Решение №248/18 Жалоба ООО «Профстрой» на положения документации об электрон... от 14 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 248/18

Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 14.03.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>;

при участии представителей МКУ «Управление капитального строительства города Иркутска» (далее – заказчик) – <….> (доверенность от 07.03.2018г.), <….> (по доверенности.); в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Профстрой» (далее – заявитель; ООО «Профстрой») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на строительство объекта: «Детский сад по пр. 20-й Советский в Ленинском районе г.Иркутска», извещение №0834300045218000004 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что в нарушение части 1 пункта 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ заказчиком установлены излишние требования к химическому составу, компонентам товара и результатам его испытаний.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчиком в Приложении №4 предоставлены характеристики, которые могут ввести в заблуждение участников закупки.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 31 января 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834300045218000004, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на право заключения контракта на строительство объекта: «Детский сад по пр. 20-й Советский в Ленинском районе г.Иркутска» (далее – Документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 310 482 456 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

В силу п.п. 1, 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.ч. 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

Пунктом 1 частью 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Пунктом 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ предусмотрено, что при составлении описания объекта закупки используются показатели, требования, условные обозначения и терминологии, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, определены заказчиком в Приложении №4 к документации об электронном аукционе (Перечень материалов, деталей, конструкций и оборудования, применяемых при выполнении работ), требования к составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по заполнению содержатся в пункте 4 главы V документации об электронном аукционе.

Перечнем предусмотрен список материалов, которые должны использоваться при выполнении работ, из них 16 материалов сопровождаются знаком «*», остальные 15 материалов без сопровождения указанного знака.

Согласно пункту 21 данной инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе «Все физико-механические показатели и характеристики товаров, указанные в приложениях к документации и не помеченные «*», следует указывать в соответствии с представленными показателями товара и в соответствии с вышеуказанными ГОСТами».

Учитывая, что показатели материала описаны в строгом в соответствии с ГОСТами, с использование приведенных диапазонов, для участника закупки данные значения показателей являются конкретными и неизменяемыми.

Так, в отношении позиции №17 «Песок природный для строительных работ» участникам закупки необходимо в первой части заявки для соответствия требованиям документации об электронном аукционе предоставить характеристики (показатели) песка в строгом соответствии с показателями, приведенными в требованиях к материалам.

Следовательно, в отношении материала «Песок природный для строительных работ» заказчик не устанавливает излишних требовании к участникам закупки, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими и соответствуют установленным стандартам качества.

В отношении позиции №31 «Смесь асфальтобетонная», а именно «Содержание битума, % по массе:4,5-6,0» Комиссией установлено следующее.

Согласно пункту 22 инструкции по заполнению первой части заявки: «В иных случаях показатели, установленные заказчиком для определения соответствия закупаемой работы его требованиям, являются конкретными (точными) значениями и не могут изменяться, при этом участник закупки в своей заявке должен указать такое же значение данного показателя»).

Таким образом, исходя из положений инструкции по заполнению заявки, следует, что участник при заполнении заявки на участие в электронном аукционе по позиции «Смесь асфальтобетонная», а именно «содержание битума, % по массе:4,5-6,0» должен указать такое же значение данного показателя.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы представители заказчика пояснили, что не требует от участников закупки по приведенным в жалобе заявителя примерам приводить точные конкретные показатели товара, подпадающие в указанные диапазоны.

Следовательно, довод заявителя в указанно части, является необоснованным.

Доводы заявителя жалобы о том, что в Приложении №4 предоставлены характеристики, которые могут ввести в заблуждение участников закупки, в ходе рассмотрения жалобы не подтвердились.

Так, заявитель жалобы указывает, что ряд позиций имеют обозначения, значения которых не оговорены в инструкции по заполнению заявки, а именно:

Символ «(1)» содержится в пунктах: 23, 38, 62 приложения №4 к Аукционной документации;

Символ «(2)» содержится в пунктах: 27, 49, 63 приложения №4 к Аукционной документации;

Символ «(3)» содержится в пунктах: 28, 50 приложения №4 к Аукционной документации;

Символ «(4)» содержится в пунктах: 29 приложения №4 к Аукционной документации.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что все требования и инструкция по заполнению заявки распространяет свое действие на технические, функциональные, качественные показатели данных товаров, а не к наименованию используемого при выполнении работ товара. То есть символ «(1)» относится к наименованию товара, а не к техническим, функциональным, качественным показателям товара.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Следовательно, в данной части довод заявителя является необоснованным.

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44- заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профстрой» необоснованной.

2. Направить копии решения заявителю, заказчику.

  1. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

 

<….>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны