом Российской Федерации оказывать услуги в сфере миграции за вознаграждение.

За предоставление по указанному договору права использования программного продукта Лицензиар выплачивает Лицензиату вознаграждение в следующем порядке: 10 000 рублей единовременно в течение 5 (пяти) банковских дней с момента подписания Акта о предоставлении права использования программного продукта; в размере количества сформированного пакета документов с помощью функционального контура «Трудовая миграция» х 800 рублей ежемесячно в течение всего периода пользования программой.

Предметом вышеуказанного лицензионного договора является право использования программы для ЭВМ «Оптикард» в целях передачи информации в электронном виде в организацию, уполномоченную субъектом Российской Федерации оказывать услуги в сфере миграции, за вознаграждение.

Программное обеспечение ЭВМ «Оптикард», право на использование которой передано по вышеуказанному лицензионному договору, разработана по заказу ФГУП «ПВС» МВД России и предназначена для автоматизации функционала по подготовке регламентированного пакета документов, необходимого для получения государственных услуг в федеральном органе исполнительной власти в сфере миграции.

В результате заключения лицензионного договора ООО «Консультационный центр» фактически предоставлено право участия в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче патентов иностранным гражданам.

На основании вышеизложенного, приказом Иркутского УФАС России от 13.09.2018г. № 273/18  возбуждено дело № 1-16-100/38--18 в отношении ФГУП «ПВС» МВД России, ООО «Консультационный центр»  по признакам нарушения пункта 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения путём заключения лицензионного договора № 134-ЛД/38, дополнительного соглашения от 11.03.2016г. № 88-ДС/38, так как указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения дела № 1-16-100/38—18 от 13.09.2018г. Иркутским УФАС России проведен анализ состояния конкурентной среды на товарном рынке в соответствии с требованиями части 5.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции, а также Приказа ФАС России от 28.04.2010 № 220 "Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке" (далее Порядок).

Временной интервал исследования товарного рынка.

В соответствии с п. 2.1 Порядка временной интервал исследования товарного рынка определен с даты заключения лицензионного договора № 134-ЛД/38 - 23.03.2015 г. по дату признания Решением Арбитражного суда Иркутской области по делу № А19-20415/2016, оставленным без изменения Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 08.09.2017 г., недействительным лицензионного договора – 08.09.2017 г.

Продуктовые границы товарного рынка.

В соответствии с п. 3.4 Порядка продуктовые границы установлены как услуги в области права (код ОКВЭД 69.10) с использованием программного продукта в целях передачи информации в электронном виде в организацию, уполномоченную субъектом Российской Федерации оказывать услуги в сфере миграции.

Географические границы рынка.

Географические границы товарного рынка определяются территорией Иркутской области.

По результатам рассмотрения дела № 1-16-100/38—18 от 13.09.2018 г. Иркутским УФАС России установлено следующее.

Организацией, участвующей в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов, в том числе осуществляющей прием заявлений и документов, необходимых для выдачи или переоформления патента, а также оказывающей содействие в проведении обязательной государственной дактилоскопической регистрации иностранных граждан, обращающихся за получением патента, и их фотографировании, на территории региона является ФГУП «ПВС» МВД России (филиал по Иркутской области).

Участие каких-либо иных органов и организаций в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов не предусмотрено. Следовательно, выполнение указанных полномочий не может осуществляться иными органами и организациями.

Из пояснений от 05.05.2016 г. генерального директора ООО «Консультационный центр»  … прокурору отдела по надзору за исполнением законодательства в социальной сфере прокуратуры Иркутской области следует: «программное обеспечение  по лицензионному договору передано для обработки данных и первичного приема соискателей патентов и первичного приема иностранных граждан безвизового режима пребывания. Оказывается коммерческая услуга иностранным гражданам по формированию и сопровождению пакета документов, необходимого для получения патента. Отдел ФГУП не использует программное обеспечение. Стационарные рабочие места сотрудников Общества расположены по адресу г. Иркутск, ул. Ямская, 1/2 (местонахождение филиала ФГУП). Работники, которые непосредственно принимают иностранных граждан и работают с ЭВМ «Оптикард» официально трудоустроены в ФГУП. Внесенные сотрудниками в Программу данные об иностранных гражданах далее транпортируются в единый сервер Паспортно-визового  сервиса России, где подлежат дальнейшей обработке и передаче данных в ФМС России».

Из объяснения и.о директора филиала по Иркутской области ФГУП «ПВС», представленных им документов следует, что тарифы филиала утверждены генеральным директором ФГУП «ПВС» МВД России. Все действия, связанные с оформлением патентов - подготовка пакета документов для оформления патента для иностранных граждан, осуществляющих работу на территории РФ, подготовка пакета документов в кратчайшие сроки для оформления патента для иностранных граждан осуществляющих работу на территории РФ, обеспечение сопровождения пакета документов на оформление патента для иностранных граждан, осуществляющих работу на территории РФ, в денежном выражении тарифом не регламентированы, т.е. самостоятельно работники филиала по Иркутской области не могут принять от иностранного гражданина документы на оформление патента и взимать с него плату за это. Также и.о руководителя филиала, два опрошенных в ходе проверки инспектора филиала, пояснили, что фактически с каждым иностранным гражданином, который обратился в филиал по Иркутской области ФГУП «ПВС» МВД России, заключается договор от имени ООО «Консультационный центр».

Из объяснения двух инспекторов филиала ФГУП «ПВС» МВД России …. и ….., переданных прокурору, также следует, что в их должностные обязанности входит прием иностранных граждан, желающих подать заявление о предоставлении государственной услуги по выдаче, переоформлению, замене, выдаче дубликата патента, внесение установочных данных иностранного гражданина в ЭВМ «Оптикард» (паспортные данные, сведения о постановке на миграционный учет, сведения о миграционной карте, сведения о документе об образовании, контактная информация, в случае переоформления - данные о предыдущем патенте). Названная программа самостоятельно с учетом введенных данных гражданина формирует заявление об испрашиваемой гражданином услуге (выдача, переоформление, замена, выдача дубликата патента). Далее иностранный гражданин проходит дактоучет, осуществляемый сотрудником Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области в месте нахождения филиала (Ямская, 1/2 в г.Иркутске). По договору возмездного оказания услуг плата взимается за заполнение заявления в программе ЭВМ «Оптикард», копирование имеющихся у гражданина документов, сопровождение пакета документов в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по Иркутской области. По желанию иностранного гражданина ООО «Консультационный центр» осуществляется его фотографирование, стоимость которого входит в стоимость копирования документов. Иностранному гражданину выдается приходный кассовый ордер в подтверждение переданных им денег в счет оплаты услуг по договору. Стоимость услуг составляет 2 000 рублей.

Такие договоры подписываются лицом, одновременно трудоустроенным в филиале на 0,25 ставки в качестве инспектора и в ООО «Консультационный центр» (…...). Наряду с ….. другие инспекторы филиала также трудоустроены в ООО «Консультационный центр»

Таким образом, указанные выше объяснения свидетельствуют, что в рассматриваемой ситуации имеет место опосредованная передача ФГУП «ПВС» МВД России стороннему лицу ООО «Консультационный центр» своих функций по участию в осуществлении полномочий по предоставлению  государственных услуг по подготовке и формированию документов, возложенных на предприятие Постановлением Правительства Иркутской области от 12.02.2015 г. № 42-пп и  соглашением о взаимодействии, предусматривающим участие на территории Иркутской области уполномоченной организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов от 23.03.2015 г., в нарушение Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Из вышеизложенных объяснений также следует, что рабочие места филиала ФГУП «ПВС» МВД России и ООО «Консультационный центр», поименованные в договоре автоматизированные рабочие места расположены по одному адресу.

Работники ООО «Консультационный центр», непосредственно принимающие иностранных граждан и работающие с программным обеспечением изначально оказывают услуги по оформлению заявления, пакета документов посредством использования программного обеспечения от имени ООО «Консультационный центр» и в последующем действуют как инспектора ФГУП «ПВС» МВД России, поскольку одновременно трудоустроены в ФГУП на 0,25 ставки. Соответственно, с каждым обратившимся иностранным гражданином заключен договор возмездного оказания услуг на оформление и сопровождение пакета документов для выдачи патента от имени ООО «Консультационный центр».

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что на момент заключения лицензионного договора № 134-ЛД/38 от 23.03.2015г., дополнительного соглашения от 11.03.2016 г. № 88-ДС/38 тарифы для осуществления филиалом ФГУП «ПВС» МВД России действий, связанных с оформлением патентов - подготовка пакета документов для оформления патента для иностранных граждан, осуществляющих работу на территории РФ, обеспечение сопровождения пакета документов на оформление патента для иностранных граждан, осуществляющих работу на территории РФ, в денежном выражении не были установлены.

В результате заключения указанного лицензионного договора и указанных действий, связанных с его исполнением (опосредованная передача функций уполномоченной организации лицензиату), ФГУП «ПВС» МВД России изыскало альтернативную возможность получения доходов от участия в качестве уполномоченной организации в осуществлении полномочий по предоставлению государственной услуги по оформлению и выдаче иностранным гражданам патентов.

Иркутским УФАС России установлено, что основной целью непосредственного участия ООО «Консультационный центр» в осуществлении полномочий по предоставлению указанной государственной услуги является извлечение выгоды и преимущества в виде прибыли, получаемой непосредственно от оказания возмездных услуг по оформлению и сопровождению пакета документов для оформления патента иностранным гражданам.

Наличие сотрудников, являющихся одновременно сотрудниками ООО «Консультационный центр» и инспекторами филиала ФГУП «ПВС» МВД России, осуществлявших прием иностранных граждан фактически одновременно от лица обоих ответчиков по делу, также свидетельствует о достижении между ответчиками по делу соглашения об осуществлении указанной деятельности и получения организациями дополнительной прибыли в установленных в лицензионном договоре пределах, которая не предусмотрена законодательством Российской Федерации и иными нормативными актами.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что заключение лицензионного договора № 134-ЛД/38 от 23.03.2015 г. и  дополнительного соглашения от 11.03.2016 г. № 88-ДС/38 выступает средством реализации антиконкурентного соглашения, достигнутого между ФГУП «ПВС» МВД России и ООО «Консультационный центр», результатом которого стала возможность получения сторонами антиконкурентного соглашения дополнительной прибыли от оказания услуг по оформлению иностранным гражданам документов для получения патентов, что, в частности, обеспечило преимущественное положение Общества по сравнению с иными хозяйствующими субъектами-конкурентами.

Решением Иркутского УФАС России № 118/19 от 12.02.2019 г. о признании ФГУП «ПВС» МВД России, ООО «Консультационный центр» нарушившими пункт 4 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в связи с совершением действий, выразившихся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения путем заключения лицензионного договора № 134-ЛД/38 от 23.03.2015 г., дополнительного соглашения от 11.03.2016г. № 88-ДС/38, так как указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от одной сотой до пяти сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - от двух тысячных до двух сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее пятидесяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, совершенное ООО «Консультационный центр» нарушение подпадает под квалификацию по части 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Вышеуказанное решение послужило поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и составления настоящего протокола в отношении ООО «Консультационный центр» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ.

Объектом допущенного правонарушения общественные отношения в сфере защиты конкуренции.

Объективная сторона правонарушения выражается в заключении между ФГУП «ПВС» МВД России и ООО «Консультационный центр» ограничивающего конкуренцию соглашения путем заключения лицензионного договора № 134-ЛД/38 от 23.03.2015 г., дополнительного соглашения от 11.03.2016г. № 88-ДС/38, так как указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Место совершения правонарушения: Иркутская область.   

Время совершения правонарушения: 23.03.2015-08.09.2017 г. 

Субъект правонарушения: общество с ограниченной ответственностью «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства» (664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Ямская, дом 1/2; ИНН: 3808223388, ОГРН: 1123850014353; сокращенное наименование - ООО «Консультационный центр»);

Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной, поскольку у ООО «Консультационный центр» имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Учитывая вышеизложенное, ООО «Консультационный центр» допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 4 статьи 14.32 КоАП РФ, выразившееся в заключении между ФГУП «ПВС» МВД России и ООО «Консультационный центр» ограничивающего конкуренцию соглашения путем заключения лицензионного договора № 134-ЛД/38 от 23.03.2015 г., дополнительного соглашения от 11.03.2016г. № 88-ДС/38, так как указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке.

Определением № 038/4/20 от 09.01.2020 г. рассмотрение дела отложено до 22 января 2020 года 14 часов 00 минут. 

В ходе рассмотрения дела ООО «Консультационный центр» заявлено ходатайство об отложении рассмотрения дела (22.01.2020 г.) ввиду обжалования в апелляционном порядке решения Арбитражного суда Иркутской области от 02.12.2019 г. по делу № А19-11209/2019.

Должностным лицом антимонопольного органа ходатайство рассмотрено и отклонено ввиду следующего.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1 - 14.33 Кодекса, является вступление в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 49 Закона о защите конкуренции решение по делу о нарушении антимонопольного законодательства, принятое комиссией, подлежит оглашению по окончании рассмотрения дела. При этом может оглашаться только его резолютивная часть. Решение должно быть изготовлено в полном объеме в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня оглашения его резолютивной части. Копии такого решения немедленно направляются или вручаются лицам, участвующим в деле. Дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Закон о защите конкуренции не устанавливает, что датой вступления в силу решения антимонопольного органа является иная дата, нежели дата принятия этого решения (то есть дата его изготовления в полном объеме).

Таким образом, с момента изготовления решения антимонопольного органа в полном объеме антимонопольный орган вправе возбудить и рассмотреть дело об административном правонарушении независимо от того, обжаловано ли соответствующее решение в судебном порядке.

С этой же даты на основании части 6 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные названными статьями Кодекса.

Принимая во внимание приведенное толкование закона, отраженное в пункте 10.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 N 30, обжалование решения антимонопольного органа в судебном порядке не является препятствием для возбуждения дела об административном правонарушении и привлечения общества к административной ответственности, поскольку поводом возбуждения дела об административном правонарушении является решение антимонопольного органа, вступившее в силу с даты его изготовления в полном объеме.

Таким образом, решение антимонопольного органа вступает в законную силу в день его принятия, факт оспаривания такого решения в судебном порядке не является препятствием для привлечения виновного лица к административной ответственности.

При назначении размера штрафа в соответствии со статьей 4.1 КоАП РФ учитывается характер правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, а также наличие смягчающих и отягчающих обстоятельств.

Должностным лицом антимонопольного органа, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, имущественное и финансовое положение лица, привлекаемого к административной ответственности, охарактеризовано как стабильное.

Обстоятельства, смягчающие или отягчающие административную ответственность, предусмотренные статьями 4.2 и 4.3 КоАП РФ, не установлены.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Должностным лицом, рассматривающим настоящее дело об административном правонарушении, произведен расчет административного штрафа в соответствии с санкцией, предусмотренной частью 4 статьи 14.32 КоАП.

В ходе рассмотрения настоящего дела установлено, что сумма выручки правонарушителя на рынке услуг в области права (код ОКВЭД 69.10) с использованием программного продукта в целях передачи информации в электронном виде в организацию, уполномоченную субъектом Российской Федерации оказывать услуги в сфере миграции в границах Иркутской области за 2017 год составила 20 786 676 (двадцать миллионов семьсот восемьдесят шесть тысяч шестьсот семьдесят шесть) рублей. Сумма выручки правонарушителя на данном рынке равна совокупной сумме выручки правонарушителя от реализации всех товаров, работ и услуг за 2017 год, т.е. общество осуществляет предпринимательскую деятельность только на рассматриваемом товарном рынке.

При расчете суммы административного штрафа с учетом правил, предусмотренных в пункте 4 примечания к статье 14.31 КоАП РФ, определены следующие показатели:

Минимальный размер штрафа = 41573,352 руб.

Максимальный размер штрафа = 415733,52 руб.

Базовый штраф = 41573,352 + (415733,52 – 41573,352) /2 = 228653,436 руб.

Применяемый штраф – 228 653 (двести двадцать восемь тысяч шестьсот пятьдесят три) руб.

При рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении должностным лицом Иркутского УФАС России рассмотрен вопрос о возможности применения положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24.03.2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным предупреждением.

В пункте 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При этом квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях (пункт 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»).

По смыслу статьи 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

В рассматриваемом случае совершенное правонарушение по характеру и степени общественной опасности не может быть отнесено к малозначительным, поскольку рассматриваемые действия ООО «Консультационный центр» привели или могли привести к негативным последствиям в виде недопущения, ограничения или устранения конкуренции на соответствующем товарном рынке, что свидетельствует о необходимости отнесения такого правонарушения к существенно угрожающим охраняемым общественным отношениям.

Таким образом, отсутствуют основания для признания правонарушения малозначительным.

С учетом вышеизложенного, рассмотрев представленные материалы, протокол №038/342/19 от 20.12.2019 г. об административном правонарушении, характер совершенного ООО «Консультационный центр» административного правонарушения, заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля Иркутского УФАС России …..., руководствуясь статьями 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4 статьи 14.32, 23.48, 29.1, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать общество с ограниченной ответственностью «Консультационно-правовой центр по вопросам миграционного законодательства» (664007, Иркутская область, город Иркутск, улица Ямская, дом 1/2; ИНН: 3808223388, ОГРН: 1123850014353) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,  в части совершения действий, выразившихся в заключении между ФГУП «ПВС» МВД России и ООО «Консультационный центр» ограничивающего конкуренцию соглашения путем заключения лицензионного договора № 134-ЛД/38 от 23.03.2015 г., дополнительного соглашения от 11.03.2016г. № 88-ДС/38, так как указанные действия приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на соответствующем товарном рынке, и применить к нему меру ответственности в виде административного штрафа в размере  228 653 (двести двадцать восемь тысяч шестьсот пятьдесят три) руб.

Связанные организации

Связанные организации не указаны