Решение №233 Признать Администрацию Новоигирминского городского поселения... от 4 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №233

 

  «29» мая 2015г.                                                                                                        г.Иркутск

 

Резолютивная часть решения оглашена 15.05.2015г.

В полном объеме решение изготовлено 29.05.2015г.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее по тексту - Комиссия),

при участии представителя Администрации Новоигирминского городского поселения, представителя ООО «ЖЭУ Химки», директора ООО «Тепловая компания ТК»,

рассмотрев дело №92 от  25.03.2015г. по признакам нарушения Администрацией Новоигирминского городского поселения части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Тепловая компания ТК» на участие в открытом конкурсе №311014/1371691/01 на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, предназначенного для услуг по теплоснабжению потребителей Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области,

УСТАНОВИЛА:

В адрес Иркутского УФАС России поступило заявление ООО «Тепловая компания ТК» на действия Администрации Новоигирминского городского поселения по отклонению заявки ООО «Тепловая компания ТК» на участие в открытом конкурсе №311014/1371691/01 на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, предназначенного для услуг по теплоснабжению потребителей Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области. По результатам проведения антимонопольного расследования Иркутским УФАС России установлено следующее.

1. 31.10.2014г. Администрацией Новоигирминского городского поселения опубликовано извещение о проведении торгов №311014/1371691/01 (открытый конкурс №311014/1371691/01 на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, предназначенного для услуг по теплоснабжению потребителей Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области; лот №1, лот №2).

В соответствии с пп.4 п.24 Приказ ФАС России от 10.02.2010г. N67 (ред. от 24.12.2013) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества") (Зарегистрировано в Минюсте России 11.02.2010 N 16386), заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях: несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота).

Согласно требованиям подпункта 4 пункта 2.3 Конкурсной документации «О проведении торгов в форме конкурса на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, предназначенного для услуг по теплоснабжению потребителей Новоигирминского муниципального образования» (утв. Распоряжением Администрации Новоигирминского городского поселения от 31.10.2014г. №135) (далее по тексту – Конкурсная документация), заявитель не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации, в том числе наличия в таких заявка предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены) лота.

Раздел 14 Конкурсной документации «Содержание, форма и состав заявки на участие в конкурсе и инструкция по ее заполнению (для всех лотов)» содержит пункт 14.4, согласно которому «…Сведения, которые содержатся в заявках участников конкурса, не должны допускать двусмысленных толкований. Заявка должна быть четко написана или напечатана. Все вставки между строк, исправления, подтирки или надписи поверх первоначального текста будут действительны только в случае, если они парафированы лицом или лицами, подписавшими заявку на участие в конкурсе. Все документы, содержащиеся в заявке, должны лежать в порядке, указанном в описи документов. Верность копий документов, представляемых в составе заявки на участие в конкурсе, должна быть подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица. Все документы, представляемые участниками, заявителями конкурса, должны быть заполнены по всем пунктам. Все документы должны быть пронумерованы, сшиты в один том, скреплены печатью и заверены…».

ООО «Тепловая компания ТК» подано 2 заявки на участие в указанном конкурсе по лотам №1 и №2, каждой из которых присвоен порядковый номер <...> .

Заявки и приложенные к ним копии документов по лотам №1 и №2 прошиты степлером, заверены и скреплены печатью на обороте последней страницы, в соответствии с требованиями делопроизводства.

Таким образом, ООО «Тепловая компания ТК» поданы надлежащим заверенные документы в соответствии с требованиями Конкурсной документации, а именно:

- сведения в заявках не допускают двусмысленных толкований;

- заявки четко напечатаны;

- все документы, содержащиеся в заявках, расположены в порядке согласно описи;

- верность копий документов, представляемых в составе заявках на участие в конкурсе, подтверждены печатью организации и подписью уполномоченного лица (директора ООО «Тепловая компания ТК» Грибенникова В.Н.);

- документы пронумерованы и сшиты в отдельные тома соответственно по лоту №1 и по лоту №2;

- документы, представленные ООО «Тепловая компания ТК» заполнены по всем пунктам.

Таким образом, ООО «Тепловая компания ТК» соблюдены все требования, предъявляемые заказчиком к заявкам, в соответствии с разделом 14 Конкурсной документации.

2. Согласно Протоколу №1 от 01.12.2014г. вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №311014/1371691/01, по заявкам ООО «Тепловая компания ТК» по лоту №1 и по лоту №2 «…верность копий документов, представленных в составе заявки, не подтверждена печатью и подписью уполномоченного лица: решение учредителя №1, приказ №1, устав, свидетельство о ГРЮЛ, свидетельство о постановке в налоговом органе…».

Согласно Протоколу №2 рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе по извещению №311014/1371691/01 от 05.12.2014г. по лотам №1 и №2, конкурсная комиссия решила отклонить заявку ООО «Тепловая компания ТК», поскольку она не соответствует пп.4 п.24 Приказ ФАС России от 10.02.2010 N67 (ред. от 24.12.2013) "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", и подпункту 4 пункта 2.3 Конкурсной документации. В качестве причины отказа указано: «…документы не сшиты в один том, а скреплены степлером (при проверке раскрепились); верность копий документов, представленных в составе заявки не подтверждены печатью и подписью уполномоченного лица: решение учредителя №1, приказ №1, устав, свидетельство о ГРЮЛ, свидетельство о постановке в налоговом органе…».

Однако в требованиях Конкурсной документации отсутствуют какие-либо конкретные указания относительно прошивки заявки и документов к ней именно нитками, либо прошнурованы. Документы ООО «Тепловая компания ТК», поданные с заявками на участие в открытом конкурсе №311014/1371691/01 на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, предназначенного для услуг по теплоснабжению потребителей Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области, прошиты степлером в один том по каждому лоту, т.е. скреплены металлической скобкой, а не нитками.

Как указывает Администрации Новоигирминского городского поселения (исх.№68 от 30.01.2015г.; вх.№1167 от 06.02.2015г.), каждая из заявок ООО «Тепловая компания ТК» была запечатана в отдельный конверт. Вскрытие конвертов производилось в присутствии участников торгов директора ООО «ЖЭУ Химки» Т., директора ООО «Тепловая компания ТК» Г.

В соответствии с п.24 Приказа ФАС России от 10.02.2010г. №67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" (вместе с "Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», заявитель не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе в случаях:

1) непредставления документов, определенных пунктами 52 и 121 настоящих Правил, либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в пункте 18 настоящих Правил;

3) невнесения задатка, если требование о внесении задатка указано в извещении о проведении конкурса или аукциона;

4) несоответствия заявки на участие в конкурсе или аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о цене договора ниже начальной (минимальной) цены договора (цены лота);

5) подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе заявителем, не являющимся субъектом малого и среднего предпринимательства или организацией, образующей инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, либо не соответствующим требованиям, установленным частями 3 и 5 статьи 14 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", в случае проведения конкурса или аукциона, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства или организации, образующие инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, в соответствии с Федеральным законом "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации";

6) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

7) наличие решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе.

В соответствии с частью 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», при проведении торгов, запроса котировок цен на товары, запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе:

1) координация организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками деятельности их участников;

2) создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом;

3) нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений;

4) участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Под конкуренцией с силу п.7 ст. 4 ФЗ «О защите конкуренции» понимается  соперничество  хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается  или ограничивается  возможность в одностороннем порядке  воздействовать  на общие условия  обращения товаров  на соответствующем товарном рынке.

Согласно части 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции», наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Реализация права заказчика на самостоятельное установление требований к участникам закупки должна была осуществляться в системе действующего правового регулирования с учетом установленных ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" принципов, а также запретов, содержащихся в ст.17 ФЗ "О защите конкуренции".

