Решение №25/19 Жалоба ИП Сидорова на действия членов аукционной комиссии за... от 15 января 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ 25/19

 

Резолютивная часть решения объявлена 14.01.2019 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15.01.2019 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <...>;

члены Комиссии: <...>, <...>;

при участии представителей Администрации Шелеховского городского поселения Иркутской области (далее – заказчик) – <...> (доверенность от 19.01.2018г.), Индивидуального предпринимателя Сидорова  (далее – заявитель, ИП Сидоров), рассмотрев жалобу заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок, связанные с рассмотрением заявок на участие в аукционе в электронной форме «Работы по ремонту местных линий электропередачи и связи», извещение № 0134300011418000063 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

 

УСТАНОВИЛА:

 

в Иркутское УФАС России 27 декабря 2018 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии заказчика.

Заявитель считает, что принятое аукционной комиссией решение об отказе ему в допуске к участию в электронном аукционе противоречит требованиям Федерального закона №44-ФЗ, поскольку его заявка на участие в электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об электронном аукционе и нормам Федерального закона №44-ФЗ.

Заказчиком, представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 18 декабря 2018 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134300011418000063, а также документация об электронном аукционе «Работы по ремонту местных линий электропередачи и связи» (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 722 259 рублей 68 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика приходит к следующим выводам.

 

26 декабря 2018 года размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0134300011418000063-0.

Согласно названном протоколу, участнику закупки, подавшему заявку под номером «104317439» ‒ заявителю, ‒ отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основанию.

«Непредставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или представление недостоверной информации (Отказ по п. 1 ч. 4 ст. 67 Федерального закона №44-ФЗ). Непредоставление информации, предусмотренной пунктом 4 раздела 4 главы V документации об электронном аукционе. Не указаны конкретные характеристики товаров, требования к которым установлены в части III «Техническом задании»: Локальный ресурсный сметный расчет: сталь полосовая, лента изоляционная прорезиненная односторонняя, краска для наружных работ и т.д».

 

Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе урегулирован статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с частью 4 указанной статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по иным основаниям в соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ не допускается.

Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Федерального закона №44-ФЗ).

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ установлено, что документация о проведении электронного аукциона должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.

В соответствие с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ установлено, что при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должны содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе заказчиком закреплено, что количество товара, объем выполняемой работы или оказываемой услуги установлен техническим заданием.

При этом, в части II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе указано, что обоснование начальной (максимальной) цены контракта произведено в том числе путем составления локального ресурсного сметного расчета.

В части I главы IV «Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе и их отзыва, требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе, инструкция по заполнению заявки» документации об электронном аукционе установлено, что участнику закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указать конкретные (т.е. не допускающие двусмысленного толкования и сослагательного наклонения) показатели материалов (товаров), предлагаемых к использованию при выполнении работ, требования к которым установлены заказчиком в части III «Техническое задание».

Таким образом, исходя из выше изложенного следует, что описание объекта закупки, в том числе функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики предполагаемых при выполнении работ товаров установлены в части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе.

Вместе с тем, в документации об электронном аукционе не содержится положений, о том, что локальный ресурсный сметный расчет является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, которым устанавливаются требования к показателям материалов, необходимых для выполнения работ, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении.

Комиссия Иркутского УФАС отмечает, что в инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе также отсутствует положение о том, что локальный ресурсный сметный расчет является неотъемлемой частью документации об электронном аукционе, которым устанавливаются требования к показателям материалов, необходимых для выполнения работ, которые должен отразить в заявке участник закупки при её заполнении.

Довод заказчика о том, что в техническом задании указано, что работы по ремонту уличного освещения должны выполняться в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом, в связи, с чем участник при заполнении заявки должен руководствоваться локальным ресурсным сметным расчетом является несостоятельным, в силу следующего.

Комиссией установлено, что в техническом задании документации об электронном аукционе заказчиком указано, что работы по ремонту уличного освещения должны выполняться в соответствии с локальным ресурсным сметным расчетом качественно, в установленные сроки, без нарушений технологии производства работ.

Также, в соответствии с проектом муниципального контракта подрядчик обязуется в установленный настоящим контрактом срок выполнять работы по техническому обслуживанию уличного освещения в соответствии с техническим заданием (Приложение № 1 к настоящему контракту), локальным ресурсным сметным расчетом (Приложение № 2 к настоящему контракту).

Вместе с тем, указанные положения применяются непосредственно к подрядчику (исполнителю) в ходе исполнения контракта, следовательно, у участников закупки на момент подачи заявки отсутствует обязанность приводить в составе своих заявок на участие в электронном аукционе конкретные показатели товаров, установленные в локальном ресурсном сметном расчете.

Кроме того, Локальный ресурсный сметный расчет, приведенный в составе аукционной документации, по смыслу статьи 22 Федерального закона №44-ФЗ является обоснованием начальной максимальной цены контракта.

При этом, заявка заявителя отклонена со ссылкой на отсутствие сведений о конкретных показателях товаров, содержащихся в локальном ресурсном сметном расчете: «Сталь полосовая, лента изоляционная прорезиненная односторонняя, краска для наружных работ».

Следовательно, отказ заявителю в допуске к участию в электронном аукционе по причине отсутствия в заявке позиций «Сталь полосовая, лента изоляционная прорезиненная односторонняя, краска для наружных работ», является нарушением части 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки установлено, что первая часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе не соответствует иным требованиям документации об электронном аукционе.

Так, заявителем в отношении позиции «Уличный светодиодный светильник NLD 100У» указано: «Степень защиты оболочки светильника IР54».

Вместе с тем, в части III «Техническое задание» документации об электронном аукционе заказчиком в отношении позиции «Уличный светодиодный светильник NLD 100У» установлено: Степень защиты оболочки светильника выше IР54.

Следовательно, указанные заявителем в заявке значения не позволяют аукционной комиссии сделать однозначный вывод о предлагаемом к использованию для выполнения работ товаре, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.

Таким образом, изучив положения документации об электронном аукционе, первую часть заявки заявителя на участие в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу, что комиссия по осуществлению закупок, рассматривая заявки на соответствие требованиям документации об электронном аукционе, правомерно приняла решение об отклонении заявки заявителя.

В связи с тем, что заявка заявителя не соответствует требованиям документации об электронном аукционе, и заявителю должно быть отказано в допуске к участию в электронном аукционе, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности возбуждения дела об административном правонарушении, так как не усматривает наличие признаков объективной стороны состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию заказчика нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона №44-ФЗ.

3. Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

4. Направить копию решения заявителю, заказчику.

5.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Председатель Комиссии:                        <...>

члены Комиссии:                                    <...>

                                                                  <...>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны