Решение №220 Признать жалобу ООО «Джодас Экспоим» необоснованной от 22 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 220

 

21 апреля 2016 года                                                                                 г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>,

при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>;

при отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Джодас Экспоим» (далее – Общество, Заявитель), областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Братская районная больница» (далее – Заказчик); членов единой комиссии № 2 по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Иркутской области на оказание медицинских услуг, поставку лекарственных средств, медицинского и реабилитационного оборудования, аппаратуры и услуг, связанных с их использованием; на оказание услуг по обеспечению отдыха; на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее – Аукционная комиссия);

рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку лекарственных средств, извещение № 0134200000116000906 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                           

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 14 апреля 2016 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель считает, что Аукционная комиссия неправомерно применила ограничения допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289, и, следовательно, признала его заявку на участие в электронном аукционе не соответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 24 марта 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116000906, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта «Поставка лекарственных средств» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 010 400 руб. 00 коп.

13 апреля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12 апреля 2016 года.

Согласно данному протоколу заявка Общества признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, на основании следующего.

«Во второй части заявки ООО «Джодас Экспоим» отсутствует сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства – члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

На основании п.1 ч. 6 ст. 69, ч.3 ст.14  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п.2 постановления Правительства РФ от 30.11.2015 №1289 «Об ограничениях и условиях допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отклонить заявку на участие в электронном аукционе ООО «Джодас Экспоим».

Из названного протокола также следует, что заявка ООО «Альбатрос» признана Аукционной комиссией несоответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, по такому же основанию.

Заявки ООО «Фарм-Сиб» и ЗАО «Экс-Мар» признаны соответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе предусмотрен статьей 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 6 указанной статьи, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в том числе в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что заявка на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов.

Статья 14 Федерального закона № 44-ФЗ регулирует отношения по применению национального режима при осуществлении закупок.

Часть 3 указанной статьи предусматривает, что в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Ограничения и условия допуска происходящих из иностранных государств лекарственных препаратов, включенных в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289.

В силу части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

Ограничения и условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, закреплены в Извещении о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116000906, а также в пункте 34 части II «Информационная карта электронного аукциона» Документации об электронном аукционе в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289.

Пунктом 1 названного постановления установлено, что для целей осуществления закупок лекарственного препарата, включенного в перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов (далее ‒ лекарственный препарат), для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с одним международным непатентованным наименованием или при отсутствии такого наименования – с химическим или группировочным наименованием), являющегося предметом одного контракта (одного лота), заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке лекарственных препаратов, происходящих из иностранных государств (за исключением государств-членов Евразийского экономического союза), в том числе о поставке 2 и более лекарственных препаратов, страной происхождения хотя бы одного из которых не является государство-член Евразийского экономического союза, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 заявок (окончательных предложений), которые удовлетворяют требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке и которые одновременно:

- содержат предложения о поставке лекарственных препаратов, страной происхождения которых являются государства-члены Евразийского экономического союза;

- не содержат предложений о поставке лекарственных препаратов одного и того же производителя либо производителей, входящих в одну группу лиц, соответствующую признакам, предусмотренным статьей 9 Федерального закона «О защите конкуренции», при сопоставлении этих заявок (окончательных предложений).

Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2015 года № 2724-р.

Из части III «Техническое задание» Документации об электронном аукционе следует, что объектом закупки является лекарственное средство «Цефотаксим», обладающее следующими характеристиками: «Порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 1 г.».

Лекарственное средство «Цефотаксим» в лекарственной форме «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введени» включен в Перечень жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов для медицинского применения на 2016 год.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2015 года № 1289 подтверждением страны происхождения лекарственного препарата является сертификат о происхождении товара, выдаваемый уполномоченным органом (организацией) государства-члена Евразийского экономического союза по форме, установленной Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 г., и в соответствии с критериями определения страны происхождения товаров, предусмотренными указанными Правилами.

В соответствии с пунктом 6.1 Правил определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств, утвержденных Соглашением Правительств государств-участников стран СНГ от 20 ноября 2009 года «О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств» для подтверждения страны происхождения товара в конкретном государстве-участнике Соглашения в целях предоставления режима свободной торговли необходимо предоставление сертификата формы СТ-1.

Следовательно, документом, предусмотренным пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и подтверждающим соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара условиям, запретам и ограничениям, установленным Заказчиком в соответствии со статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, при проведении данного электронного аукциона является сертификат формы СТ-1.

Комиссией установлено, что ООО «Фарм-Сиб» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе предоставлен Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № <…>, выданный Унитарным предприятием по оказанию услуг «Минское отделение Белорусской торгово-промышленной палаты», которым подтверждается, что «Цефотаксим порошок для в/в и внутримышечного прим. 1000 мг во влаконах № 40» произведен или подвергнут достаточной переработке в Республике Беларусь.

Также в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «Фарм-Сиб» предоставило регистрационное удостоверение № ЛСР-006468/09 от 13 августа 2009 года, выданное на лекарственное средство «Цефотаксим» в лекарственной форме «порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения», согласно которому производителем данного лекарственного средства является РУП «Белмедпрепараты».

ЗАО «Экс-Мар» в составе второй части заявки на участие в электронном аукционе также предоставлен выданный Центрально-Сибирской торгово-промышленной палатой Сертификат о происхождении товара форма СТ-1 № <…>, которым подтверждается, что «Цефотаксим порошок для приготовления раствора для внутривенного и внутримышечного введения 0,5 г, 1,0 г», на который выдано регистрационное удостоверение № ЛС-002159/01 от 26 декабря 2008 года, произведен или подвергнут достаточной переработке в Российской Федерации.

Иные участники электронного аукциона не предоставили сертификат формы СТ-1 в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Отношения, возникающие в связи с обращением – разработкой, доклиническими исследованиями, клиническими исследованиями, экспертизой, государственной регистрацией, со стандартизацией и с контролем качества, производством, изготовлением, хранением, перевозкой, ввозом в Российскую Федерацию, вывозом из Российской Федерации, рекламой, отпуском, реализацией, передачей, применением, уничтожением лекарственных средств, регулируются Федеральным законом от 12 апреля 2010 года № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее – Федеральный закон № 61-ФЗ).

Частью 1 статьи 13 Федерального закона № 61-ФЗ урегулировано, что в Российской Федерации допускаются производство, изготовление, хранение, перевозка, ввоз в Российскую Федерацию, вывоз из Российской Федерации, реклама, отпуск, реализация, передача, применение, уничтожение лекарственных препаратов, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 27 Федерального закона № 61-ФЗ, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти при принятии решения о государственной регистрации лекарственного препарата вносит данные о зарегистрированном лекарственном препарате, в том числе о фармацевтической субстанции, входящей в состав лекарственного препарата, в государственный реестр лекарственных средств и выдает заявителю регистрационное удостоверение лекарственного препарата.

В силу пункта 2 Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения (Приложение к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 09 февраля 2016 года № 80н) государственный реестр лекарственных средств для медицинского применения (далее – Реестр) является федеральной информационной системой, содержащей сведения о лекарственных препаратах для медицинского применения, прошедших государственную регистрацию, фармацевтических субстанциях, входящих в состав лекарственных препаратов для медицинского применения, и фармацевтических субстанциях, произведенных для реализации.

Статья 33 Федерального закона № 61-ФЗ закрепляет положение о том, что Реестр содержит перечень лекарственных препаратов, прошедших государственную регистрацию, перечень фармацевтических субстанций, входящих в состав лекарственных препаратов, а также наименование и адрес производителя лекарственного препарата, дату государственной регистрации лекарственного препарата и его регистрационный номер;

Согласно пункту 3 указанного выше Порядка ведения государственного реестра лекарственных средств для медицинского применения Реестр ведется в электронном виде с применением автоматизированной системы путем внесения в реестр реестровых записей.

Пунктом 7 Административного регламента Министерства здравоохранения Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по государственной регистрации лекарственных препаратов для медицинского применения, утвержденного приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 22 октября 2012 года № 428н, сведения, содержащиеся в Реестре, размещаются на портале по ведению государственного реестра лекарственных средств: http://grls.rosminzdrav.ru.

Согласно информации, содержащейся на портале по ведению государственного реестра лекарственных средств, производителем лекарственного средства «Цефотаксим», предложенного ООО «Фарм-Сиб», является РУП «Белмедпрепараты»; производителем лекарственного средства «Цефотаксим», предложенного ЗАО «Экс-Мар», является ОАО «Красфарма».

В соответствии с частью 1 статьи 9 Федерального закона от 26 июля 2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» группой лиц признается совокупность физических лиц и (или) юридических лиц, соответствующих одному или нескольким признакам из следующих признаков:

1) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо имеет в силу своего участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) либо в соответствии с полномочиями, полученными, в том числе на основании письменного соглашения, от других лиц, более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства);

2) юридическое лицо и осуществляющие функции единоличного исполнительного органа этого юридического лица физическое лицо или юридическое лицо;

3) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если такое физическое лицо или такое юридическое лицо на основании учредительных документов этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства) или заключенного с этим хозяйственным обществом (товариществом, хозяйственным партнерством) договора вправе давать этому хозяйственному обществу (товариществу, хозяйственному партнерству) обязательные для исполнения указания;

4) юридические лица, в которых более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа и (или) совета директоров (наблюдательного совета, совета фонда) составляют одни и те же физические лица;

5) хозяйственное общество (хозяйственное партнерство) и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица назначен или избран единоличный исполнительный орган этого хозяйственного общества (хозяйственного партнерства);

6) хозяйственное общество и физическое лицо или юридическое лицо, если по предложению такого физического лица или такого юридического лица избрано более чем пятьдесят процентов количественного состава коллегиального исполнительного органа либо совета директоров (наблюдательного совета) этого хозяйственного общества;

7) физическое лицо, его супруг, родители (в том числе усыновители), дети (в том числе усыновленные), полнородные и неполнородные братья и сестры;

8) лица, каждое из которых по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку входит в группу с одним и тем же лицом, а также другие лица, входящие с любым из таких лиц в группу по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 7 настоящей части признаку;

9) хозяйственное общество (товарищество, хозяйственное партнерство), физические лица и (или) юридические лица, которые по какому-либо из указанных в пунктах 1 - 8 настоящей части признаков входят в группу лиц, если такие лица в силу своего совместного участия в этом хозяйственном обществе (товариществе, хозяйственном партнерстве) или в соответствии с полномочиями, полученными от других лиц, имеют более чем пятьдесят процентов общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли) в уставном (складочном) капитале этого хозяйственного общества (товарищества, хозяйственного партнерства).

В Иркутское УФАС России не представлены и Комиссией самостоятельно не добыты доказательства того, что Открытое акционерное общество «Красфарма» и РУП «Белмедпрепараты» обладают одним из вышеперечисленных признаков.

Из документов, представленных АО НПК «Катрен» и ООО «Эском Краснодар» в составе вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, также не следует, что указанные общества являются группой лиц.

Следовательно, Аукционная комиссия приняла законное решение о признании заявок ООО «Фарм-Сиб» и ЗАО «Экс-Мар» соответствующими требованиям, установленным Документацией об электронном аукционе, и об отклонении заявок остальных участников электронного аукциона.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. признать жалобу Заявителя необоснованной;

2. направить копию решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                              

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

<…>

 

<…>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны