Решение №225 Признать жалобу ООО «Б...» на действия Заказчика (организато... от 18 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ №225
12.04.2017г. г. Иркутск
Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон №223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: (...); при участии (..) рассмотрев жалобу,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилась ООО «.Б..» (далее ООО «Б...») обратилось с жалобой на действия Заказчика (организатора закупки)– ОАО «М...», комиссии, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие в закупке-запросе предложений в электронной форме, извещение № 31704912001, предмет закупки -замена окон в гостинице (5 этаж).
Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
Представители заявителя поддержали доводы, изложенные в жалобе.
Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учётом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.
Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с Положением о закупках товарах, работ, услуг для нужд АО «...» (далее положение).
Заказчиком – ОАО «М...», в единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № 31704912001, и документация о проведении запроса предложений в электронной форме, предмет закупки -замена окон в гостинице (5 этаж).
Согласно протоколу № 1651 от 30.03.2017г. на участие в закупке поступило 9 заявок на участие по результатам рассмотрения заявок до участия в закупке допущены 2 участника ( ООО «С...», ООО ...«П....»).
Победителем закупки в соответствии с п. 20.25 положения признано ООО «С...».
Комиссией антимонопольного органа исследована заявка ООО «Б...», в том числе по доводу неправомерного отклонения заявки участника, установлено, следующее.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 20.22. положения решение об отклонения заявки на участие в запросе предложений в электронной форме принимается в случае несоответствия заявки на участие в запросе предложений в электронной форме требованиям, установленным в документации о проведении запроса предложений.
Согласно п. 2,4 раздела 4 документации, установлено, что продукция может быть заменена на аналогичную, с документальным подтверждением соответствия технических свойств и параметров.
Работы должны быть выполнены с соблюдением ГОСТ 30971-2012, ГОСТ 30673, ТР152 и технических регламентов.
В разделе 6 в ведомости работ указано, что заказчику требуется профиль BRUSBOX 3-х камерный) согласно ГОСТ 30971-2012.
Заявителем в своей заявке представлен профиль Wintech 3-х камерный, заявленный как аналог, указанного заказчиком профиля в своей документации.
По результатам оценки комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о том, что предложенный заявителем профиль, аналогом считаться не может.
Кроме того, в своей документации заказчик указал о потребности в профиле BRUSBOX (3-х камерный).
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.
Таким образом, положение документации о закупке, извещение № 31704912001, соответствует требованиям Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», целям и принципам закупочной деятельности заказчика, определенной в положении о закупке.
Следует также отметить, что ГОСТ 30673-2013 не заменяет ГОСТа 30971-2012 и не отменяет его действие.
ГОСТ 30971-2012 определяет, что класс сопротивления теплопередаче подтверждается по таблице 1 стандарта по результатам измерения минимальной температуры на внутренней поверхности монтажного шва с учетом данных по температуре точке росы в конкретном регионе и зависимости от типа зданий в соответствии с Приложением Р, в соответствии с чем, профиль BRUSBOX относится ко 2 классу, а профиль Wintech 3 классу, что также подтверждает несоответствие предлагаемого заявителем профиля требованиям, установленным заказчиком в документации о закупке.
За разъяснением закупочной документации заявитель не обращался, положения документации также не оспаривались.
Таким образом, подавая свою заявку на участие, заявитель согласился со всеми требованиями, установленными документацией о закупке.
На рассмотрении жалобы установлено, что заявка ООО «Б...» отклонена закупочной комиссией заказчика без нарушения порядка рассмотрения заявок, установленного разделом 7 документации о закупке.
Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, на основании вышеизложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «Б...» на действия Заказчика (организатора закупки)– ОАО «М...», комиссии, в связи с несогласием заявителя с принятым решением об отказе в допуске на участие в закупке-запросе предложений в электронной форме, извещение №31704912001, необоснованной.
- Копию решения направить сторонам по жалобе.
Председатель Комиссии (...)
Члены Комиссии (...)