Ограничением конкуренции может быть признано не любое ограничение круга потенциальных участников торгов путем установления определенных требований к участникам, а лишь незаконное ограничение круга потенциальных участников торгов путем установления требований, не соответствующих положениям действующего законодательства.

Таким образом, у Администрации Новоигирминского городского поселения отсутствовали правовые основания по отклонению заявок ООО «Тепловая компания ТК» для участия в открытом конкурсе №311014/1371691/01 на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, предназначенного для услуг по теплоснабжению потребителей Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области, в связи с отсутствием прошивки заявки и документов ООО «Тепловая компания ТК» нитками и представлением незаверенных копий документов и (или) ненадлежащей прошивки в соответствии с требованиями Конкурсной документации.

        На основании изложенного, в действиях Администрации Новоигирминского городского поселения усматриваются признаки нарушения части 1, 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Представитель Администрации Новоигирминского городского поселения на рассмотрении дела в ходе рассмотрения дела №92 затруднился пояснить, какими нормативно-правовыми актами установлено обязательное требование по прошивке заявки и прилагаемых к ней документов нитками, а также требования к заверению копий документов на каждом листе документа, даже в случае, если они прошиты, скреплены в один том и копии заверены на обратной стороне прошитого тома с документами.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что по Лоту №2 при вскрытии конверта документы не были повреждены. Заявка с приложением документов, скрепленных в один том, заверенная на последней странице, также не была допущена до участия в закупке.

На рассмотрение дела Администрацией Новоигирминского городского поселения представлен Протокол №1 вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе по извещению №311014/1371691/01 от 01.12.2014г., в котором отражено, что по лотам №1 и №2 закупки №311014/1371691/01 документы, приложенные к заявкам ООО «Тепловая компания ТК», не заверены печатью и подписью уполномоченного лица.

Однако, требованиями конкурсной документации не установлено требований к заверению копии каждого листа прикладываемого к заявке документа в случае, если все прикладываемые к заявке документы сшиты в один том.

Следует отметить, что Администрацией Новоигирминского городского поселения не составлялось каких-либо актов о нарушении целостности конверта и заявки и прилагаемых к ней документов при вскрытии конверта.

Таким образом, заявка ООО «Тепловая компания ТК» на участие в закупке №311014/1371691/01 по лотам №1 и №2 была необоснованно отклонена и не принята к участию в открытом конкурсе №311014/1371691/01 на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, предназначенного для услуг по теплоснабжению потребителей Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области.

На основании изложенного Комиссия Иркутского УФАС России пришла к выводу о том, что Администрацией Новоигирминского городского поселения нарушены части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Тепловая компания ТК» на участие в открытом конкурсе №311014/1371691/01 на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, предназначенного для услуг по теплоснабжению потребителей Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области.

Как пояснили в ходе рассмотрения дела представители Администрации Новоигирминского городского поселения и ООО «ЖЭУ Химки», договоры по результатам проведения открытого конкурса между Администрацией Новоигирминского городского поселения и ООО «ЖЭУ Химки» заключен (договор №53-АИ/12-14 от 16.12.2014г. и договор №54-АИ/12-14 от 16.12.2014г.).

Руководствуясь статьями 23, 41, 49 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

РЕШИЛА:

  1. Признать Администрацию Новоигирминского городского поселения нарушившей части 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», что выразилось в необоснованном отклонении заявки ООО «Тепловая компания ТК» на участие в открытом конкурсе №311014/1371691/01 на право заключения договоров аренды в отношении муниципального имущества, предназначенного для услуг по теплоснабжению потребителей Новоигирминского городского поселения Нижнеилимского района Иркутской области.

2. Предписание не выдавать в связи с тем, что договор по лотам №1 и №2 закупки №311014/1371691/01 заключен.

3. Копию решения направить сторонам по делу.

 

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия (ст.52 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции») в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны