Решение №224 Признать жалобу ООО «Эксперт-Консультант» частично обоснова... от 10 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 224 13 апреля 2017 года г. Иркутск Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>, <…>, при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Эксперт-Консультант» (далее – Общество, Заявитель) – <…>; представителя Муниципального унитарного предприятия «Иркутскавтотранс» г. Иркутска (далее – Заказчик) – .; членов Единой комиссии по осуществлению закупок (далее – Конкурсная комиссия) – <…>, <…>, <…>; рассмотрев жалобу Заявителя на действия членов Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению финансового аудита, извещение № 0534300000917000003 (далее – открытый конкурс), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный УСТАНОВИЛА: в Иркутское УФАС России 05 апреля 2017 года поступила жалоба Заявителя на действия членов Конкурсной комиссии при проведении открытого конкурса. Заявитель указывает, что процедура вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе проведена с нарушением требований Федерального закона № 44-ФЗ, а именно проведена не Конкурсной комиссией, а неустановленными лицами в количестве двух человек, а также в ходе ее проведения не осуществлена аудиозапись. Кроме того, по мнению Общества, данный протокол содержит недостоверные сведения, поскольку из его содержания следует, что при осуществлении процедуры вскрытия конвертов присутствовал представитель Общества <…>, хотя в действительности вместо указанного лица присутствовал другой представитель – <…>. Помимо этого, Заявитель указывает, что протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе содержит противоречивые сведения: так, Конкурсная комиссия отклонила заявку ООО «Аудит-Стандарт» и в то же время признала данного участника победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Кроме того, указанный протокол содержит различную информацию о предложенной этим участником закупки цене контракта. Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям Заказчик считает доводы жалобы необоснованными. В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 02 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены Извещение о проведении открытого конкурса для закупки № 0534300000917000003, а также Конкурсная документация на проведение открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципальное унитарное предприятие «Иркутскавтотранс» г. Иркутска за 2016 год подготовленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности (РСБУ) (далее – Конкурсная документация). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 177 733 руб. 00 коп. 31 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен Протокол вскрытия конвертов с заявками на проведение открытого конкурса по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципальное унитарное предприятие «Иркутскавтотранс» г. Иркутска за 2016 год подготовленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности (РСБУ) № ОК-0001 от 24.03.2017 г. для закупки № 0534300000917000003. 31 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок размещен Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципальное унитарное предприятие «Иркутскавтотранс» г. Иркутска за 2016 год подготовленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности (РСБУ) № ОК-0002 от 31 марта 2017 года, в соответствии с которым победителем открытого конкурса признано Общество с ограниченной ответственностью «Аудит-Стандарт». Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам. Требования к осуществлению процедуры вскрытия конвертов установлено статьей 52 Федерального закона № 44-ФЗ. Согласно части 8 указанной статьи заказчик обязан обеспечить осуществление аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Установлено, что аудиозапись вскрытия конвертов не осуществлялась, что образует нарушение указанной нормы. В соответствии с частью 4 статьи 52 Федерального закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в открытом конкурсе и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, если такие конверты и заявки поступили заказчику до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. Частью 6 названной статьи урегулировано, что информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол. Согласно части 7 статьи 52 Федерального закона № 44-ФЗ протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе ведется конкурсной комиссией, подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии непосредственно после вскрытия таких конвертов и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания этого протокола, размещается в единой информационной системе. При проведении открытого конкурса в целях заключения контракта на выполнение научно-исследовательских работ в случае, если допускается заключение контрактов с несколькими участниками закупки, а также на выполнение двух и более поисковых научно-исследовательских работ этот протокол размещается в единой информационной системе в течение трех рабочих дней с даты его подписания. Правовой статус комиссии по осуществлению закупок урегулирован статьей 39 Федерального закона № 44-ФЗ, в соответствии с частью 8 которой такая комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на заседании комиссии присутствует не менее чем пятьдесят процентов общего числа ее членов. Конкурсная комиссия создана Приказом от 21 февраля 2017 года № 0261-25, согласно которому она состоит из пяти человек: <…>, <…>, <…>, <…>, <…>. Из содержания протокола вскрытия конвертов следует, что процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе производилась четырьмя членами Конкурсной комиссии, а именно <…>, <…>, <…>, <…>, о чем свидетельствуют их собственноручные подписи под указанным протоколом. Вместе с тем, комиссия Иркутского УФАС России не имеет возможности достоверно оценить доводы Заявителя о соответствии проведенной процедуры вскрытия конвертов требованиям статьи 52 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку аудиозапись данной процедуры не производилась. Комиссией Иркутского УФАС России также установлено, что данный протокол, составленный 24 марта 2017 года, в нарушение части 7 статьи 52 Федерального закона № 44-ФЗ размещен в единой информационной системе в сфере закупок только 31 марта 2017 года, то есть на пятый рабочий день с момента его составления и подписания членами Конкурсной комиссии. Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе урегулирован статьей 53 Федерального закона № 44-ФЗ. В соответствии с указанной статьей заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации (часть 2). Конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации (часть 3). Результаты рассмотрения заявок на участие в конкурсе фиксируются в протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе (часть 4). Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок на участие в конкурсе, которые не были отклонены, для выявления победителя конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации (часть 5). На основании результатов оценки заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия присваивает каждой заявке на участие в конкурсе порядковый номер в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения контракта. Заявке на участие в конкурсе, в которой содержатся лучшие условия исполнения контракта, присваивается первый номер <...> В случае, если в нескольких заявках на участие в конкурсе содержатся одинаковые условия исполнения контракта, меньший порядковый номер присваивается заявке на участие в конкурсе, которая поступила ранее других заявок на участие в конкурсе, содержащих такие же условия (часть 7). Победителем конкурса признается участник конкурса, который предложил лучшие условия исполнения контракта на основе критериев, указанных в конкурсной документации, и заявке на участие в конкурсе которого присвоен первый номер (часть 8). Из содержания протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 31 марта 2017 года следует, что заявка ООО «Аудит-Стандарт» отклонена в связи с нарушением им порядка подачи заявки. В то же время, данным протоколом ООО «Аудит-Стандарт» признано победителем открытого конкурса. При этом, Приложение № 1 к протоколу рассмотрения и оценки заявок от 31 марта 2017 года в пункте «Оценка заявок по критерию «Цена контракта» в столбце «Предложение участника, руб.» содержит сведения о том, что ООО «Аудит-Стандарт» предложена цена контракта, равная 85 600 руб., а в столбце «Результат подставления в расчетную формулу» указана предложенная им цена контракта, равная 45 000 руб. Комиссия соглашается с доводами Конкурсной комиссии о том, что в описанных случаях ею допущены опечатки в Протоколе рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе по отбору аудиторской организации для проведения обязательного ежегодного аудита финансовой (бухгалтерской) отчетности Муниципальное унитарное предприятие «Иркутскавтотранс» г. Иркутска за 2016 год подготовленной в соответствии с российскими стандартами бухгалтерской отчетности (РСБУ) № ОК-0002 от 31 марта 2017 года. Так, Конкурсной комиссией принято решение об отклонении заявки не ООО «Аудит-Стандарт», а ООО «Аудит ИТМ», поскольку в нарушение части 2 статьи 51 Федерального закона № 44-ФЗ им подана заявка не в запечатанном конверте. Относительно цены контракта, предложенной ООО «Аудит-Стандарт», комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в своей заявке на участие в открытом конкурсе данным обществом предложена цена, равная 45 000 руб., в связи с чем столбец «Предложение участника, руб.» приложения № 1 к протоколу содержит опечатку. При этом, столбец «Результат подставления в расчетную формулу» содержит верную информацию. Таким образом, жалоба Общества является частично обоснованной. Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об аннулировании открытого конкурса, поскольку нарушения в части ведения аудиозаписи, допущенные при вскрытии конвертов с заявками на участие в нем, являются существенными и носят неустранимый характер. Повторное вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе не представляется возможным в силу особенностей данной процедуры. На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия РЕШИЛА: 1. признать жалобу Общества частично обоснованной; 2. признать Конкурсную комиссию нарушившей части 7 и 8 статьи 52 Федерального закона № 44-ФЗ; 3. выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования открытого конкурса; 4. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Конкурсной комиссии; 5. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия. Председатель комиссии <…> Члены комиссии <…> <…> ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025 тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru _______________ № ________________ На № __________ от ________________ ПРЕДПИСАНИЕ № 118 12 апреля 2017 года г. Иркутск Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>, <…>, при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Эксперт-Консультант» (далее – Общество, Заявитель) – <…>; представителей Муниципального унитарного предприятия «Иркутскавтотранс» г. Иркутска (далее – Заказчик) – <…>; членов Единой комиссии по осуществлению закупок (далее – Конкурсная комиссия) – <…>., <…>, <…> на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 224 от 12 апреля 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), ПРЕДПИСЫВАЕТ: 1. Заказчику, Конкурсной комиссии устранить допущенные при проведении открытого конкурса на оказание услуг по проведению финансового аудита (извещение № 0534300000917000003) нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования открытого конкурса; 2. в срок до 15 мая 2017 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания, в письменном виде, а также посредством факсимильной связи 8(3952)24-32-26 либо электронной почты to38@fas.gov.ru. Председатель комиссии <…> Члены комиссии <…> <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны