Решение №229/18 Жалоба ООО «Фундамент» на действия членов комиссии при прове... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 229/18

Резолютивная часть решения объявлена 01.03.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 06.03.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>;

 с участием представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….> (по доверенности), в отсутствие представителей Общества с ограниченной ответственностью «Фундамент» (далее – заявитель; ООО «Фундамент»), Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская областная клиническая туберкулезная больница» (далее – заказчик) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту клинико-диагностической и бактериологической лаборатории Братского филиала, извещение №0134200000118000064 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 21 февраля 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов комиссии при проведении электронного аукциона.

По мнению заявителя, аукционная комиссия уполномоченного органа в нарушение требований Федерального закона №44-ФЗ необоснованно признала заявку ООО «Фундамент» не соответствующей требованиям документации об электронном аукционе, в связи с не представлением в составе второй части заявки декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям. Заявитель указывает, что форма декларации о принадлежности участника закупки к СМП или СОНО положениями Федерального закона №44-ФЗ не предусмотрена, следовательно дана декларация может быть представлена участником закупки в свободное форме (в том числе с помощью электронной площадки).

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 02 февраля 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134200000118000064, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по выборочному капитальному ремонту клинико-диагностической и бактериологической лаборатории Братского филиала (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 308 219 рублей 98 копеек.

19 февраля 2018 года в единой информационной системе размещен протокол подведения итогов электронного аукциона №0134200000118000064-3.

В отношении заявки заявителя в названном протоколе указано следующее.

«Заявка на участие в электронном аукционе, поданная участником аукциона Общество с ограниченной ответственностью «ФУНДАМЕНТ» не соответствует требованиям действующего законодательства и требованиям документации об электронном аукционе.

Согласно, пункту 7 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013, п. 21 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, за исключением документов, которые передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие преимущества установлены документацией);

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со
статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией);

7) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного пунктом 19 информационной карты электронного аукциона».

В соответствии с п.19 Части II. «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе установлено: осуществление закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Вторая часть заявки Общества с ограниченной ответственностью «ФУНДАМЕНТ» на участие в электронном аукционе не содержит декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, предусмотренную частью 3 статьи 30 Федерального закона № 44-ФЗ от 05.04.2013».

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

Согласно части 1 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с частью 2 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с частью 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 7 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

Согласно части 3 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 статьи 30 Федерального закона №44-ФЗ, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении статуса участников закупок с указанием на осуществление закупки только у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства.

В пункте 21 Информационной карты документации об электронном аукционе установлены следующие требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме:

«Вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;

2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ;

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе, за исключением документов, которые передаются вместе с товаром;

4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;

5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 - 29 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие преимущества установлены документацией);

6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со
статьей 14 Федерального закона № 44-ФЗ, или копии этих документов (в случае если такие условия, запреты и ограничения установлены документацией);

7) декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного пунктом 19 информационной карты электронного аукциона».

При этом, пунктом 19 информационной карты документации об электронном установлено, что осуществление закупки производится среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Из совокупности приведенных норм следует, что участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства, а также в составе второй части заявки предоставить документ, подтверждающий право участника аукциона на получение преимущества в соответствии со статьей 30 Федерального закона №44-ФЗ. Документом, подтверждающим право участника электронного аукциона на получение такого преимущества, является декларация.

При этом в соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона №44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ.

Следовательно, действия единой комиссии правомерны, что подтверждается также разъяснениями, данными в совместном письме Минэкономразвития РФ и ФАС России №7158-ЕЕ/Д28и, АЦ/13590/14 от 04.04.2014, письмах Минэкономразвития РФ от 17.02.2016 № Д28и-375, от 22.06.2016 № Д28и-1677, от 24.10.2016 № ОГ-Д28-12208, от 03.10.2016 № Д28и-2585, от 14.03.2017 №Д28и-1305.

При этом положениями Федерального закона №44-ФЗ не установлены требования к форме декларации.

Вместе с тем, исходя из разъяснений, содержащихся в письме Минэкономразвития РФ от 22.06.2016 № Д28и-1677 следует, что положениями Федерального закона №44-ФЗ действительно не установлены требования к форме декларации, однако в соответствии с Толковым словарем русского языка под ред. Д.Н. Ушакова декларация - это название некоторых официальных документов, заключающих заявление с сообщением требуемых сведений.

Из чего следует, что декларация это именно документ, составляемый в произвольной форме, включаемый в состав второй части заявки.

Комиссией в ходе рассмотрения жалобы установлено, что вторая часть заявки ООО «Фундамент» на участие в электронном аукционе не содержит декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Довод заявителя о том, второй части заявки ООО «Фундамент» в разделе преимущества отметил слово претендую в части: Субъектам малого предпринимательства, социально ориентированным некоммерческим организациям, тем самым продекларировал свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, не находит своего подтверждения.

Поскольку, заполнение интерфейса электронной площадки, предусматривающей декларацию принадлежности к субъектам малого предпринимательства и декларирования соответствия требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, путем проставления отметок в соответствующих окнах, не свидетельствует о соблюдении указанными участниками аукциона требований пункта 5 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ о предоставлении в составе второй части заявки соответствующей декларации».

Указанная позиция подтверждается судебной практикой, в частности Постановлением Арбитражного суда Московского округа от 27.04.2016 по делу №А40-142567/2015, решением Арбитражного суда Красноярского края по делу №АЗЗ-10104/2014).

Таким образом, изучив положения документации об аукционе, вторую часть заявки ООО «Фундамент» на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок уполномоченного органа, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об электронном аукционе.

Следовательно, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя, указанные в жалобе, являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Фундамент» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику.

3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

 

Члены комиссии

 

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны