Решение №226 Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной от 7 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 226

12 апреля 2017 года                                                                             г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <…>; члены Комиссии: <…>, <…>, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы (далее – заявитель); при участии представителей Муниципального казенного учреждения «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск» (далее – Уполномоченный орган) – <…>, <…>, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ «Капитальный ремонт здания муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени В.А.Надькина» Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом 6», извещение № 0134300084417000013 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

в Иркутское УФАС России 06 апреля 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению заявителя, заказчиком в нарушение части 4 статьи 34 Федерального закона №44-ФЗ, неправомерно в пункте 7.4 проекта контракта установлены размеры штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по контракту заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя).

Кроме того, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ заказчиком в документации об электронном аукционе не установлены сроки предоставления участникам закупки разъяснений положений документации об электронном аукционе.

Также заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе установлены требования к поставке товаров с нарушением требований  Постановления Правительства РФ от 31.12.2009 № 1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Кроме того, заявитель указывает, что по позициям 53 «затирка», 61 «клей» приложение №3 к Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком не установлены показатели, позволяющие определить параметры эквивалентности, что приводит к нарушению п.1 ч.1 ст. 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Помимо этого, заявитель указывает, что документация об электронном аукционе содержит излишние требования к указанию участниками закупки в заявка на участие в электронном аукционе конкретных показателей компонентного состава товара, а также химического состава материалов.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 28 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.sberbank-ast.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300084417000013, а также Документация об электронном аукционе на «Выполнение работ «Капитальный ремонт здания муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени В.А.Надькина» Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом 6» (далее – Документация об электронном аукционе).

10 марта, 15 марта и 22 марта 2017 года в единой информационной системе, на вышеуказанном сайте размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 40 162 180 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя возражения уполномоченного органа приходит к следующим выводам.

 

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

В силу части 4 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

При этом частями 5, 8 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ системе установлено, что заказчик обязан установить в контракте размер штрафа в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, за ненадлежащее исполнение сторонами своих обязательств по контракту.

Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 (далее - Правила).

Согласно п. 4 Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063, за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1 процент цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Согласно п. 4 указанных правил за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

а) 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей;

б) 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей;

в) 1,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;

г) 0,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта превышает 100 млн. рублей.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что заказчиком в проекте контракта в пунктах 7.4., 7.6. проекта контракта установлены положения соответствующие требованиям Правил определения неустойки размеры штрафа за ненадлежащее исполнение сторонами обязательств, предусмотренных контрактом, что соответствует требования Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, довод заявителя не нашел своего подтверждения.

В соответствии с требованиями пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗв течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки запроса о даче разъяснений положений документации, заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено 28.02.2017. Срок начала подачи заявок на участие установлен 28.02.2017.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что в пункте 17.1 Информационной карты документации об электронном аукционе заказчиком установлена дата начала и окончания срока предоставления участниками аукциона разъяснений положений документации с 28.02.2017г. по 05.04.2017г.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что заказчиком, в документации об электронном аукционе надлежащим образом установлена дата окончания подачи запросов на разъяснение положений документации об электронном аукционе, что соответствует требованиям Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктами 1, 2 статьи 26 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» установлено, что государственные или муниципальные заказчики, уполномоченные органы, уполномоченные учреждения обязаны осуществлять закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг. Требования энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28 августа 2015 года №898 «О внесении изменений в пункт 7 Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с 01 июля 2016  года введен запрет на закупку отдельных энергетических неэффективных источников света и осветительных устройств, а именно запрет на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп; запрет на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп.

Так в Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 №1221 «Об утверждении Правил установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в пункте 7 установлен запрет: на приобретение двухцокольных люминесцентных ламп диаметром 26 - 38 мм с люминофором галофосфат кальция и индексом цветопередачи менее 80 с цоколем G13; на приобретение дуговых ртутных люминесцентных ламп; на приобретение ламп люминесцентных со встроенным пускорегулирующим аппаратом (компактных люминесцентных ламп), за исключением случаев, когда для освещения в соответствии с санитарными правилами и нормами, устанавливающими требования к искусственному и смешанному освещению, не могут применяться светодиодные источники света.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что по позициям 68, 108 приложение №3 к Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком определены товары, которые будут использоваться при выполнении работ.

Таким образом, Комиссией установлено, что заказчиком нарушены положения действующего законодательства в части установления требований энергетической эффективности товаров, работ, услуг при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Следовательно, заказчиком допущено нарушение пункта 1 части 1 статьи 64Федерального закона №44-ФЗ,пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ.

Таким образом, в данной части довод заявителя является обоснованным.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент», за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что по позициям 53 «затирка», 61 «клей» приложение №3 к Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком установлены показатели, позволяющие определить параметры эквивалентности.

Таким образом, доводзаявителя о том, что заказчиком допущено нарушение п.1 ч.1 ст.33Федерального закона №44-ФЗ является необоснованным.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

На основании части 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Согласно под пункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66Федерального закона № 44-ФЗ, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что по позиции18 «Масло индустриальное И-20 А», приложение №3 к Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие показатели:

18

Масло индустриальное И-20А

Масло индустриальное должно соответствовать ГОСТ 20799-88

Вязкость кинематическая¹ при 40 °С, мм2/с (сСт): должна быть не менее 29 и не более 35.

Кислотное число¹, мг КОН/г масла : должно быть не менее 0,03.

Температура вспышки в открытом тигле, °С: должна быть не ниже 200.

Температура застывания, °С : должна быть не выше – 15.

Зольность¹, % :должна быть не более 0,005.

Содержание серы¹, %: должно быть не более 1

Согласно пункту «д» «Инструкция по заполнении заявки» документации об электронном аукционе заказчиком установлено, что в случае, если показатель (или его значения), требуемый для определения соответствия его потребностям или эквивалентности предлагаемого к использованию при выполнении работ товара (в т.ч. показатели, сопровождающиеся словосочетаниями и знаками «не более», «не менее», «не ниже»,  «не выше», «не ранее», «до», «или» и т.п. приведенные в подпункте «б» настоящей инструкции, сопровождается знаком «1», то участник в свое заявке, может указать значение показателя в соответствии с требованиями соответствующего ГОСТ, СНиП, и т.п., а также настоящей документации.

Указанное условное обозначение не позволяет участнику должным образом воспринять информацию и заполнить заявку в соответствии с требованиями документации о закупке. Данное условное обозначение не разъясняет участнику закупки порядок заполнения заявки, а наоборот вводит в заблуждение, способствуют ограничению количества участников в аукционе, а также приводит к необоснованному допуску либо отказу участникам к участию в аукционе, в том числе в результате фактического определения требований к оформлению заявок, что не соответствует законодательству о контрактной системе, в том числе части 2 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, совокупность данных обстоятельств свидетельствует об установлении заказчиком в аукционной документации ненадлежащей инструкции по заполнению заявки, что является нарушением пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме того, Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что по позиции 18 «Масло индустриальное И-20А» установленные заказчиком требования к химическому составу, а именно содержание серы, должно быть не более 1.

Комиссия полагает, что установленные заказчиком требования к химическому составу части материалов являются излишними и на этапе выполнения и принятия работ, являющихся предметом контракта, не могут быть проверены.

При установлении заказчиком в документации, извещении о закупке требований к описанию участникам закупки товаров следует учесть, что Федеральный закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки иметь в наличии товар в момент подачи заявки, в связи, с чем требования заказчика подробно описать в заявке (путем предоставления показателей и (или) их значений, как в виде одного значения, диапазона значений, так и сохранения неизменного значения) химический состав и (или) компоненты товара и (или) показатели технологии производства, испытания товара и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке.

Таким образом, требования к указанию в составе заявки характеристик химического состава расходных материалов, является избыточным требованием, что нарушает правила объективного характера описания объекта закупки.

Следовательно, заказчиком допущено нарушение п.1 ч. 1 ст. 64, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, по результатам проведения внеплановой проверки, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к следующим выводам.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией установлено, что по позиции8 «Пиломатериалы хвойных пород», приложение №3 к Техническому заданию документации об электронном аукционе заказчиком установлены следующие показатели:

Доски необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 25 мм, III сорта,

Доски необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 32-40 мм, III сорта,

Доски необрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, все ширины, толщиной 44 мм и более, III сорта,

Доски обрезные хвойных пород длиной 2-3.75 м, шириной 75-150 мм, толщиной 44 мм и более III сорта,

Доски обрезные хвойных пород длиной 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 25 мм, III сорта,

Доски обрезные хвойных пород длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 32-40 мм, III сорта.

Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе документации об электронном аукционе не содержит положений, позволяющих определить каким именно образом участником закупки требуется заполнить заявку на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями, установленными документацией об электронном аукционе.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика, не установившего надлежащим образом инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе, нарушает пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, Комиссия решила признать жалобу заявителя частично обоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» частично обоснованной.

2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим пункт 1 части 1 статьи 64, пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

3.Выдать заказчику предписание об устранении нарушений требований Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.

4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику предписания.

5.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.

6. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                             

 

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 119

 

12 апреля2017 года                                                                          г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>, <…>,

при участии представителя Муниципального казенного учреждения «Администрация городского округа муниципального образования «город Саянск»(далее – уполномоченный орган) – <…>

в отсутствие представителя, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – заявитель), Муниципального общеобразовательного учреждения «Гимназия имени В.А. Надькина» (далее – заказчик);

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России №226 от 12 апреля 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ «Капитальный ремонт здания муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия имени В.А.Надькина». Иркутская область, г. Саянск, микрорайон Юбилейный, дом 6, извещение № 0134300084417000013.

2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.

3. В срок до 28 апреля 2017 года Заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                         

 

 

<…>

                                                                                                                                            <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны