Решение №225 Признать жалобу ООО «Б...» на действия Заказчика (организато... от 18 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ №225

12.04.2017г.                                                                                                    г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); при участии (..) рассмотрев жалобу,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилась ООО «.Б..» (далее ООО «Б...») обратилось с жалобой на действия Заказчика (организатора закупки)– ОАО «М...», комиссии, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие в закупке-запросе предложений в электронной форме, извещение № 31704912001, предмет закупки -замена окон в гостинице (5 этаж).

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупках товарах, работ, услуг для нужд АО «...» (далее положение).

Заказчиком – ОАО «М...», в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31704912001, и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, предмет закупки -замена окон в гостинице (5 этаж).

Согласно протоколу № 1651 от 30.03.2017г. на участие в закупке поступило 9 заявок на участие по результатам рассмотрения заявок до участия в закупке допущены 2 участника ( ООО «С...», ООО ...«П....»).

Победителем закупки в соответствии с п. 20.25 положения признано ООО «С...».

Комиссией антимонопольного органа исследована заявка ООО «Б...», в том числе по доводу неправомерного отклонения заявки участника, установлено, следующее.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 20.22. положения решение об отклонения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме принимается в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.

Согласно п. 2,4  раздела 4 документации, установлено, что продукция может быть заменена на аналогичную, с документальным подтверждением соответствия технических свойств и параметров.

Работы должны быть выполнены с соблюдением ГОСТ 30971-2012, ГОСТ 30673, ТР152 и технических регламентов.

В разделе 6 в ведомости работ указано, что заказчику требуется профиль BRUSBOX 3-х камерный) согласно ГОСТ 30971-2012.

Заявителем в своей заявке представлен профиль Wintech 3-х камерный, заявленный как аналог, указанного заказчиком профиля в своей документации.

По результатам оценки комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что предложенный заявителем профиль, аналогом считаться не может.

Кроме того, в своей документации заказчик указал о потребности в профиле BRUSBOX (3-х камерный).

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Таким образом, положение документации о закупке, извещение № 31704912001, соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», целям и принципам закупочной деятельности заказчика, определенной в положении о закупке.

 Следует также отметить, что ГОСТ 30673-2013 не заменяет ГОСТа 30971-2012 и не отменяет его действие.

ГОСТ 30971-2012 определяет, что класс сопротивления теплопередаче подтверждается по таблице 1 стандарта по результатам измерения минимальной температуры на внутренней поверхности монтажного шва с учетом данных по температуре точке росы в конкретном регионе и зависимости от типа зданий в соответствии с Приложением Р, в соответствии с чем, профиль BRUSBOX относится ко 2 классу, а профиль Wintech 3 классу, что также подтверждает несоответствие предлагаемого заявителем профиля требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке.

За разъяснением закупочной документации заявитель не обращался, положения документации также не оспаривались.

Таким образом, подавая свою заявку на участие, заявитель согласился со всеми требованиями, установленными документацией о закупке.

На рассмотрении жалобы установлено, что заявка ООО «Б...» отклонена закупочной комиссией заказчика без нарушения порядка рассмотрения заявок, установленного разделом 7 документации о закупке.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на основании вышеизложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Б...» на действия Заказчика (организатора закупки)– ОАО «М...», комиссии, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие в закупке-запросе предложений в электронной форме, извещение №31704912001, необоснованной.
  2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                        (...)

 

Члены Комиссии                                                                                 (...)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны