Решение №229 Признать жалобу ООО «Клеомед – хирургические материалы» не... от 18 апреля 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ по Иркутской области
ул. Российская, 17, г. Иркутск, 664025 тел. (3952) 24-32-31, факс (3952) 24-32-26 e-mail: to38@fas.gov.ru
_______________ № ________________
На № __________ от ________________
|
|
РЕШЕНИЕ № 229
12 апреля 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>; <…>;
при участии представителей Областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Иркутская городская клиническая больница № 3» (далее – Заказчик) – <…>, <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Клеомед – хирургические материалы» (далее – Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку шовного материала, извещение № 0334300062717000009 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 05 апреля 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Общество указывает, что в позиции 7 технического задания установлено требование к твердости иглы, превышающее установленные ГОСТ 26641-85 значения.
Кроме того, по мнению Общества, характеристикам шовного материала, указанным в позициях 11 и 15 технического задания, соответствует только товар, производимый компанией «B.Braun», что нарушает требования действующего законодательства и влечет ограничение количества участников закупки.
Заказчиком представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Заказчиком 28 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0334300062717000009, а также Документация об электронном аукционе на поставку шовного материала (далее – Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 460 193 руб. 16 коп.
Функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки установлены Заказчиком в Части III «Наименование и описание объекта закупки (техническое задание)» Документации об электронном аукционе.
Так, из содержания позиции 7 таблицы, приведенной в указанной части Документации об электронном аукционе, Заказчику требуется к поставке нить хирургическая рассасывающаяся, в качестве одной из характеристик которой указана следующая: «Твердость иглы Виккерсу составляет 7151 ± 118 Mпa».
Позиции 11 и 15 указанного технического задания содержат информацию о следующих товарах и их характеристиках:
- «Мягкие прокладки из PTFE. Мягкие прокладки из PTFE. Размер 9X5 MM, толщина не более 1,5мм Легко адаптируются к анатомической структуре. Одноразовая, стерильная упаковка»;
- «Хирургический материал. Средство для обеспечения механического гемостаза на небольшом участке кости при нейрохирургических вмешательствах, состоящее из белого пчелиного воска и вазелина, которое применяется путем выкручивания из тубы по типу губной помады, без дополнительного подогрева. Стерильная индивидуальная упаковка в виде тубы».
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, приходит к следующим выводам.
Довод заявителя о незаконном установлении Заказчиком требования к значению параметра твердости иглы, превышающему требования ГОСТ 26641-85, не находит своего подтверждения.
Заказчиком пояснено, что указанные характеристики являются улучшенными по сравнению с установленными названным стандартом, и обусловлены потребностью Заказчика в оказании более качественной медицинской помощи пациентам, в том числе при нейрохирургическом вмешательстве, уменьшают риск излома иглы, которая должна сохранять прочность на излом и изгиб, а также проникающую способность после многократных вколов.
Действующим законодательством не установлен запрет на предъявление заказчиками требований к поставкам товаров, обладающими улучшенными по сравнению с предусмотренными стандартами характеристиками, если такие требования обусловлены потребностью заказчиков.
Довод Заявителя об установлении Заказчиком ограничивающих количество участников закупки требований к товарам также не может быть признан обоснованным.
Так, Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностями и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика; не предусмотрена и обязанность заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
Так как предметом электронного аукциона является право на заключение государственного контракта на поставку товара, а не на его изготовление, поэтому участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям заказчика.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки.
Таким образом, жалоба является необоснованной.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлены следующие нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.
Требования к содержанию документации об электронном аукционе урегулированы статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.
Согласно пункту 1 части 1 данной статьи документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В настоящее время на территории Российской Федерации действует Государственный стандарт Союза ССР «Иглы атравматические. Общие технические требования и методы испытаний. ГОСТ 26641-85», который распространяется на стерильные атравматические иглы однократного применения, предназначенные для сшивания тканей в процессе хирургических операций.
В соответствии с пунктом 2.2 данного стандарта твердость игл должна быть HV 4900 – 6475 Н/мм2.
В то же время, как указано выше, Заказчиком при описании характеристики твердости иглы используются единицы измерения «Мпа», а также диапазон значений характеристики твердости иглы «7151 ± 118», что не соответствует названному стандарту.
Однако обоснование необходимости использования таких не соответствующих названному стандарту показателей и требований в Документации об электронном аукционе не содержится, что образует нарушение пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу необоснованной;
2. признать Заказчика нарушившим пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ;
3. направить копии решения Заявителю, Заказчику;
4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…>
|
Члены комиссии
|
<…> |
|
<…> |