Решение №2398 Жалоба ООО «Интеллект-Сервис» на конкурсную комиссию МУП «В... от 20 ноября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 2398

 

 

«13 »    ноября 2014г.                                                                                             г. Иркутск

 

 

      Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России …………………………………

при участии представителей…………….,  руководствуясь ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

         В адрес Иркутского УФАС России поступила жалоба ООО «Интеллект-Сервис» 31.10.2014г., в соответствии с которой, доводы заявителя сводятся к тому, что конкурсной комиссией  МУП «Водоканал» г.Иркутска при проведении  открытого конкурса                   ( извещение № 0534300003614000001)   была нарушена  процедура  вскрытия конвертов  с заявками на участие в открытом  конкурсе;  в протоколе  рассмотрения  и оценки заявок  на участие  в открытом  конкурсе  не отражен  порядок расчета по критерию  «цена договора»,    в связи с чем  участникам не представляется  возможным  произвести  расчет  самостоятельно, что по мнению заявителя  может  привести к  необъективной  оценке  и злоупотреблению  со стороны  членов  комиссии. Заявитель указал на необходимость подтверждения  членства  аудитора  в СРО  выпиской  из реестра  СРО  при  проведении конкурса на право  заключения  договора  на оказание  аудиторских услуг  и считает,   что организатором  конкурса нарушены  нормы  Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе  в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд»  ( далее по тексту -  Федеральный закон № 44-ФЗ).

        Заказчик  представил  возражения  на жалобу Общества,   согласно которым считает  необоснованным  довод заявителя о не отражении   в протоколе рассмотрения и оценки  заявок на участие  в открытом  конкурсе порядка расчета по  критерию  «цена»  не соответствующим  обстоятельствам  дела, так как  в п.8  протокола рассмотрения  и оценки заявок  на участие  в открытом конкурсе  содержит  расчет  по  формуле,  указанной в конкурсной документации. Заказчик указал на то, что   участникам  предъявлялись единые  требования соответствующие  и установленные  конкурсной документацией  и информационной картой.  На основании этого просит признать жалобу необоснованной.

        Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, возражения  организатора  открытого  конкурса установила следующее.

      На общероссийском официальном сайте в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 02.10.2014г.  размещено извещение № 0534300003614000001 о проведении открытого конкурса на право заключения  договора  на проведение  обязательной  аудиторской  проверки бухгалтерской  отчетности  МУП «Водоканал» г.Иркутска  за 9  месяцев  2014 года  и годовой  бухгалтерской отчетности  за 2014 год, конкурсная документация, информационная карта, протокол  от 24.10.2014г.  рассмотрения  и оценки  заявок  на участие  в указанном  конкурсе.

       Подпунктом 1 части  2  статьи 1 Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О    закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" ( далее – Закон  о закупках)  установлены общие принципы закупки  товаров, работ и услуг  и основные принципы закупки товаров, работ услуг  субъектами естественных монополий, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности в сфере электроснабжения, газоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, государственными унитарными предприятиями, муниципальными унитарными предприятиями, автономными учреждениями, а также хозяйственными обществами, в уставном капитале которых доля участия Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в совокупности превышает пятьдесят процентов.

      Поскольку МУП «Водоканал» г.Иркутска в соответствии со ст.4 Федерального закона  от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» является субъектом естественной монополии и осуществляет   регулируемый вид деятельности  в сфере  водоснабжения и водоотведения с использованием централизованных системы, систем коммунальной инфраструктуры, то в отношении   указанного предприятия  применяются  нормы  Закона о закупках.

      Однако в соответствии с п.4 ст. 4. Закона о закупках, указанный   Федеральный закон не регулирует отношения, связанные с осуществлением заказчиком отбора аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности заказчика в соответствии со статьей 5 Федерального закона от 30 декабря 2008 года N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности".

       Осуществление  заказчиком  отбора  аудиторской организации для проведения обязательного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности проводится  в соответствии с нормами Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе  в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

         В соответствии с пп. 2 п.15 Конкурсной документации  МУП «Водоканал»  г.Иркутска  заявка  на участие в конкурсе  признается  надлежащей, если она  соответствует  требованиям Федерального закона  от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной  системе  в сфере закупок товаров, работ,  услуг  для обеспечения государственных и муниципальных нужд»,  извещению  об осуществлении закупки  и конкурсной документации, а участник  закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям , которые предъявляются  к участнику закупки и указаны  в настоящей конкурсной документации. Указанным подпунктом  установлены  единые требования к участникам  закупки.

         В  соответствии  со статьей  4  Федерального  закона от 30.12.2008 N 307-ФЗ    "Об аудиторской деятельности     Аудитор - физическое лицо, получившее квалификационный аттестат аудитора и являющееся членом одной из саморегулируемых организаций аудиторов ( п.1)  Физическое лицо признается аудитором с даты внесения сведений о нем в реестр аудиторов и аудиторских организаций (п.2).

        Требования к заявке  на участие  в конкурсе на право заключения  договора  на проведение  обязательной  аудиторской  проверки бухгалтерской  отчетности  МУП «Водоканал» г.Иркутска  за 9  месяцев  2014 года  и годовой  бухгалтерской отчетности  за 2014 год содержатся  в п.15 конкурсной документации, а также в приложении  к ней            ( форма 3)  указаны условия  исполнения договора, предложенные  участникам  подавшим заявку по позициям: цена договора  и сведения о квалификации  участников закупки квалификация трудовых  ресурсов  ( руководителей и ключевых  специалистов) – оценка  в составе заявок  на участие  в конкурсе  копий квалификационных аттестатов аудиторов, документов о повышении  квалификации, проведенной по программе повышения квалификации, утвержденной  саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является согласно  форме №3 трудовых ресурсов в тех сферах, которые необходимы  при оказании услуг по договору; опыт участника  закупки  по успешному оказанию  услуг  сопоставимого характера  и объема -  количество  исполненных  участником закупки  договоров, которые относятся к оказанной сфере, сопоставимы по характеру и объему с объектом  закупки  настоящего конкурса , в отношении которых приложены копии  договоров и акты оказания  услуги информация  о которых  занесена в форму №3; деловая репутация участника закупки – сведения  об участии в рейтинге  аудиторских организаций ( аудиторско-консалтинговых групп  России)  за период 2011 по 2013 годы, подготовленные  рейтинговыми агентствами , включенными  Министерством  финансов  РФ в Реестр аккредитованных рейтинговых агентств ( оценка количество участий  в рейтинге , информация о которых занесена в форму № 3) .

       Статьей   52 Федерального  закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ  "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" ( далее закон № 44-ФЗ) установлен  порядок вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе.

        В  соответствии с ч. 2. ст.52  закона  № 44-ФЗ заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа.

        Представители ООО «Интеллект-Сервис»  были  допущены  к процедуре  вскрытия  конвертов с опозданием, т.е. после начала  процедуры. Однако участником не были представлены доказательства   вины организатора  конкурса в препятствовании к участию в процедуре  вскрытия конвертов.

        Комиссией  Иркутского УФАС России  была исследована  аудиозапись,   произведенная организатором конкурса во время вскрытия конвертов  от 23.10.2014г. по указанному  конкурсу  и   установлено, что закупочная комиссия МУП «Водоканал»  не объявляла участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа. Тем самым,  ею  были нарушены требования, установленные  ч.3 ст. 52 Закона 44-ФЗ.

        Комиссия  Иркутского УФАС России, исследуя протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и   аудиозапись от 23.10.2014г.,  установила,  что   во время процедуры  вскрытия конвертов  закупочная  комиссия МУП «Водоканал»  нарушила требования  ч.6 ст. 52 ФЗ № 44-ФЗ, так как ею  при вскрытии  конвертов  с заявками  на  участие  в конкурсе была объявлена лишь информация об   наименовании  юридического  лица  и  цене договора.  Документы, представленные участниками в соответствии  с требованиями   конкурсной документацией и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе в т.ч. сведения о квалификации  участников закупки квалификация трудовых  ресурсов  ( руководителей и ключевых  специалистов); деловая репутация участника закупки – сведения  об участии в рейтинге  аудиторских организаций ( аудиторско-консалтинговых групп  России)  за период 2011 по 2013 годы, подготовленные  рейтинговыми агентствами, включенными  Министерством  финансов  РФ в Реестр аккредитованных рейтинговых агентств ( оценка количество участий  в рейтинге, информация о которых занесена в форму № 3)  закупочной комиссией  МУП «Водоканал» г.Иркутска озвучены   не были.

      Тем самым,  организатором  открытого конкурса   было допущено нарушение  требований ч.6 ст. 52 Закона № 44-ФЗ.

       Комиссией Иркутского УФАС России  были рассмотрены  оригиналы заявок, представленные на участие  в открытом конкурсе, проводимом  МУП «Водоканал» г.Иркутск: ООО «ВостСибАудит», ЗАО «Фирма  Аудит-Дело», ООО «Интеллект-Сервис». Заявки всех участников   соответствовали установленным конкурсной  документацией  требованиям  к участникам   по открытому конкурсу, проводимому  МУП «Водоканал» г.Иркутска.

       ООО «ВостСибАудит», ЗАО «Фирма  Аудит-Дело»,  ООО «Интеллект-Сервис» были  допущены к участию в открытом конкурсе на право заключения  договора  на проведение  обязательной  аудиторской  проверки бухгалтерской  отчетности  МУП «Водоканал» г.Иркутска  за 9  месяцев  2014 года  и годовой  бухгалтерской отчетности  за 2014 год, как соответствующие требованиям  конкурсной документации.

      Комиссия  Иркутского УФАС России исследовала  протокол  рассмотрения и оценки заявок  на участие  в открытом конкурсе на право заключения  договора  на  проведение  обязательной аудиторской  проверки  бухгалтерской отчетности  МУП «Водоканал»  г.Иркутска  от  24 октября 2014г. и установила, что  организатором  конкурса  была произведена оценка  в соответствии   с критериями  и порядком оценки,   установленными  документацией. Порядок  оценки  заявок  по критерию  «цена договора» приведен  в информационной  карте  конкурсной документации. В столбце 4 п.8 протокола  рассмотрения  и  оценки  заявок  на участие  в открытом  конкурсе  от 24.10.14 приведен расчет, согласно которому  количество  баллов  заявки заявителя  по критерию  «цена  договора»  рассчитано  по формуле   и составило  145/145*100=100*60% =60 баллов

       По результатам  оценки предложений  участников  открытого конкурса закупочная  комиссия оценила участников  ООО «Востсибаудит»  (92.7  балла),  ООО «Интеллект-Сервис»  ( 92 балла),  ЗАО «Фирма  Аудит-Дело»  ( 75,5  баллов)  по критериям оценки:  цена договора, квалификация  участников закупки; квалификация трудовых  ресурсов         ( руководителей и ключевых  специалистов) – оценка  в составе заявок  на участие  в конкурсе  копий квалификационных аттестатов аудиторов, документов о повышении  квалификации, проведенной по программе повышения квалификации, утвержденной  саморегулируемой организацией аудиторов, членом которой он является согласно  форме №3 трудовых ресурсов в тех сферах, которые необходимы  при оказании услуг по договору; опыт участника  закупки  по успешному оказанию  услуг  сопоставимого характера  и объема -  количество  исполненных  участником закупки  договоров, которые относятся к оказанной сфере, сопоставимы по характеру и объему с объектом  закупки  настоящего конкурса, в отношении которых приложены копии  договоров и акты оказания  услуги информация  о которых  занесена в форму №3; деловая репутация участника закупки – сведения  об участии в рейтинге  аудиторских организаций ( аудиторско-консалтинговых групп  России)  за период 2011 по 2013 годы, подготовленные  рейтинговыми агентствами, включенными  Министерством  финансов  РФ в Реестр аккредитованных рейтинговых агентств (оценка количество участий в рейтинге, информация о которых занесена в форму № 3) .

       В соответствии с протоколом  от 24.10.14 победителем открытого конкурса по результатам  проверки  на право заключения  договора  на  проведение  обязательной  аудиторской проверки  бухгалтерской отчетности  МУП «Водоканал»  г.Иркутска  за 9 месяцев  2014г и годовой отчетности  за 2014г.  признано  ООО «ВостСибАудит». Указанный протокол  размещен организатором  конкурса в сети Интернет в открытом доступе.

         По результатам  открытого конкурса  между  ООО «ВостСибАудит» и МУП «Водоканал» г.Иркутска 06.11.2014г.  заключен договор  № Д-14-01968  на  оказание  аудиторских услуг.

         Нарушение порядка  определения  победителя      при проведении  открытого конкурса  на право заключения  договора на проведение  обязательной  аудиторской проверки бухгалтерской отчетности  предприятия  за 9 месяцев  2014г. и годовой бухгалтерской  отчетности  за 2014г. со стороны  МУП «Водоканал» г.Иркутска  Комиссией Иркутского УФАС России не выявлено.

         На основании изложенного, руководствуясь 18.1 Федерального закона о защите конкуренции, Комиссия Иркутского УФАС России,

 

                                                             Р Е Ш И Л А :

 

1.  Признать жалобу ООО    «Интеллект-Сервис»  обоснованной.

2. Признать комиссию организатора открытого конкурса по на право заключения  договора  на проведение  обязательной  аудиторской  проверки бухгалтерской  отчетности  МУП «Водоканал» г.Иркутска  за 9  месяцев  2014 года  и годовой  бухгалтерской отчетности  за 2014 год  нарушившей требования частей 3, 6  статьи  52 Федерального  закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.  Предписание  не выдавать в связи с тем, что  результаты конкурса  не повлияли  на подведение итогов при проведении открытого конкурса по на право заключения  договора  на проведение  обязательной  аудиторской  проверки бухгалтерской  отчетности  МУП «Водоканал» г.Иркутска  за 9  месяцев  2014 года  и годовой  бухгалтерской отчетности  за 2014 год     и договор  на оказание аудиторских услуг  заключен.

 

         Решение  комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В соответствии с ч.3 ст. 52 Закона 44-ФЗ непосредственно перед вскрытием конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе или в случае проведения открытого конкурса по нескольким лотам перед вскрытием таких конвертов и (или) открытием доступа к поданным в форме электронных документов в отношении каждого лота заявкам на участие в открытом конкурсе конкурсная комиссия объявляет участникам конкурса, присутствующим при вскрытии таких конвертов и (или) открытии указанного доступа, о возможности подачи заявок на участие в открытом конкурсе, изменения или отзыва поданных заявок на участие в открытом конкурсе до вскрытия таких конвертов и (или) открытия указанного доступа.

              В  соответствии с ч.6 ст. 52  Закона №44-ФЗ информация о месте, дате и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника открытого конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке которого открывается, наличие информации и документов, предусмотренных конкурсной документацией, условия исполнения контракта, указанные в заявке на участие в открытом конкурсе и являющиеся критерием оценки заявок на участие в открытом конкурсе, объявляются при вскрытии данных конвертов и открытии указанного доступа и вносятся соответственно в протокол.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны