Решение №239/18 Жалоба ИП Гирей Л.В.на действия организатора торгов – Комите... от 6 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 239/18

 

Резолютивная часть решения оглашена 06.03.2018г.

Решение в полном объеме изготовлено _____03.2018г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

 Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя организатора торгов по доверенности – <….>; в отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, рассмотрев жалобу ИП Гирей Л.В.,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилась ИП Гирей Л.В. на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район», в связи нарушением процедуры проведения и организации торгов, извещение №240118/0243160/01, на право заключения договора аренды муниципального имущества, лот №4, в том числе необоснованного отклонения заявки на участие.

Жалоба рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции».

В отсутствие заявителя, уведомленного надлежащим образом, доводы, изложенные в жалобе, озвучил член комиссии антимонопольного органа.

Представитель организатора конкурса, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих возражений представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения организатора торгов, установила следующее.

Между муниципальным образованием «Братский район» (далее - МО «Братский район») и индивидуальным предпринимателем Шаранда Зинаидой Степановной был заключен договор № 50 аренды муниципального имущества от 05.06.2017 г. сроком на 11 месяцев 29 дней на период с 05.06.2017г. по 03.06.2018г. на нежилое помещение общей площадью 40,8 кв.м., расположенное по адресу: Иркутская область, Братский район, с. Тангуй, ул. Строительная, д. 17, пом. 3. На основании соглашения сторон вышеуказанный договор расторгнут 01.11.2017г. и передан по акту приема-передачи 01.11.2017г.

На основании постановления главы Тангуйского сельского поселения Братского района от 12.10.2017г. № 171 «О присвоении адреса объекту» адрес помещения: «Иркутская область, Братский район, с. Тангуй, ул. Строительная, д. 17, пом. 3» изменен на адрес: «Иркутская область, Братский район, с. Тангуй, ул. Строительная, д. 17, пом. 4» (далее - спорное помещение).

На основании заявления индивидуального предпринимателя Большаковой Л,И. от 02.11.2017 г. вышеуказанное нежилое помещение было предоставлено ИП Большаковой Л.И. по договору № 90 аренды муниципального имущества от 17.11.2017г. сроком на 30 дней с 17.11.2017 г. по 16.12.2017г.

По истечении месячного срока ИП Большакова Л.И. обратилась с новым заявлением о предоставлении ей в аренду указанного нежилого помещения (вх. КУМИ от 20.12.2017 г. б/н).

14.12.2017г. ИП Гирей Л.В. обратилась с заявлением о предоставлении в аренду указанного нежилого помещения.

Из представленных документов следует, что заявителям ИП Большаковой Л.И. и ИП Гирей Л.В. 12.01.2018г. были направлены письма о том, что испрашиваемый в аренду объект в настоящее время находится в пользовании по договору аренды, в отношении него будет проведен открытый аукцион на право заключения договора аренды, информация о проведении торгов будет опубликована на официальных сайтах.

В соответствии с распоряжением мэра Братского района от 12.01.2018г. № 09 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества» в отношении спорного помещения Комитету необходимо было организовать проведение открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества, утвердить документацию об аукционе. Полномочия по проведению аукциона были возложены на комиссию по проведению конкурсов и аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества муниципальной собственности МО «Братский район», созданную распоряжением мэра Братского района от 09.03.2017г. № 94 (в редакции распоряжений мэра Братского района от 17.08.2017г. № 373, от 09.10.2017г. № 475, от 12.01.2018г. №07).

Во исполнение распоряжения мэра Братского района от 12.01.2018г. № 09 Комитетом подготовлено распоряжение от 23.01.2018г. № 9 «О проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды муниципального имущества», в соответствии с которым проведение открытого аукциона назначено на 16.02.2018г.

Распоряжением Комитета от 23.01.2018г. № 10 утверждена аукционная документация об открытом аукционе на право заключения договоров аренды муниципального имущества муниципальной собственности МО «Братский район» (6 лотов), объявленном на 16.02.2018г.

Согласно информационному сообщению от 24.01.2018г., рассмотрение заявок на участие в аукционе было назначено на 14.02.2017г. в 10 час. 00 мин., проведение аукциона на 16.02.2018г. в 10 час. 00-мин.

24.01.2018г. организатором торгов- Комитетом по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район» опубликовано извещение о проведении торгов № 240118/0243160/01 на официальном сайте торгов-www.torgi.gov.ru, в том числе размещена аукционная документация.

Комиссией установлено, что информационное сообщение и аукционная документация разработаны в соответствии с приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 г. № 67 «О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса» и содержат указания на требования к содержанию, составу и форме заявки на участие в аукционе, требования к участникам аукциона, порядок подачи заявок, порядок рассмотрения заявок порядок проведения аукциона, а также порядок предоставления и разъяснения документации об аукционе.

На рассмотрении жалобы установлено, что заявитель не обращалась за разъяснением аукционной документации.

Из представленных документов следует, что за период приема заявок по лоту № 4 были поданы и зарегистрированы следующие заявки:

- №1 в 15 час. 00 мин. 25.01.2018г. от ИП Большаковой Л.И.;

- № 2 в 15 час. 00 мин. 26.01.2018г. от ИП Гирей Л.В.

14.02.2018г. аукционной комиссией были рассмотрены все поданные за период приема заявки на участие в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества муниципальной собственности муниципального образования «Братский район», в том числе по лоту № 4 (извещение № 240118/0243160/01), о чем составлен протокол от 14.02.2018г.

Извещение о результатах опубликовано на сайте www.torgi.gov.ru 14.02.2018г.

По результатам рассмотрения заявок по лоту № 4 аукционной комиссией было принято решение о том, что представленная на участие в аукционе под регистрационным № 2 от ИП Гирей Л.В. не соответствует положениям п. 121 Приказа ФАС от 10.02.2010г. № 67 и не содержит предусмотренное данным пунктом заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения.

Вышеуказанное требование, предусмотренное п. 121 Приказа ФАС от 10.02.2010г. № 67, также продублировано в пп. 2.2.9.п 2.2. аукционной документации, регламентирующего содержание заявки на участие.

Пунктом 5.4.аукционной документации, установлено, что заявитель не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случаях:

  1. непредставления документов, определенных п. 2.2. документации об аукционе либо наличия в таких документах недостоверных сведений;

2) несоответствия требованиям, указанным в п. 3.1.и 3.2. документации об аукционе;

  1. невнесения задатка;
  2. несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе, в том числе наличия в таких заявках предложения о размере арендной платы ниженачального размера арендной платы;

5) наличия решения о ликвидации заявителя - юридического лица или наличие решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

  1. наличия решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день рассмотрения заявки на участие в аукционе.

На основании п.п. 1 п. 24 Приказа ФАС от 10.02.2010г. № 67, аукционной комиссией принято решение об отказе ИП Гирей Л.В. на участии в открытом аукционе на право заключения договора аренды муниципального имущества в отношении Лота № 4 (заявка № 2).

Из представленных документов следует, что всем участникам аукциона 14.02.2018г. была направлена информация о результатах рассмотрения поданных заявок, в том числе ИП Гирей Л.В.

Задаток ИП Гирей возвращен в соответствии с установленными требованиями, как Приказом ФАС от 10.02.2010г. № 67, так и аукционной документацией.

Довод заявителя о том, что при регистрации заявки, ей не сообщили о том, что не хватает какого - либо документа в составе заявки, признан комиссией антимонопольного органа не состоятельным, поскольку, лицо, регистрирующее заявки на участие, не подменяет собой полномочие аукционной комиссии по рассмотрению поступивших заявок на участие на соответствие установленных требований.

Ссылка заявителя на заявку, представленную на участие в торгах в 2016г. с приложением типовой формы заявления об отсутствии решения о ликвидации заявителя - юридического лица, об отсутствии решения арбитражного суда о признании заявителя - юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства, об отсутствии решения о приостановлении деятельности заявителя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения, выданной организатором торгов, не может является доказательством, свидетельствующим о нарушении проведения процедуры торгов по лоту № 4, так как, поданная в 2016г. заявка, а также соответствующая аукционная документация не является предметом рассмотрения данной жалобы и не подлежит правовой оценке, в порядке установленном ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

Комиссия антимонопольного органа, исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лица, участвующего в рассмотрении, доводы, изложенные в жалобе, приходит к выводу об отсутствии правовых основания для признания жалобы обоснованной.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ИП Гирей Л.В. на действия организатора торгов – Комитета по управлению муниципальным имуществом муниципального образования «Братский район», комиссии, в связи нарушением процедуры проведения и организации торгов, извещение №240118/0243160/01, на право заключения договора аренды муниципального имущества, лот №4, в частности необоснованного, по мнению заявителя, отклонения заявки на участие, необоснованной.

2. Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….>

 

<….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны