Решение №245 Признать жалобу ООО "Стройиндустрия" частично обоснованной от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 245

05.05.2016г.                                                                               г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее Комиссия): ******* при участии представителей Государственного учреждения – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации ******, в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» (далее по тексту заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ», в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНДУСТРИЯ» на положения документации об аукционе, связанные с проведением Государственным учреждением – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации (далее по тексту заказчик) открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0234100000216000159) на право заключения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту чердачного перекрытия, стропильной системы, кровельного покрытия, фасада, подвала и крыльца с пандусом и устройства приточно-вытяжной вентиляции объекта культурного наследия «Дом Локуциевского»-административного здания Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, 35 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает, что заказчик в нарушение ч.6 ст.31 Закона установил требование о наличии у участников  дополнительного оборудования (пп.2.3 п.10 информационной карты документации об аукционе). Также заявитель считает, что заказчик в документации об аукционе необоснованно установил требование о наличии у участников допуска СРО по конкретным работам. 

Заказчик представил возражения, в которых не согласен с доводами заявителя, и считает, что требования документации об аукционе установлены в соответствии с положениями Закона.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

11.04.2016г. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение № 0234100000216000159, а также документация об аукционе в электронной форме  на право заключения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту чердачного перекрытия, стропильной системы, кровельного покрытия, фасада, подвала и крыльца с пандусом и устройства приточно-вытяжной вентиляции объекта культурного наследия «Дом Локуциевского» - административного здания Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул. Тимирязева, 35 (далее по тексту документация об аукционе). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 516 174 рублей 14 копеек. Предметом контракта являются работы по капитальному ремонту административного здания заказчика (п.1 проекта контракта документации об аукционе). Код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 заказчиком установлен 43 - работы строительные специализированные, кроме кода 43.13.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В силу ч.4 ст.31 Закона, в случае установления Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В настоящее время такие дополнительные требования установлены в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление N 99).

В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к постановлению N 99 предусмотрены дополнительные требования при закупке работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Частью 2 статьи 56 Закона установлены случаи, когда заказчик имеет право осуществить закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе при закупке работ по сохранению объектов культурного наследия.

В соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона, заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 данной статьи, с учетом требований Закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99 при закупке работ строительных, включенных в код 43 (кроме кода 43.13) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн руб. к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Приложением N 1 к постановлению N 99 разделены «выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации…» и «выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей». При этом таким приложением к данным работам предусмотрены разные дополнительные требования и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Таким образом, закупка работ строительных, включенных в код 43 (кроме кода 45.13) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн. руб. должна осуществляться путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (за исключением работ строительных, указанных в пункте 5 приложения N 2) – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до дачи подачи заявки на участие в аукционе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка.  

Однако, заказчиком в извещении, в документации об аукционе (п.7.8, п.10.3 инструкции по подготовке заявок, п.п.9,10 информационной карты) установлены дополнительные требования к участникам, предусмотренные пунктом 1 приложения N 1 к постановлению № 99, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов РФ) за последние 3 года до дачи подачи заявки на участие в аукционе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта. Заказчик устанавливает документы подтверждающие соответствие дополнительным требованиям: копии ранее исполненных контрактов и актов выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия…; перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копии инвентарных карточек учета объектов унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ, являющихся предметом аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании. Необходимое оборудование: автомобили бортовые, грузоподъемность до 5т.; агрегаты окрасочные высокого давления для окраски поверхностей конструкций мощностью:1 кВт; аппарат для газовой сварки и резки; дрели электрические; компрессоры передвижные с электродвигателем давлением 600 кПа (6 ат), производительность: 0,5 м3/мин; краны на автомобильном ходу при работе до 10т; перфораторы: электрические; пила цепная электрическая; установка для сварки ручной дуговой (постоянного тока).   

В силу ч.6 ст.31 Закона, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Учитывая установленные обстоятельства, заказчик при формировании документации об аукционе допустил нарушение ч.6 ст.31 Закона.

 

Довод заявителя о нарушении заказчиком требований Закона в связи с установлением требований о наличии свидетельств о допуске к конкретным видам работ, признан необоснованным по следующим основаниям.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона, при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Информация об установленных заказчиком единых требованиях и дополнительных требованиях в соответствии с частями 1 и 2 статьи 31 Закона указывается в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона).

Требования в отношении видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые могут осуществляться только при наличии свидетельства о допуске, выданного саморегулируемой организацией, закреплены в части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Перечень таких работ определен приказом Минрегиона России от 30 декабря 2009 г. N 624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

Таким образом, участник закупки должен иметь допуск к работам по организации строительства (генподряд) или все необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ, являющихся предметом закупки.

Установление заказчиком в документации об аукционе требований о наличии свидетельств о допуске к работам, оказывающим влияние на безопасность: опалубочные работы; арматурные работы; устройство монолитных бетонных и железобетонных конструкций; гидроизоляция строительных конструкций, не запрещает участникам, имеющим допуск к работам по организации строительства (генподряд) или необходимые свидетельства о допуске к конкретным видам работ подать заявку и участвовать в закупке.

 

В ходе внеплановой проверки, Комиссией установлены нарушения в действиях заказчика, связанные с порядком размещения разъяснений положений документации об аукционе.

В силу ч.4 ст.65 Закона, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что заказчик в нарушение ч.4 ст.65 Закона размещал разъяснения положений документации об электронном аукционе, без указания предметов запросов.

Комиссией установлено, что заказчику 04.05.2016г. выдано предписание №80 об аннулировании определения поставщика по рассматриваемому открытому аукциону, в связи с чем вынесение предписания об устранении нарушений на основании настоящего решения не требуется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

1.  Признать жалобу заявителя частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лица допустившего нарушение Закона к административной ответственности.

4. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны