Решение №246 Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» частично обоснованной от 12 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ  № 246

05.05.2016г.                                                                               г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе (далее Комиссия): ****** при участии представителей Государственного учреждения – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации *****  в отсутствие представителей ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее по тексту заявитель), уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», в соответствии с ч.15 ст.99 Федерального закона №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее Закон),

 

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об аукционе, связанные с проведением Государственным учреждением – Иркутское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации открытого аукциона в электронной форме (№извещения 0234100000216000159) на право заключения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту чердачного перекрытия, стропильной системы, кровельного покрытия, фасада, подвала и крыльца с пандусом и устройства приточно-вытяжной вентиляции объекта культурного наследия «Дом Локуциевского»-административного здания Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенного по адресу: г. Иркутск, ул. Тимирязева, 35 (далее по тексту открытый аукцион). Заявитель считает неправомерным установление срока действия контракта не соответствующих сроку исполнения обязательств по контракту. Также заявитель считает, что заказчиком нарушены требования ч.4 ст.65 Закона при размещении разъяснений документации об аукционе на запросы участников закупки, а также некорректно указаны в проекте контракта условия ответственности, вместо ключевой ставки Банка России заказчик указывает ставку рефинансирования.    

 

Заказчик представил возражения, в которых не согласен с доводами заявителя, и считает, что требования документации об аукционе установлены в соответствии с положениями Закона.

Комиссия, исследовав представленные материалы, доводы заявителя, возражение заказчика, установила следующее.

11.04.2016г. заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы размещено извещение № 0234100000216000159, а также документация об аукционе в электронной форме  на право заключения контракта «Выполнение работ по капитальному ремонту чердачного перекрытия, стропильной системы, кровельного покрытия, фасада, подвала и крыльца с пандусом и устройства приточно-вытяжной вентиляции объекта культурного наследия «Дом Локуциевского» - административного здания Государственного учреждения – Иркутского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, расположенного по адресу: г.Иркутск, ул. Тимирязева, 35 (далее по тексту документация об аукционе). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 10 516 174 рублей 14 копеек. Предметом контракта являются работы по капитальному ремонту административного здания заказчика (п.1 проекта контракта документации об аукционе). Код по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 заказчиком установлен 43 - работы строительные специализированные, кроме кода 43.13.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона, Правительство РФ вправе устанавливать дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.

В силу ч.4 ст.31 Закона, в случае установления Правительством РФ дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

В настоящее время такие дополнительные требования установлены в приложении N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее - постановление N 99).

В соответствии с пунктом 1 приложения N 1 к постановлению N 99 предусмотрены дополнительные требования при закупке работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, реставрации музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, документов Архивного фонда Российской Федерации, особо ценных и редких документов, входящих в состав библиотечных фондов, выполнения работ, оказания услуг связанных с необходимостью допуска подрядчиков, исполнителей к учетным базам данных музеев, архивов, библиотек, к хранилищам (депозитариям) музея, к системам обеспечения безопасности музейных предметов и музейных коллекций, архивных документов, библиотечного фонда.

Частью 2 статьи 56 Закона установлены случаи, когда заказчик имеет право осуществить закупки путем проведения конкурса с ограниченным участием, в том числе при закупке работ по сохранению объектов культурного наследия.

В соответствии с частью 2.1 статьи 56 Закона, заказчик вправе осуществлять закупки товаров, работ, услуг, указанных в части 2 данной статьи, с учетом требований Закона путем проведения электронного аукциона, закрытого аукциона, запроса котировок, запроса предложений, а также у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом к участникам таких закупок не применяются дополнительные требования, которые осуществляются только путем проведения конкурса с ограниченным участием.

В соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99 при закупке работ строительных, включенных в код 43 (кроме кода 43.13) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн руб. к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Приложением N 1 к постановлению N 99 разделены «выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации…» и «выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) ОКПД2 ОК 034-2014, в случае если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей». При этом таким приложением к данным работам предусмотрены разные дополнительные требования и перечень документов, подтверждающих соответствие участников закупки дополнительным требованиям.

Таким образом, закупка работ строительных, включенных в код 43 (кроме кода 45.13) ОКПД, с начальной (максимальной) ценой контракта свыше 10 млн. руб. должна осуществляться путем проведения электронного аукциона с обязательным установлением дополнительного требования в соответствии с пунктом 2 приложения N 1 к постановлению N 99 (за исключением работ строительных, указанных в пункте 5 приложения N 2) – наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих строительных работ за последние 3 года до дачи подачи заявки на участие в аукционе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка.  

Однако, заказчиком в извещении, в документации об аукционе (п.7.8, п.10.3 инструкции по подготовке заявок, п.п.9,10 информационной карты) установлены дополнительные требования к участникам, предусмотренные пунктом 1 приложения N 1 к постановлению № 99, а именно: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта на выполнение работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры народов РФ) за последние 3 года до дачи подачи заявки на участие в аукционе, при этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота) на право заключить который проводится закупка; наличие на праве собственности и (или) ином законном основании на срок исполнения контракта оборудования, технических средств в объеме, необходимом для надлежащего и своевременного исполнения контракта. Заказчик устанавливает документы подтверждающие соответствие дополнительным требованиям: копии ранее исполненных контрактов и актов выполненных работ по сохранению объектов культурного наследия…; перечень находящегося в собственности, аренде (лизинге) или на ином законном основании технологического и иного оборудования, с указанием его производственных мощностей в сутки, сформированный в зависимости от вида работ; копии инвентарных карточек учета объектов унифицированной формы ОС-6, в том числе на технологическое оборудование, необходимое для выполнения работ, являющихся предметом аукциона (при наличии указанных объектов в собственности), или копии договоров аренды (лизинга), копии договоров безвозмездного пользования, копии договоров субаренды с приложением актов, подтверждающих факт передачи такого оборудования участнику закупки, а также копии иных документов, подтверждающих факт наличия оборудования у участника закупки на ином законном основании. Необходимое оборудование: автомобили бортовые, грузоподъемность до 5т.; агрегаты окрасочные высокого давления для окраски поверхностей конструкций мощностью:1 кВт; аппарат для газовой сварки и резки; дрели электрические; компрессоры передвижные с электродвигателем давлением 600 кПа (6 ат), производительность: 0,5 м3/мин; краны на автомобильном ходу при работе до 10т; перфораторы: электрические; пила цепная электрическая; установка для сварки ручной дуговой (постоянного тока).   

В силу ч.6 ст.31 Закона, заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.

Таким образом, в ходе внеплановой проверки с учетом установленных обстоятельства, Комиссия установила, что заказчиком при формировании документации об аукционе допущено нарушение ч.6 ст.31 Закона.

 

Доводы заявителя о допущении заказчиком нарушений Закона, связанных с порядком размещения разъяснений положений документации об аукционе в ходе рассмотрения жалобы подтвердились.

В силу ч.4 ст.65 Закона, в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Установлено, что заказчик в нарушение ч.4 ст.65 Закона размещал разъяснения положений документации об электронном аукционе, без указания предметов запросов.

 

Согласно п.3.2 проекта контракта документации об аукционе заказчиком установлен срок выполнения работ – в течение 120 календарных дней момента получения заказчиком разрешения на проведение работ… .  Исполнитель вправе досрочно выполнить работы и сдать заказчику их результат в установленном контракте порядке. При этом согласно п.3.1 проекта, контракт действует с момента подписания сторонами по 30.12.2016г.

Порядок оплаты работ заказчиком установлен в п.2.1 проекта контракта.

Следовательно, срок действия контракта до 30.12.2016г. обусловлен исполнением сторонами своих обязательств по контракту. При этом Законом не установлено требование о том, срок выполнения работ и срок действия контракта должны совпадать.  

Таким образом, Комиссия, в связи с установлением в документации об аукционе указанного срока выполнения работ, а также срока действия контракта, не находит нарушений требований Закона, а соответственно доводы заявителя признаются необоснованными.

 

Согласно части 4 статьи 34 Закона в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом. Частью 7 статьи 34 Закона предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере, определенном в порядке, установленном Правительством РФ, но не менее чем одна трехсотая действующей на дату уплаты пени ставки рефинансирования Центрального банка РФ от цены контракта, уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем). Аналогичный порядок определения размера пени предусмотрен в пункте 6 «Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем)), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом», утвержденных постановлением Правительства РФ от 25 ноября 2013 г. N 1063.

Вместе с этим, постановлением Правительства РФ от 08.12.2015г. №1340 «О применении с 1 января 2016 г. ключевой ставки Банка России» установлено, что к отношениям, регулируемым актами Правительства РФ, в которых используется ставка рефинансирования Банка России, с 1 января 2016 г. вместо указанной ставки применяется ключевая ставка Банка России, если иное не предусмотрено федеральным законом. Согласно Указанию Банка России от 11.12.2015 г. №3894-У «О ставке рефинансирования Банка России и ключевой ставке Банка России» с 1 января 2016 значение ставки рефинансирования Банка России приравнивается к значению ключевой ставки Банка России, определённому на соответствующую дату.

Учитывая указанные нормативные акты, Комиссия не находит нарушений Закона в действиях заказчика, связанных с установлением в проекте контракта условий ответственности сторон.    

 

Комиссией установлено, что заказчику 04.05.2016г. выдано предписание №80 об аннулировании определения поставщика по рассматриваемому открытому аукциону, в связи с чем вынесение предписания об устранении нарушений на основании настоящего решения не требуется.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.  Признать жалобу заявителя частично обоснованной.

2. Признать заказчика нарушившим ч.6 ст.31, ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении лица допустившего нарушение Закона к административной ответственности.

4. Направить копию решения сторонам по жалобе.

 

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны