Решение №038/32/22 Решение о признании необоснованной жалобы ООО Урарту на дейс... от 18 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.01.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 18.01.2022г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ;

при участии представителя организатора торгов Департамент по недропользованию по Центральному-Сибирскому округу —  (доверенность);

при участии представителя заявителя ООО «Урарту» -  (доверенность);

при участии представителя заинтересованного лица — ООО «Авангард» -  (доверенность);

рассмотрев жалобу в порядке установленном ст. 18.1. ФЗ «О защите конкуренции»,

УСТАНОВИЛА

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Урарту» с жалобой на действия организатора торгов – Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу при организации и проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из россыпных месторождений, золота из россыпных месторождений, ранее нарушенных добычей на участке «Чанчур р., приток р.Лена», расположенном на территории Качугского района Иркутской области, извещение №031121/0880740/02.

Заявитель считает, что организатором торгов необоснованно отказано в допуске на участие в аукционе ООО «Урарту» на основании не представления в составе заявки схематического изображения группы лиц, перечня квалифицированных специалистов, перечня технических средств и оборудования, выписки из бухгалтерского баланса (в том числе в отношении ООО «Амургеосервис», привлекаемого обществом по предварительному договору). Также по мнению заявителя, организатором торгов нарушен порядок проведения торгов, в части уведомления членов аукционной комиссии о дате и месте проведения заседаний.

Организатором торгов представлены письменные и устные возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что организатор торгов считает доводы жалобы необоснованными.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, заявителя жалобы, представленные документы, установила следующее.

Аукционы на право пользования недрами проводятся организаторами торгов в соответствии со ст. 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 года «О недрах» (далее - Закон о недрах) и Административным регламентом предоставления Федеральным агентством по недропользованию государственной услуги по организации проведения конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденным приказом Федерального агентства по недропользованию № 110 от 19.03.2020 года (далее - Административный регламент № 110).

Приказом начальника Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу (далее - Центрсибнедра) № 285 от 29.10.2021г. принято решение о проведении аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из россыпных месторождений, ранее нарушенных добычей на участке недр «Чанчур р., приток р.Лена», расположенном на территории Качугского района Иркутской области, а также утвержден Порядок и условия проведения аукциона.

На официальном сайте torgi.gov.ru организатором торгов — Центрсибнедра размещена информация о проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из россыпных месторождений, золота из россыпных месторождений, ранее нарушенных добычей на участке «Чанчур р., приток р.Лена», расположенном на территории Качугского района Иркутской области (извещение № 031121/0880740/02), а также аукционная документация.

Ознакомившись с вышеуказанной информацией заявителем — ООО «Урарту» подана заявка на участие в торгах.

Протоколом заседания аукционной комиссии по рассмотрению заявок на участие в аукционе от 22.12.2021г. заявителю было отказано в допуске на основании пункта 19 Административного регламента.

Согласно Протоколу от 22.12.2021г., ООО «Урарту» отказано в приеме заявки для участия в аукционе, по следующим основаниям:

    1. в нарушение требований пп. 4 п. 2.2 Порядка и условий проведения аукциона и пп. 4 Административного регламента к представленному в составе заявочных документов «Перечню лиц, входящих в одну группу лиц» не приложено схематическое изображение группы лиц, что не соответствует требованиям пунктов 11-18 приказа Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 года № 293 (в редакции Приказа ФАС России от 26.12.20 11 № 897) «Об утверждении Формы представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц»;

    2. в нарушение абз. 2 пп. 7 п. 2.2. Порядка и условий проведения аукциона к заявочным документам не приложен перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, подтверждающий наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр,

    3. в нарушение абз. 3 пп. 7 п. 2.2. Порядка и условий проведения аукциона к заявочным документам не приложен перечень технических средств и оборудования заявителя, подтверждающий наличие технических средств и оборудования, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр;

    4. в нарушение абз. 3 пп. 7 п. 2.2. Порядка и условий проведения аукциона к заявочным документам не приложена выписка из реестра бухгалтерского учета заявителя. подтверждающая наличие технических средств и оборудования, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр;

    5. в нарушение абз. 2 пп. 7 п. 2.2. Порядка и условий проведения аукциона к заявочным документам не приложен перечень квалифицированных специалистов ООО «Амургеосервис», привлекаемого по Предварительному договору на выполнение работ от 26.11.2021, подтверждающее наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр;

    6. в нарушение абз. 3 пп. 7 п. 2.2. Порядка и условий проведения аукциона к заявочным документам не приложен перечень технических средств и оборудования ООО «Амургеосервис», привлекаемого по Предварительному договору на выполнение работ от 26.11.2021, подтверждающий наличие технических средств и оборудования, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр;

    7. в нарушение абз. 3 пп. 7 п. 2.2. Порядка и условий проведения аукциона к заявочным документам не приложена выписка из реестра бухгалтерского учета ООО «Амургеосервис», привлекаемого по Предварительному договору на выполнение работ от 26.11.2021, подтверждающая наличие технических средств и оборудования, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр;

ООО «Урарту» полагает, что в составе заявки были представлены все необходимые документы, в связи с чем отказ в допуске к участию в аукционе был неправомерным.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

    1. Подпунктом 4 пункта 2.2 Порядка и подпунктом 4 пункта 15 Административного регламента к заявке должен прилагаться перечень лиц, входящих в одну группу, по Форме представления перечня лиц, входящих в одну группу лиц, утвержденной приказом Федеральной антимонопольной службы от 20.11.2006 года № 293 – для юридического лица, для акционерного общества (помимо перечня лиц, входящих в одну группу) – выписка из реестра акционеров заявителя, полученная (оформленная) не ранее чем за один месяц до даты подачи заявки.

Пунктом 11 приложения к приказу ФАС России №293 от 20.11.2006г. установлено, что к перечню лиц, входящих в одну группу, прилагается схематическое изображение группы лиц. Физические или юридические лица изображаются в виде прямоугольников с указанием внутри прямоугольников фамилии, имени и отчества физического лица или наименования юридического лица, его организационно-правовой формы, а также порядкового номера, соответствующего порядковому номеру этого физического или юридического лица в перечне лиц, входящих в одну группу. При этом одно лицо изображается одним прямоугольником. Основание, по которому лицо входит в группу лиц, изображается в виде прямой линии либо стрелки, соединяющей два прямоугольника.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в составе заявки заявителя отсутствует схематическое изображение группы лиц.

    1. Согласно абзацу 1 подпункта 7 пункта 15 Административного регламента в составе заявки должен быть представлен перечень квалифицированных специалистов, являющихся сотрудниками заявителя, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением штатных расписаний заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр, подтверждающих наличие квалифицированных специалистов, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр. Аналогичное требование установлено в абзаце 1 подпункта 7 пункта 2.2 Порядка.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «Урарту» отсутствует указанный перечень. Кроме того, приложенное к заявке штатное расписание юридического лица не может заменить перечень квалифицированных специалистов, поскольку в нем не предоставлена информация о том, что именно все работники общества будут привлечены к проведению работ на участке недр. Штатное расписание также является обязательным для представления документом наряду с перечнем квалифицированных специалистов.

Также, из представленного в составе заявки ООО «Урарту» Предварительного договора на выполнение работ от 26.11.2021г., следует, что между заявителем и ООО «Амургеосервис» заключен договор, по которому ООО «Амургеосервис» осуществляет проведение геологического изучения, разведки и добычи золота, составление проектно-сметной документации на проведение геологоразведочных и добычных работ, геолого-маркшейдерское обслуживание разведочных и добычных работ на участке «Чанчур р., приток р. Лена».

Таким образом, ООО «Амургеосервис» было привлечено для проведения работ на участке недр. Вместе с тем, в составе заявки ООО «Урарту», в нарушение абзаца 1 подпункта 7 пункта 15 Административного регламента и абзаца 1 подпункта 7 пункта 2.2 Порядка, не представлен перечень квалифицированных специалистов ООО «Амургеосервис», привлекаемых для выполнения работ.

    1. Согласно абзацу 2 подпункта 7 пункта 15 Административного регламента и абзацу 1 подпункта 7 пункта 2.2 Порядка в составе заявки должен быть представлен перечень технических средств и оборудования заявителя, а также технических средств и оборудования юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц), с приложением выписки из реестра бухгалтерского учета заявителя и (или) юридических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр, подтверждающих наличие технических средств и оборудования, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр.

Установлено, что в составе заявки ООО «Урарту» отсутствует перечень технических средств и оборудования, а также технических средств и оборудования ООО «Амургеосервис», привлекаемого для проведения работ на участке недр по Предварительному договору от 26.11.2021г.

Как указывает заявитель, обществом представлены документальные данные о наличии технологического оборудования, и копии договоров с организациями, имеющими соответствующее технологическое оборудование. Вместе с тем, указанные документы не являются обязательными для представления в составе заявки в соответствии с требованиями Административного регламента и Порядка проведения аукциона.

При этом, подтверждением наличия у участника технических средств и оборудования, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, является выписка из реестра бухгалтерского учета. В заявке ООО «Урарту» указанная выписка также отсутствует (в том числе и в отношении ООО «Амургеосервис», привлекаемого для выполнения работ).

Таким образом, ООО «Урарту» в нарушение пункта 15 Административного регламента и пункта 2.2 Порядка не представлены в составе заявки такие обязательные документы, как схематическое изображение группы лиц, перечень квалифицированных специалистов, перечень технических средств и оборудования, выписка из реестра бухгалтерского учета заявителя. подтверждающая наличие технических средств и оборудования (в том числе и в отношении ООО «Амургеосервис», привлекаемого для выполнения работ).

Согласно пункту 19 Административного регламента и пункту 7.3 Порядка отказ в приеме заявки в соответствии со статьей 14 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. № 2395-1 «О недрах» может последовать в следующих случаях:

-заявка подана с нарушением установленных требований, в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования недрами;

-заявитель умышленно представил о себе неверные сведения;

-заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

-если в случае предоставления права пользования недрами данному заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу, что организатором торгов правомерно было отказано ООО «Урарту» в допуске к участию в аукционе на основании того, что содержание заявки общества не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами. В связи с чем довод заявителя относительно неправомерного отклонения заявки является необоснованным.

Также заявитель полагает, что нарушена процедура проведения аукциона в связи с тем, что организатор торгов не имел возможности оповестить членов аукционной комиссии о дате и месте проведения заседания. Однако заявителем при рассмотрении жалобы не представлено доказательств нарушения процедуры, в связи с чем указанный довод признается Комиссией Иркутского УФАС России необоснованным.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, письменные пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

 

РЕШИЛА:

 

      1. Признать жалобу ООО «Урарту» на действия организатора торгов – Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу при организации и проведении открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из россыпных месторождений, золота из россыпных месторождений, ранее нарушенных добычей на участке «Чанчур р., приток р.Лена», расположенном на территории Качугского района Иркутской области, извещение №031121/0880740/02, необоснованной;

      2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

         

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент по недропользованию по Центрально-сибирскому округу
ИНН 2466121318, ОГРН 1042402960709
ООО "Урарту"
ИНН 2825052797, ОГРН 1122807000073