Решение №038/285/20 Решение от 23 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №038/285/20

Резолютивная часть решения оглашена "11" марта 2020г.

В полном объеме решение изготовлено "23" марта 2020г. г.Иркутск

 

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председатель Комиссии «» – зам. руководителя Иркутского УФАС России — начальник ОАК Иркутского УФАС России; члены Комиссии: «» – начальник отдела товарных и финансовых рынков Иркутского УФАС России; «» – главный специалист-эксперт отдела товарных и финансовых рынков Иркутского УФАС России,

в отсутствие представителей ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут», ООО «ТЗК Аэрофьюэлз»,

рассмотрев дело №038/01/10-1878/2019 от 19.11.2019г. по признакам нарушения ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» и ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» , входящих в состав группы лиц с ООО «Аэрофьюэлз Групп» и ООО «Аэрофьюэлз инк», пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось нарушении установленного нормативными актами порядка ценообразования,УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России поступило поручение ФАС России (исх. № ВК/66813/19 от 02.08.2019) (вх. № 11202-ЭП/19, № 11495/19) о проведении расследования в отношении ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» на предмет наличия/отсутствия нарушений антимонопольного законодательства в части ценообразования при установлении тарифов за обеспечение заправки воздушных судов авиатопливом и хранение авиатоплива в аэропорту Усть-Кут Иркутской области.

По результатам рассмотрения документов, представленных в процессе антимонопольного расследования ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» (666782, г.Усть-Кут, территория аэропорта; ИНН 3818014827; ОГРН 1023802082072), АО «Аэропорт Усть-Кут» (664780, Иркутская область, г. Усть-Кут, Аэропорт, ИНН 3818000013), ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» (125252, г. Москва, Ходынский бульвар, д. 5, корп. 1, этаж 2, пом. VII), приказом Иркутского УФАС России от 19.11.2019г. №038/512/19 возбуждено дело №038/01/10-1878/2019 по признакам нарушения ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» и ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», входящих в состав группы лиц с ООО «Аэрофьюэлз Групп» и ООО «Аэрофьюэлз инк», пункта 10 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции», что выразилось в применении тарифов на услуги по заправке воздушных судов, оказываемых авиакомпаниям в аэропорту г.Усть-Кут Иркутской области и хранение авиатоплива в аэропорту г.Усть-Кут Иркутской области, не утвержденных регулирующим органом в нарушение установленного нормативными актами порядка ценообразования, что может привести к ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.

В ходе рассмотрения дела №038/01/10-1878/2019 установлено следующее.

ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» оказывает услуги по техническому обеспечению Воздушных Судов (ВС) авиатопливом и авиационными горюче-смазочными материалами; а также заправки ГСМ. Участниками ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» являются ООО «Аэрофьюэлз Групп» – доля 67%, АО «Аэропорт Усть-Кут» – доля 33%.

Основным видом деятельности ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» является торговля оптовая моторным топливом, включая авиационный бензин (код ОКВЭД 46.71.2). Участником ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» является ООО «Аэрофьюэлз Групп» (доля 100%).

Основным видом деятельности ООО «Аэрофьюэлз инк» является аренда и лизинг транспортных средств и оборудования. Участником ООО «Аэрофьюэлз инк» является ООО «Аэрофьюэлз Групп» (доля 100%).

В соответствии со ст. 9 ФЗ «О защите конкуренции» установлена группа лиц в составе: ООО «Аэрофьюэлз групп», ООО «Фирма Аэрофьюэлз инк», ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» (ООО «Аэрофьюэлз групп» владеет 100% долей в ООО «Фирма Аэрофьюэлз инк», ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» и 67% долей в ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут»).

Согласно п.2 ст.9 ФЗ «О защите конкуренции» установленные антимонопольным законодательством запреты на действия (бездействие) на товарном рынке хозяйствующего субъекта распространяются на действия (бездействие) группы лиц, если федеральным законом не установлено иное.

ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» заключен с ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» договор №191/АП от 01.11.2001г. об оказании услуг по приему, хранению, контролю качества, подготовке к выдаче на заправку, заправке авиатоплива и авиаГСМ в воздушные суда.

В соответствии с п.1.1. договора исполнитель (ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут») обязуется обеспечить услуги по заправке авиатопливом и авиаГСМ ВС эксплуатантов, выполняющих грузовые, чартерные и пассажирские авиаперевозки из/через а/п, по письменной заявке заказчика (ООО «ТЗК Аэрофьюэлз»), а также осуществлять прием, хранение, контроль качества, подготовку и выдачу на заправку авиатоплива в ВС эксплуатантов, а заказчик в свою очередь, обязуется оплатить исполнителю услуги по приему, хранению, контролю качества, подготовке к выдаче на заправку авиатоплива в ВС эксплуатантов. Согласно пункту 1.1. приложения № 1 к договору исполнитель берет на себя обязанность по приему принадлежащего заказчику авиатоплива, включая транспортировку до места хранения, его хранение и выдачу в ВС по заявке заказчика.

Договоры с авиаперевозчиками на оказание услуг по заправке воздушных судов и хранению авиатоплива на территории аэропорта г. Усть-Кут ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» не заключались.

У ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» в 2019г. действовало 24 договора на топливообеспечение воздушных судов в аэропортах РФ с авиаперевозчиками. Непосредственно оказание услуг (заправка и хранение авиатоплива) данным авиаперевозчикам в аэропорту г.Усть-Кут оказываются ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» в рамках договора № 191/АП от 01.11.2001г..

ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» заключен с ООО Фирма «Аэрофьюэлз инк» договор аренды № 012/03 от 01.04.2003г., в соответствии с которым арендодатель (ООО Фирма «Аэрофьюэлз Инк») обязуется предоставить арендатору (ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут») за плату во временное владение и пользование топливо-заправочный комплекс (ТЗК), расположенный на территории аэропорта г.Усть-Кут в составе согласно реестру, являющегося приложением № 1 к договору, а также договор аренды транспортных средств № 041АР/10 от 01.10.2010г., в соответствии с которым арендодатель (ООО Фирма «Аэрофьюэлз инк») обязуется предоставить арендатору (ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут») за плату во временное владение и пользование специализированные (предназначенные для транспортировки топлива и его заправки в транспортные средства) транспортное средство (автозаправщик).

На основании изложенного, ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» и ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», входящие в состав группы лиц с ООО «Аэрофьюэлз Групп» и ООО «Аэрофьюэлз инк», оказывают услуги по заправке ВС и по хранению авиатоплива в аэропорту г.Усть-Кут.

В соответствии с дополнительным соглашением № 1 от 01.01.2019г. к договору №191/АП от 01.11.2001г., заключенному с ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», стоимость комплекса оказываемых исполнителем (ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут») услуг в месяц установлена в размере 2 000 000 руб. без НДС. Расчет стоимости услуг по заправке ВС и стоимость услуг по хранению авиатоплива выполняет ООО «ТЗК Аэрофьюэлз».

В соответствии с требованиями Закона о защите конкуренции проведен анализ состояния конкуренции с целью установления признаков доминирующего положения ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» на рынке услуг по авиатопливообеспечению (заправка воздушных судов авиакомпаний в аэропорту г. Усть-Кут Иркутской области и хранение авиатоплива в аэропорту г. Усть-Кут Иркутской области), ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» на рынке услуг по авиатопливообеспечению (реализация авиатоплива хозяйствующим субъектам (авиакомпании) в аэропорту г. Усть-Кут Иркутской области).

По результатам проведенного анализа установлено, что в соответствии с п. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» и ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», входящие в состав группы лиц с ООО «Аэрофьюэлз Групп» и ООО «Аэрофьюэлз инк», занимают доминирующее положение на рынке услуг по авиатопливообеспечению (заправка и реализация авиатоплива хозяйствующим субъектам - авиакомпаниям, хранение авиатоплива) в аэропорту г. Усть-Кут Иркутской области.

В соответствии со ст. 3 ФЗ «О естественных монополиях» субъект естественной монополии - хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии; естественная монополия - состояние товарного рынка, при котором удовлетворение спроса на этом рынке эффективнее в отсутствие конкуренции в силу технологических особенностей производства (в связи с существенным понижением издержек производства на единицу товара по мере увеличения объема производства), а товары, производимые субъектами естественной монополии, не могут быть заменены в потреблении другими товарами, в связи с чем спрос на данном товарном рынке на товары, производимые субъектами естественных монополий, в меньшей степени зависит от изменения цены на этот товар, чем спрос на другие виды товаров.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

В соответствии со статьей 10 Закона о естественных монополиях органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль. Основаниями для введения государственного регулирования деятельности в отношении субъекта естественной монополии и включения его в данный реестр являются заявление хозяйствующего субъекта, предложения федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных организаций потребителей, их ассоциаций и союзов.

Реестр субъектов естественных монополий носит заявительный характер и формируется на основании информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, а также по заявлению самих организаций о включении их в Реестр либо исключении их из Реестра.

При этом, отсутствие хозяйствующего субъекта в Реестре субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии.

В случае отсутствия хозяйствующего субъекта в реестре субъектов естественной монополии, принадлежность хозяйствующего субъекта к субъектам естественных монополий определяется путем установления факта осуществления им деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях, а также соответствия его признакам, указанным в статье 3 Закона о естественных монополиях.

Ни ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут», ни ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» не внесены в Реестр субъектов естественных монополий.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008г. № 293 «О государственном регулировании цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей» утвержден перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством, в который входит услуга по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и хранение авиационного топлива.

Тарифы на услуги субъектов регулирования устанавливаются органами регулирования (ФАС России, органы исполнительной власти субъектов РФ) применительно к каждому конкретному субъекту регулирования в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации перечнями услуг субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуг по использованию инфраструктуры внутренних водных путей, тарифы на которые регулируются государством (пункт 5 Постановления № 293). Органы регулирования в пределах их компетенции устанавливают правила применения тарифов, порядок опубликования и введения в действие установленных тарифов и правил их применения, а также утверждают изменения, вносимые в них, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации или международными договорами Российской Федерации (пункт 6 Постановления № 293).

ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» и ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», входящие в состав группы лиц, оказывают услуги по заправке ВС и по хранению авиатоплива в аэропорту г.Усть-Кут, цены на которые подлежат регулированию государством в соответствии с Перечнем услуг субъектов естественной монополии в аэропортах (утв. Постановлением Правительства РФ от 23.04.2008г. №293). При этом тарифы на услуги по заправке ВС и по хранению авиатоплива в аэропорту г.Усть-Кут регулирующим органом не установлены, ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» и ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» применяют тарифы, установленные самостоятельно.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

Таким образом, в действиях ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» и ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», входящих в состав группы лиц с ООО «Аэрофьюэлз Групп» и ООО «Аэрофьюэлз инк», установлен факт злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по авиатопливообеспечению (услуги по заправке воздушных судов, оказываемых авиакомпаниям в аэропорту г.Усть-Кут Иркутской области и хранение авиатоплива в аэропорту г.Усть-Кут Иркутской области), выразившийся в применении неутвержденных регулирующим органом тарифов на указанные услуги, в нарушение установленного порядка ценообразования, что может привести к ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.

ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» представило письменные и устные пояснения, из которых следует, что в соответствии с пунктом 2 Порядка рассмотрения документов, представляемых для принятия решения о введении, изменении или прекращении регулирования деятельности субъектов естественных монополий и перечень таких документов, правовой режим регулирования и контроля, установленный Законом о естественных монополиях, применяется при введении регулирования к субъекту естественной монополии, в том числе, государственному регулированию подлежит деятельность по оказанию услуг в аэропортах.

Для принятия решения о введении регулирования субъекта естественной монополии, проводится анализ деятельности хозяйствующего субъекта в географических границах товарного рынка (под географическими границами товарного рынка в аэропортах понимаются границы соответствующего аэропорта).

ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» в своих пояснениях указывает на то, что не оказывает услуги по хранению авиатоплива в границах аэропорта г.Усть-Кут. В настоящее время, Обществом оказываются услуги по перевалке топлива с использованием арендованных резервуаров, которые располагаются по адресу: г.Усть-Кут, район Аэропорта (кадастровый номер земельного участка 38:18:193401:18). Тогда как кадастровый номер земельного участка, на котором располагается аэропорт г.Усть-Кут — 38:18:193401:19.

Таким образом, ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» считает, что деятельность по хранению авиатоплива не подлежит государственному регулированию.

Кроме того, ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» указывает на то, что поскольку со стороны органов регулирования естественных монополий в адрес Общества не поступали какие-либо запросы для целей введения ценового регулирования в отношении услуг по заправке воздушных судов, оказываемых ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» в аэропорту г.Усть-Кут, следовательно, у Общества отсутствовали основания полагать о наличии обязанности по предоставлению документов для введения ценового регулирования.

В соответствии с Положением об участии органов исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности естественных монополий, государственному регулированию подлежит деятельность субъектов естественных монополий в сфере услуг в транспортных терминалах, портах и аэропортах, включенных в реестр субъектов естественных монополий, и не вошедших в перечень, регулирование которых осуществляется уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» не входит ни в указанный реестр, ни в указанный перечень. По мнению Общества, поскольку в отношении него не осуществляется государственное регулирование, следовательно, применения самостоятельно установленного тарифа является правомерным.

ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» представило устные пояснения, из которых следует, что Общество не признает факт нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, считает, что в отношении его деятельности введения государственного регулирования не предусмотрено.

ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» представило документы, подтверждающие факт оказания ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» для ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» услуг по хранению авиатоплива и заправок воздушных судов по заявкам Общества (заявки, ведомости замеров топлива ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» на складе ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут», акты выполненных работ, платежные поручения).

Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела N038/01/10-1878/2019, исследовав имеющиеся материалы дела, заслушав доводы сторон, приходит к следующим выводам.

Субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии.

В соответствии со статьей 4 Закона о естественных монополиях к сферам деятельности субъектов естественных монополий относятся, в том числе услуги в транспортных терминалах, портах и аэропортах.

Реестр субъектов естественных монополий носит заявительный характер и формируется на основании информации, полученной от федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, общественных объединений потребителей, их ассоциаций и союзов, а также по заявлению самих организаций о включении их в Реестр либо исключении их из Реестра.

При этом, отсутствие хозяйствующего субъекта в Реестре субъектов естественных монополий не может свидетельствовать об отсутствии у него статуса естественной монополии.

В случае отсутствия хозяйствующего субъекта в реестре субъектов естественной монополии, принадлежность хозяйствующего субъекта к субъектам естественных монополий определяется путем установления факта осуществления им деятельности в сферах, указанных в статье 4 Закона о естественных монополиях, а также соответствия его признакам, указанным в статье 3 Закона о естественных монополиях.

ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» заключило договоры на топливообеспечение воздушных судов в аэропортах РФ с авиаперевозчиками, согласно которых Общество приняло на себя обязательства по обеспечению авиатопливом и авиа ГСМ воздушных судов, а ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» на основании согласованных заявок авиакомпаний осуществляет заправку авиатоплива «в крыло».

При этом ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» и ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» составляют группу лиц (входят в состав группы лиц с ООО «ООО «Аэрофьюэлз Групп» и ООО «Аэрофьюэлз инк»).

Ни ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут», ни ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» не обращались в органы регулирования для установления соответствующих тарифов, при этом оказывают услуги по заправке ВС и по хранению авиатоплива в аэропорту г.Усть-Кут, цены на которые подлежат регулированию государством в соответствии с Перечнем услуг субъектов естественной монополии в аэропортах (утв. постановлением Правительства РФ от 23.04.2008г. №293).

Тарифы на услуги по заправке ВС и по хранению авиатоплива в аэропорту г.Усть-Кут регулирующим органом не установлены, ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» и ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» применяют установленные самостоятельно тарифы.

Ответчики не предпринимали действий, направленных на установление надлежащим образом тарифов, что может иметь своим результатом ущемление интересов иных хозяйствующих субъектов (конечных потребителей данных услуг).

Доводы ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» о том, что Общество не оказывает услуги по хранению авиатоплива в границах аэропорта г.Усть-Кут необоснованны, поскольку факт нахождения складов хранения ГСМ за пределами границ аэропорта г.Усть-Кут не освобождает его от необходимости установления тарифов на услуги по обеспечению заправки воздушных судов авиационным топливом и хранению авиационного топлива.

Согласно представленной Технологии работы ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» (утв.Приказом от 05.07.2016г.), технология работы Общества построена следующим образом: авиаГСМ приходит в ЖДЦ на ж/д тупик ООО «Северный речной путь». С ЖДЦ автотранспортом перевозится на склад хранения ГСМ по адресу: г.Усть-Кут район Аэропорта (кадастровый номер <...> :18:193401:18).

После проведения анализов топливо автотранспортом поступает на расходный склад ГСМ — централизованную заправочную систему , расположенную на территории аэропорта (кадастровый номер земельного участка 38:18:193401:19) или в топливозаправщик для непосредственной заправки в ВС.

Доводы ответчиков, изложенные в письменных и устных пояснениях, не принимаются Комиссией Иркутского УФАС России, так как не соответствуют требованиям действующего законодательства в области регулирования деятельности субъектов естественной монополии.

В соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

На основании изложенного, Комиссия Иркутского УФАС России по рассмотрению дела №038/01/10-1878/2019, учитывая совокупность имеющихся доказательств, приходит к выводу о нарушении ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» и ООО «ТЗК Аэрофьюэлз», входящих в состав группы лиц с ООО «Аэрофьюэлз Групп» и ООО «Аэрофьюэлз инк», занимающих доминирующее положение на рынке услуг по авиатопливообеспечению (услуги по заправке воздушных судов, оказываемых авиакомпаниям в аэропорту г.Усть-Кут Иркутской области и хранение авиатоплива в аэропорту г.Усть-Кут Иркутской области), пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что выразилось в применении тарифов на указанные услуги, не утвержденных регулирующим органом в нарушение установленного порядка ценообразования, что может привести к ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.

На основании статьи 48.1 Закона о  защите конкуренции  Определением №302/20 от 13.02.2020г. рассмотрение дела №038/01/10-1878/2019 отложено в связи с принятием  заключением об обстоятельствах дела и  направлением в адрес лиц, участвующих в рассмотрении дела.

ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» поддержало заявленные доводы в представленных возражениях на заключение об обстоятельствах дела.

ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» возражений не представило.

Комиссия Иркутского УФАС России, рассмотрев позиции сторон по делу, приходит к выводу о том, что все доводы лиц, участвующих в деле,  отражены в Заключении, им  дана надлежащая  правовая оценка в ходе рассмотрения дела №038/01/10-1878/2019.

При принятии решения по делу о нарушении антимонопольного законодательства Комиссия согласно п.5 ч.1 ст.49 Закона о защите конкуренции разрешает вопрос о выдаче предписаний и об их содержании, а также о необходимости осуществления других действий, направленных на устранение и (или) предотвращение нарушения антимонопольного законодательства.

Поскольку ни ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут», ни ООО «ТЗК Аэрофьюэлз» не представлено доказательств обращения в регулирующий орган для утверждения соответствующих тарифов, Комиссия Иркутского УФАС России считает необходимым выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 По результатам  рассмотрения представленных материалов, документов, письменных  и устных пояснений сторон,  руководствуясь пунктом 10 части 1 статьи 10, статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Иркутского УФАС России, РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» и ООО «ТЗК  Аэрофьюэлз», входящих в состав группы лиц с ООО «Аэрофьюэлз Групп» и ООО «Аэрофьюэлз инк», занимающих доминирующее положение на рынке услуг по авиатопливообеспечению (услуги по заправке воздушных судов, оказываемых авиакомпаниям в аэропорту г.Усть-Кут Иркутской области и хранение авиатоплива в аэропорту г.Усть-Кут Иркутской области),  нарушившими пункт 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, что выразилось в применении не утвержденных регулирующим органом тарифов на указанные услуги, в нарушение установленного порядка ценообразования, что может привести к ущемлению интересов других хозяйствующих субъектов в сфере предпринимательской деятельности.

2. Выдать ООО «Аэрофьюэлз Усть-Кут» и ООО «ТЗК  Аэрофьюэлз» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства в срок до 30.05.2020г. путем принятия необходимых и достаточных мер по установлению тарифа на услуги по хранению авиационного топлива, обеспечению заправки авиационным топливом воздушных судов в аэропорту г.Усть-Кут Иркутской области уполномоченным государственным органом в сфере регулирования тарифов, а также путем обеспечения  информирования контрагентов об установленных тарифах и обеспечения применения установленных тарифов.

3. Передать материалы дела должностному лицу Иркутского  УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

4. Направить копию решения  и предписания ответчикам.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                «»

 

Члены Комиссии                                                                                            «»

 

                                                                                                                                       «»

 


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны