Решение №038/633/19 Жалоба ООО «Формула мебели 70» на действия членов аукционной... от 4 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                          РЕШЕНИЕ  № 038/633/19

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> (доверенность); в отсутствии представителей Областного государственного бюджетного учреждения «Пожарно-спасательная служба Иркутской области» (далее – заказчик); Общества с ограниченной ответственностью «Формула мебели 70» (далее – заявитель; ООО «Формула мебели 70») надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Поставка мебели», извещение №0134200000119001615 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 26 июня 2019 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии уполномоченного органа.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об аукционе и нормам Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 16 мая 2019 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000119001615, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта «Поставка мебели» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 590 576 рублей 49 копеек.

23.05.2019г., 03.07.2019г. в извещение о проведении электронного аукциона, документацию об электронном аукционе внесены изменения.

21 июня 2019 года уполномоченным органом протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе №0134200000119001615-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «105320354» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию:

«В первой части заявки, на участие в электронном аукционе, участника с идентификационным номером заявки 105320354, по пункту 4 в характеристике тумбы мобильной указано: «на регулируемых опорах», в отличии от установленного документацией и требуемого заказчику «на колесных опорах», что не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе, с учетом внесения изменений документацию об электронном аукционе от 3 июня 2019 года.

На основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.13 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отказать участнику с идентификационным номером заявки 105320354 в допуске к участию в электронном аукционе».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Частью 1 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, установлено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с частью 3 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Из части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ следует, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ, не допускается.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 2 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Аналогичное требование к составу первой части заявки на участие в электронном аукционе изложены в пункте 22 части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе.

Таким образом, при рассмотрении заявок участников аукционная комиссия должна руководствоваться исключительно положениями документации об электронном аукционе.

В соответствии с пунктом 1.2.3 обшей части документации об электронном аукционе:

Перечень конкретных показателей товара при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар, указаны в части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе.

Согласно части 6 статьи 65 Федерального закона №44-ФЗ заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В соответствии с поступившим запросом №100305538 на разъяснение положений документации, решением от 03.06.2019г. в документацию об электронном аукционе № 2724-ЭА/19 (файл док 2724.docx) уполномоченным органом внесены изменения в частности в часть III. Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание) Приложение 1, в том числе по позиции 4 Приложения 1 Технического задания, а именно:

 

п/п

Наименование товара

Характеристика товара

Ед. измерения

Количество

 

 

4.

 

Тумба мобильная

Цвет – ольха. С тремя ящиками (мобильная), на колесных опорах, длина не менее 450 мм., ширина не менее 470 мм., высота не менее 540 мм. Верхний ящик с замком, выполненный из ламинированной дерево – стружечной плиты, толщиной не менее 18 мм.

шт.

30

 

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что в заявке заявителя по позиции №4 «Тумба мобильная» указано: Цвет - ольха. С тремя ящиками (мобильная), на регулируемых опорах, длина не менее 450 мм., ширина не менее 470 мм., высота не менее 540 мм. Верхний ящик с замком, выполненный из ламинированной дерево - стружечной плиты, толщиной не менее 18 мм., то есть информация указана в заявке без учета внесенных изменений в извещение и в документацию об электронном аукционе.

При этом, изменения в документацию об электронном аукционе размещены 03.07.2019г., срок окончания подачи заявок – 19.07.2019г., при этом, заявка на участие в электронном аукционе подана заявителем 18.07.2019г. в 12:06 (по Московскому времени), следовательно, у ООО «Формула мебели 70» имелось достаточно времени для ознакомления документации об электронном аукционе со всеми ее приложениями, изменениями к ней и предоставления заявки в соответствии с требованиями документации.

В соответствии с частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Часть 4 статьи 105 Федерального закона № 44-ФЗ предоставляет участникам закупки право подать жалобу на положения документации об электронном аукционе, которая может быть подана таким участником до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.

Запросы на разъяснения положений документации об электронном аукционе заявителем не направлялись, следовательно, при заполнении заявки на участие в электронном аукционе у ООО «Формула мебели 70» вопросы относительно предоставления в заявке предусмотренной части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ информации не возникли. Правом на обжалования положений документации об аукционе в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона № 44-ФЗ, заявитель не воспользовался.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки ООО «Формула мебели 70» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отклонения его заявки на участие в электронном аукционе является необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Формула мебели 70» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии.

3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны