Решение №223 Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной от 27 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 223

21.04.2016г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее Комиссия): ***** в отсутствие представителей Администрации г.Бодайбо и района (далее по тексту уполномоченный орган), а также  представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ», уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее заявитель) на действия» на положения документации об аукционе, связанные с проведением администрацией г.Бодайбо и района электронного аукциона (№извещения 0134300004516000175) на право заключения контракта «Строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе мощностью 6,0 Гкаал/с (6.96 Мвт) в п.Перевоз Бодайбинского района» (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает неправомерным установление срока действия контракта не соответствующих сроку исполнения обязательств по контракту, а также указывает, что в документации об аукционе в нарушение ч.6 ст.31 Закона установлено требование к участникам о наличии лицензии МЧС России на осуществление производства работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений. Заявитель полагает, что в отсутствие в документации требований энергетической эффективности к товару «котел отопительный водогрейный» является нарушением ч.2 ст.33 Закона.

Заказчик представил возражения, в которых не согласен с доводами заявителя, и считает, что положения  документации об аукционе сформированы в соответствии с требованиями Закона.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение уполномоченного органа, установила следующее.

28.03.2016г. (в ред. от 30.03.2016г.) уполномоченным органом на официальном сайте Единой информационной системы размещено (№извещения 0134300004516000175), а также документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта «Строительство блочно-модульной котельной на твердом топливе мощностью 6,0 Гкаал/с (6.96 Мвт) в п.Перевоз Бодайбинского района» (документация об аукционе). Заказчик является администрация Жуинского муниципального образования.

Согласно п.7 Информационной карты (раздел 11), п. 3.1 проекта муниципального контракта документации об аукционе уполномоченным органом установлен срок выполнения работ – в течение 120 дней с даты заключения контракта.

Вместе с этим, согласно п.9.2 проекта муниципального контракта документации об аукционе, контракт действует до 31.12.2017г. до полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту в полном объеме. Контракт считается исполненным с даты исполнения сторонами всех обязательств по контракту.

В силу п.2.8 проекта муниципального контракта документации об аукционе, обязательства заказчика по оплате цены контракта считаются исполненными с момента списания денежных средств в размере, составляющем цену контракта, с банковского счета заказчика. Согласно п.2.7 проекта муниципального контракта, оплата счетов производится заказчиком 2 этапа: в 2016 году (1 этап) средства бюджета Иркутской области (18 915 000 руб.), средства бюджета Жуинского МО (2000000 руб.); в 2017 году (2 этап) 18 445 570 руб. – в течение 30 дней с даты поступления средств из бюджета Иркутской области в бюджет Жуинского МО.

Следовательно, срок действия контракта до 31.12.2017г. обусловлен порядком исполнения заказчиком своих обязательств по контракту. При этом Законом не установлено требование о том, срок выполнения работ и срок действия контракта должны совпадать.  

Таким образом, Комиссия, в связи с установлением в документации об аукционе указанного срока выполнения работ, а также срока действия контракта, не находит нарушений требований Закона.

 

В силу ч.6 ст.31 Закона, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.17 Информационной карты (раздел 11) документации об аукционе уполномоченным органом установлены предъявляемые к участникам требования и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 Закона: соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки, подтверждается предоставлением во второй части заявки следующих документов:

-  копии свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией, с приложением перечня видов работ, в соответствии с Приказом Минрегиона РФ №624 от 30.12.2009г. «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком);

- при выполнении работ непосредственно самим подрядчиком - на работы, указанные в п.12 технического задания.

Таким образом, нарушение ч.6 ст.31 Закона, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы не установлено.

 

В отношении доводов заявителя о нарушении ч.2 ст.33 Закона, в связи с отсутствием в документации об аукционе требований энергетической эффективности товара (котел отопительный водогрейный), используемого при выполнении работ в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31 декабря 2009 г. №1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» установлено.

В силу ч.2 ст.33 Закона, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указывается максимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Комиссией установлено, в соответствии с данной нормой документацией об аукционе предусмотрено техническое задание, а также ведомость ресурсов, в которых указаны показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги требованиям заказчика. Данные показатели установлены в соответствии с проектом «Строительство котельной в блочно-модульном исполнении на твердом топливе мощностью 6,0 Гкал/ч (6,96 МВт), Иркутская область, Бодайбинский район, п. Перевоз». На основании проекта были составлены сметные расчеты, которые получили положительное заключение ГАУИО «ЭКСПЕРТИЗА».

Вместе с этим, постановление Правительства РФ от 31.12.2009г. №1221 не издано в развитие статьи 33 Закона.

Таким образом, Комиссия считает доводы заявителя о нарушении ч.2 ст.33 Закона, необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу заявителя необоснованной.

2. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. 

Связанные организации

Связанные организации не указаны