Решение №228/18 Жалоба ООО «Предприятие ЭМАН» на действия заказчика– ОГБУЗ И... от 5 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 228/18

Резолютивная часть решения оглашена 01.03.2018г.

Решение в полном объеме изготовлено _______.2018г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

 членов Комиссии: <….>; <….>;

при участии представителя заказчика- ОГБУЗ "Иркутский областной психоневрологический диспансер" <….>. по доверенности, в отсутствие представителя заявителя – ООО «Предприятие ЭМАН», уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу на действия заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Предприятие ЭМАН» на действия заказчика– ОГБУЗ Иркутский областной психоневрологический диспансер» комиссии, при организации и проведении редукциона в электронной форме оказание услуг по техническому обслуживанию и поверке анализаторов, извещение № 31806118385, в связи с нарушением допущенным при организации о проведении закупки, в том числе включение в закупочную документацию неправомерного требования, ограничивающего конкуренцию.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы, изложенные в жалобе озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представитель заказчика, уполномоченного органа считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Закупочная деятельность заказчика осуществляется в соответствии с положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд ОГБУЗ Иркутский областной психоневрологический диспансер» (далее положение).

09.02.2018г. заказчиком – ОГБУЗ Иркутский областной психоневрологический диспансер» в единой информационной системе (далее-ЕИС) в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru)размещено извещение № 31806118385 о проведении закупки - редукциона в электронной форме оказание услуг по техническому обслуживанию и поверке анализаторов, в том числе размещена закупочная документация.

В разделе IV «наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» закупочной документации установлено, что при проведении метрологической поверки измерительного прибора «Исполнитель» передает «Заказчику» свидетельство о поверке установленного образца с обязательным указанием собственника, серийного номера и срока действия поверки прибора.

В соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 №250, метрологическая поверка средств измерений осуществляется только аккредитованными в установленном порядке государственными региональными центрами метрологии.

Согласно ч. 2 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений» № 102-ФЗ от 26.06.2008г., проверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение проверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.

Частью 3 ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений», установлено, что Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, проверка которых осуществляется только аккредитованными в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации государственными региональными центрами метрологии.

В соответствии со ст. 13 ФЗ «Об обеспечении единства измерений», Постановлением Правительства Российской Федерации от 20.04.2010г. № 250, утвержден перечень средств измерений, проверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

Комиссией установлено, что предмет торгов- «оказание услуг по техническому обслуживанию и поверке анализаторов» не в ходит в перечень средств измерений, проверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии, утв. Постановлением № 250 от 20.04.2010г.

Следовательно, оказание услуг по техническому обслуживанию и поверке анализаторов, может быть осуществлено любым юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем аккредитованными в установленном порядке.

Довод заказчика о том, что в соответствии с п. 23 документации, определяющим требования, устанавливаемые в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся объектом закупки (копия действующей лицензии на осуществление деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники; копия действующего аттестата аккредитации на право выполнения работ по поверке средств измерений, либо действующий договор с аккредитованной организацией) заявка на участие заявителя могла быть признана соответствующей, признан комиссией несостоятельным.

Поскольку, требование п. 23 закупочной документации не подменяет собой требование утвержденное разделом IV «наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» содержащим императивное требование согласно которому, в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 №250, метрологическая поверка средств измерений осуществляется только аккредитованными в установленном порядке государственными региональными центрами метрологии.

Кроме того, в разделе IV «наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» установлено, что при проведении метрологической поверки измерительного прибора «Исполнитель» передает «Заказчику» свидетельство о поверке установленного образца с обязательным указанием собственника, серийного номера и срока действия поверки прибора.

Приказом Минпромторга России от 02.07.2015г. № 1815 утвержден Порядок проведения проверки средств измерений, требований к знаку проверки и содержанию свидетельства о проверке.

Разделом VI Порядка…, утв. Приказом Минпромторга России от 02.07.2015г. № 1815, установлены требования к содержанию свидетельства о проверке.

Пунктом 42 Разделом VI Порядка…, утв. Приказом Минпромторга России от 02.07.2015г. № 1815, определено, что свидетельство о проверке СИ (этанола)должно содержать следующую информацию:

- номер свидетельства о поверке;

- дату, до которой действует свидетельство о поверке, включительно;

-наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя, выполнившего поверку, регистрационный номер и срок действия аттестата аккредитации;

-наименование, тип, модификация, регистрационный номер в Федеральном информационном фонде по обеспечению единства измерений (если в состав СИ входят несколько автономных измерительных блоков, то приводится их перечень и заводские номера), серия и номер знака предыдущей поверки (если такие серия и номер имеются);

-заводской номер (если особенности конструкции или условия эксплуатации СИ не позволяют нанести его непосредственно на СИ или нет соответствующего раздела паспорте);

- наименование документа, на основании которого выполнена поверка;

-наименование, тип, заводской номер <...> регистрационный номер (при наличии), разряд, класс или погрешность эталона, применяемого при поверке;

-перечень влияющих факторов, нормированных в документе на методику поверки, с указанием их значений;

-заключение о пригодности СИ (эталона);

-знак поверки (если особенности конструкции или условия эксплуатации СИ не позволяют нанести его непосредственно на СИ);

-должность руководителя подразделения, инициалы, фамилия, подпись;

-инициалы, фамилия, подпись поверителя;

-дата поверки.

На рассмотрении жалобы установлено, что в нарушение раздела VI Порядка…, утв. Приказом Минпромторга России от 02.07.2015г. № 1815, в разделе IV «наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» закупочной документации неправомерно установлено требование об указании в свидетельстве о проверке наименования собственника прибора, противоречащее положению указанного приказа.

В соответствии с п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Вышеуказанные принципы продублированы в пп. 2, пп.4 п. 2.3 главы 2 положения.

Следовательно, установленные в разделе IV «наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» закупочной документации требования об указании в свидетельстве о проверке наименования собственника прибора, а также требования о том, что в соответствии с перечнем, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 20.04.2010 №250, метрологическая поверка средств измерений осуществляется только аккредитованными в установленном порядке государственными региональными центрами метрологии нарушают п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, в пп. 2, пп.4 п. 2.3 главы 2 положения.

На основании вышеизложенного, комиссия приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы заявителя.

Из представленных документов следует, что поскольку отсутствовали поданные заявки на участие, закупка признана несостоявшейся, в связи с чем, комиссией принято решение предписание не выдавать.

Вместе с тем, в своей жалобе заявитель ссылается на нарушение ст. 17 ФЗ «Закона о защите конкуренции», комиссия приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для проведения антимонопольного расследование на предмет наличия или отсутствия признаков нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Предприятие ЭМАН» заказчика– ОГБУЗ Иркутский областной психоневрологический диспансер» комиссии, при организации и проведении редукциона в электронной форме оказание услуг по техническому обслуживанию и поверке анализаторов, извещение № 31806118385, обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим п. 2, п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках № 223-ФЗ, пп. 2, 4 п. 2.3. главы 2 Положения о закупках заказчика.

3. Предписание не выдавать.

4. Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

5. Копию решения направить сторонам по жалобе.

 

Председатель Комиссии                                                                            <….>

 

Члены Комиссии                                                                                       <….>

                                                                                                                    <….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны