Решение №038/1137/21 решение от 5 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05.10.2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <…>;

при участии директора Общества с ограниченной ответственностью «ФАРТ» (далее – ООО «ФАРТ», заявитель) – <…>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….>, представителей Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка» - <….>;

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в зданиях ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»», извещение № 0134200000121003935, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 27.09.2021г. поступила жалоба ООО «ФАРТ» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в зданиях ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»».

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании второй части заявки ООО «ФАРТ» несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку является членом СРО Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Выписка в составе заявки подписана действующей электронной подписью НОПРИЗ, не просрочена, датирована от 08.09.2021, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи

Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, документации об аукционе.

 

Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000121003935, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в зданиях ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 899 666 рублей 67 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2021г. на участие в электронном аукционе подано 19 заявок от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Участие в электронном аукционе, состоявшемся 17.09.2021г., приняло 11 участников закупки, в том числе ООО «ФАРТ», занявший 9 место по ценовому предложению.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 22.09.2021г., по итогам которого вторая часть заявки ООО «ФАРТ» признана несоответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, документации об аукционе.

Заявитель, не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, обратился с жалобой в Иркутское УФАС России.

Комиссия Иркутского УФАС России, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать:

  • требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению;

  • требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичное требование к составу заявки на участие в электронном аукционе установлено в пункте 21 части II документации об аукционе.

Предметом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.

Во исполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом в пункте 19 части II документации об аукционе установлено требование к участникам закупки, в частности, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев предусмотренных частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих архитектурно-строительного проектирование по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ФАРТ» представило копии выписки из единого реестра членов саморегулируемой организации (далее также СРО), в соответствии с которыми заявитель является членом СРО Ассоциация саморегулируемая организация «Объединение изыскателей для проектирования и строительства объектов топливно-энергетического комплекса «Нефтегазизыскания-Альянс» (СРО-И-025-28012010) и членом СРО Союз архитекторов и проектировщиков «СПЕЦПРОЕКТ» (СРО-П-214-18102019). При этом, указанные копии выписок не соответствуют форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, частью 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об электронном аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать заявки на участие в электронном аукционе по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки, требованиям документации об электронном аукционе, непредставления участником закупки предусмотренных документацией об электронном аукционе информации и документов или предоставление недостоверной информации, такая заявка признается несоответствующей требованиям, установленным такой документации.

Таким образом, в связи с тем, что ООО «ФАРТ» не представило выписку из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» форме, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФАРТ» необоснованной.

  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 04.10.2021 года.

Решение в полном объеме изготовлено 05.10.2021 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

Члены Комиссии: <…>;

при участии директора Общества с ограниченной ответственностью «ФАРТ» (далее – ООО «ФАРТ», заявитель) – <…>; представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – уполномоченный орган) – <….>, представителей Областного государственного бюджетного учреждения социального обслуживания «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка» - <….>;

рассмотрев посредством системы видео-конференц связи жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в зданиях ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»», извещение № 0134200000121003935, в порядке, предусмотренном статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ), Приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Регламент ФАС), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 99 Федерального закона № 44-ФЗ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 27.09.2021г. поступила жалоба ООО «ФАРТ» на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с проведением электронного аукциона «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в зданиях ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»».

В соответствии с доводами жалобы заявитель не согласен с решением комиссии по осуществлению закупок о признании второй части заявки ООО «ФАРТ» несоответствующей требованиям документации об аукционе, поскольку является членом СРО Национального объединения изыскателей и проектировщиков (НОПРИЗ), имеет право осуществлять подготовку проектной документации по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемому с использованием конкурентных способов заключения договоров. Выписка в составе заявки подписана действующей электронной подписью НОПРИЗ, не просрочена, датирована от 08.09.2021, срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи

Уполномоченным органом представлены возражения, согласно которым считает доводы жалобы необоснованными, указывая, что комиссия по осуществлению закупок действовала в соответствии с требованиями Федерального закона № 44-ФЗ, документации об аукционе.

 

Комиссией установлено, что уполномоченным органом 30.08.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000121003935, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта «Выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации (АПС) и системы оповещения и управления эвакуацией (СОУЭ) в зданиях ОГБУСО «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями «Сосновая горка»» (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 899 666 рублей 67 копеек.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 15.09.2021г. на участие в электронном аукционе подано 19 заявок от участников закупки, все участники закупки допущены к участию в электронном аукционе.

Участие в электронном аукционе, состоявшемся 17.09.2021г., приняло 11 участников закупки, в том числе ООО «ФАРТ», занявший 9 место по ценовому предложению.

Рассмотрение вторых частей заявок на участие в электронном аукционе состоялось 22.09.2021г., по итогам которого вторая часть заявки ООО «ФАРТ» признана несоответствующей требованиям Федерального закона № 44-ФЗ, документации об аукционе.

Заявитель, не согласившись с решением комиссии по осуществлению закупок, обратился с жалобой в Иркутское УФАС России.

Комиссия Иркутского УФАС России, изучив материалы жалобы, приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1, части 3 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать:

  • требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению;

  • требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

При этом, в силу пункта 2 части 5 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).

Аналогичное требование к составу заявки на участие в электронном аукционе установлено в пункте 21 части II документации об аукционе.

Предметом закупки является выполнение работ по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией.

Во исполнение требований Градостроительного кодекса Российской Федерации уполномоченным органом в пункте 19 части II документации об аукционе установлено требование к участникам закупки, в частности, участник закупки должен являться членом саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, за исключением случаев предусмотренных частью 4.1 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Документом, подтверждающим членство в саморегулируемой организации является выписка из реестра членов саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих архитектурно-строительного проектирование по форме утверждённой Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

В составе второй части заявки на участие в электронном аукционе ООО «ФАРТ» представило копии выписки из единого реестра членов саморегулируемой организации (далее также СРО), в соответствии с которыми заявитель является членом СРО Ассоциация саморегулируемая организация «Объединение изыскателей для проектирования и строительства объектов топливно-энергетического комплекса «Нефтегазизыскания-Альянс» (СРО-И-025-28012010) и членом СРО Союз архитекторов и проектировщиков «СПЕЦПРОЕКТ» (СРО-П-214-18102019). При этом, указанные копии выписок не соответствуют форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации».

Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе установлен в статье 69 Федерального закона № 44-ФЗ.

Так, частью 1 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ определено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В силу части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Исходя из совокупности вышеуказанных норм ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ, комиссия по осуществлению закупок при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе должна проверить заявки на формальное соответствие требованиям документации об электронном аукционе, при этом, комиссия не вправе толковать заявки на участие в электронном аукционе по своему усмотрению. В случае несоответствия информации, указанной в заявке участника закупки, требованиям документации об электронном аукционе, непредставления участником закупки предусмотренных документацией об электронном аукционе информации и документов или предоставление недостоверной информации, такая заявка признается несоответствующей требованиям, установленным такой документации.

Таким образом, в связи с тем, что ООО «ФАРТ» не представило выписку из реестра членов саморегулируемой организации по утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N 86 «Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации» форме, комиссия по осуществлению закупок правомерно приняла решение о признании заявки заявителя несоответствующей требованиям документации об аукционе, Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Регламентом ФАС, Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ФАРТ» необоснованной.

  2. Направить копии решения сторонам по жалобе.

  3. Отменить процедуру приостановления определения поставщика.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны