Решение №2517 О признании жалобы ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» необоснованн... от 3 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 2517

 

 26 ноября 2014г.                                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия),  в составе:

председатель Комиссии: «…»; члены Комиссии: «…», «…»;

при участии представителя заявителя ФГУП «Управление ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации» Сибирский филиал (далее – ФГУП «УВО Минтранса России») – «…», представителя организатора закупки – филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации» (далее филиал «АВС» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД») «…», представителя заинтересованного лица – ФГУП «Охрана» МВД России – «…», рассмотрев жалобу ФГУП «УВО Минтранса России» на действия комиссии по размещению заказа № 31401601309 и филиал «АВС» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», связанные с проведением запроса предложений на оказание услуг по охране, обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества объекта: обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т) Нижнеудинского отделения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление ФАС по Иркутской области обратилось ФГУП «УВО Минтранса России» с жалобой на действия комиссии по размещению заказа № 31401601309 и филиал «АВС» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», связанные с проведением запроса предложений на оказание услуг по охране, обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества объекта: обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т) Нижнеудинского отделения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – запрос предложений), а именно связанные с признанием заявки ФГУП «Охрана» МВД России по Иркутской области соответствующей требованиям документации в нарушение п/п 6.1. п. 6 и п/п 4 п. 10 части 2 «Информационная карта» документации о закупке, а также с установлением в техническом задании, являющимся частью документации о закупке, требований, не соответствующих законодательству.

В жалобе заявителя приведены следующие доводы.

Согласно условиям технического задания, а также предмету договора, заключаемого по результатам процедуры закупки, Заказчиком установлены требования по организации вооруженной охраны объекта.

Согласно приказа Минтранса от 08.02.2011 № 40 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» организация вооруженной охраны предусматривается только на объектах 1 и 2 категории. Предметом запроса предложений является оказание услуг по охране, обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества объекта: обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т) Нижнеудинского отделения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Данный объект не относится к объектам 1 или 2 категории, следовательно, заказчик не вправе устанавливать требования по организации вооруженной охраны данного объекта, что указывает на несоответствие документации о закупке требованиям законодательства.

Кроме того, в техническом задании установлены противоречивые требования к организации охраны объекта: п. 1 раздела 2 технического задания установлено, что услуги оказываются одним круглосуточным постом Согласно пункта 44 приказа Минтранса РФ от 24.11.2008 № 192 «Об утверждении Порядка организации охраны объектов ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации» постом является порученное для охраны и защиты постовому место или участок местности, на котором он выполняет свои обязанности, а также пунктом 45 данного Приказа посты подразделяются на стационарные и подвижные.

В п. 3 раздела 2 технического задания установлены требования к технической оснащенности Исполнителя, а именно: Исполнитель должен иметь собственную резервную группу быстрого реагирования численностью не менее двух человек; возможность руководящим составом на собственном автотранспорте осуществлять не менее одного раза в сутки проверку качества оказания охранных услуг на объекте, то есть для охраны данного объекта требуется уже четыре круглосуточных поста.

Таким образом, в техническом задании установлены противоречивые  требования к организации охраны объекта.

Подпунктом 6.1. п. 6 и пп. 4 п. 10 части 2 Информационной карты документации о закупке установлены требования к претенденту, участнику процедуры закупки, а именно: участником настоящей закупки может быть любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, имеющие право на оказание охранных услуг на объектах транспортной инфраструктуры (объекты ЕС ОрВД) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, соответствующие требованиям, установленным федеральным законом от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», постановлением Правительства РФ от 01 февраля 2011 года № 42 «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» приказом Минтранса № 40 от 08.02.2011 г. «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта», а также требованиям, установленным Положением о закупке, настоящей Документацией о закупке и законодательством Российской Федерации, кроме того участник закупки обязан предоставить копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям установленным в соответствии с законодательством РФ, если в соответствии с законодательством РФ установлены требования к таким товарам, работам, услугам.

Предметом настоящего запроса предложений является охрана объектов транспортной инфраструктуры.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 № 42 «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» охрана аэропортов и объектов их инфраструктуры осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны полиции и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

ФГУП «Охрана» МВД России не является подразделением вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.

Согласно п. 1.4 Устава ФГУП «Охрана» МВД России находится в ведомственном подчинении МВД РФ, что указывает на несоответствие данного лица требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом закупки.

Следовательно, заявка ФГУП «Охрана» МВД России по Иркутской области не соответствует требованиям пп. 6.1. п. 6 и пп. 4 п. 10 части 2 Информационной карты документации о закупке и подлежит отклонению в связи с несоответствием требованиям, установленным в документации. Однако членами комиссии по проведению закупки ФГУП «Охрана» МВД России по Иркутской области допущено до участия в закупке и признано победителем запроса предложений (протокол оценки и сопоставления предложений, размещенному на официальном сайте 07.11.2014).

Заключение договора на охрану объекта транспортной инфраструктуры с ФГУП «Охрана» МВД России по Иркутской области осуществлено с нарушением п. 5 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 № 42 «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры».

ФГУП «УВО Минтранса России» в лице Сибирского филиала, соответствует требованиям, установленным  законодательством Российской Федерации и требованиям документации о закупке, однако по результатам закупки заявке ФГУП «УВО Минтранса России» присвоено 2-е место.

Согласно Уставу ФГУП «УВО Минтранса России» Предприятие создано в целях осуществления деятельности, предусмотренной Федеральным законом от 14 апреля 1999 года № 77-ФЗ «О ведомственной охране» по защите объектов, являющихся государственной собственностью, а также объектов иных форм собственности, находящихся в сфере ведения Минтранса России, от противоправных посягательств и получения прибыли.

На основании изложенного, заявитель просит признать недействительными результаты запроса предложений и отменить протоколы рассмотрения заявок.

Представителем заявителя вышеизложенные доводы жалобы поддержаны в полном объеме.

Организатором запроса предложений представлены письменные возражения по существу жалобы следующего содержания.

Приказ Минтранса России от 08.02.2011 г. № 40 «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (далее - Приказ Минтранса № 40) определяет систему мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры для защиты объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Перечень мер, реализуемых субъектами транспортной инфраструктуры, варьируется в зависимости от категории объекта транспортной инфраструктуры.

Перечень категорированных объектов содержится в реестре категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Выписка из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры, эксплуатируемых ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», такой объект как обзорный радиолокатор трассовый Нижнеудинского отделения Филиала не содержит.

Так как ОРЛ-Т не относится ни к одной из категорий объектов транспортной инфраструктуры, предусмотренных Приказом Минтранса № 40, следовательно, положения указанного приказа в отношении объекта ОРЛ-Т применению не подлежат, также как и установленные данным приказом меры по защите объектов транспортной инфраструктуры от актов незаконного вмешательства.

Поскольку императивных предписаний относительно требований к охране объектов, не включенных в реестр категорированных объектов, действующим законодательством не предусмотрено, такие требования (количество постов, вооруженность, наличие группы быстрого реагирования и проч.) были определены Филиалом, исходя из его потребностей.

Согласно пункту 1 статьи 4 Федерального закона от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности», обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры и перевозчиков.

Объект ОРЛ-Т является одним из важнейших элементов транспортной инфраструктуры, обеспечивающим безопасность и управление воздушным движением в зоне ответственности Филиала. Объект ОРЛ-Т является отдельно стоящим объектом, расположенным в лесном массиве, на значительном удалении от населенных пунктов, а также от территории аэропорта Нижнеудинск.

Радиотехническое   оборудование,   установленное   на   объекте   ОРЛ-Т,   является оборудованием двойного назначения и используется, в интересах Министерства обороны РФ, в том числе в мирное время.

Таким образом: - объект ОРЛ-Т Нижнеудинского отделения Филиала как важнейший элемент транспортной инфраструктуры, расположенный на значительном удалении от населенных пунктов, нуждается в повышенных мерах безопасности, в частности - в обеспечении вооруженной охраны; - ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» как субъект транспортной инфраструктуры обязано обеспечить транспортную безопасность в части охраны объекта ОРЛ-Т Нижнеудинского отделения, и вправе предъявлять к участникам закупки требования, направленные на обеспечение надежной охраны данного объекта. Следовательно, довод Заявителя о неправомерности установления требования по организации вооруженной охраны, по мнению филиала «АВС» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», является необоснованным.

Пунктом 5 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 г. № 42 «Об утверждении Правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» (далее - Постановление Правительства РФ № 42) установлены требования касательно охраны объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта.

Аэропорт Нижнеудинск, в соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ, расположен по адресу: Иркутская обл., г. Нижнеудинск, ул. Циолковского, 21. Кадастровый номер земельного участка: 38:37:020209:46.

Объект ОРЛ-Т расположен по адресу: Иркутская обл., г. Нижнеудинск, гора Вознесенка, 2 700 м от контрольной точки аэродрома на северо-восток. Кадастровый номер земельного участка 38:37:020104:69.

Таким образом, ОРЛ-Т не является объектом, расположенным на территории, ограниченной периметром аэропорта, соответственно, требования пункта 5 Постановления Правительства РФ № 42 на объект ОРЛ-Т не распространяются.

В соответствии с подпунктом 2.1.1 пункта 2.1 устава ФГУП «Охрана» МВД России к целям деятельности предприятия отнесена, в том числе охрана объектов, подлежащих государственной охране.

Таким образом, основания для признания заявки ФГУП «Охрана» МВД России не соответствующей требованиям документации о закупке и ее отклонения у Филиала отсутствовали.

При таких обстоятельствах,  организатор закупки полагает, что нарушений действующего законодательства при проведении запроса предложений на оказание охранных услуг на объекте ОРЛ-Т Филиалом допущено не было, права и законные интересы Заявителя не нарушены.

Представитель организатора запроса предложений при рассмотрении жалобы  вышеизложенные доводы поддержал в полном объеме.

Заинтересованным лицом – ФГУП «Охрана» МВД России (филиал по Иркутской области) представлены письменные пояснения следующего содержания.

ФГУП «Охрана» МВД России считает, что организация и порядок охраны объекта возложена на ту организацию, в ведении которой находится тот или иной объект и данный вопрос не относится к компетенции антимонопольного органа, в связи с чем, довод заявителя об установлении заказчиком противоречивых требований к организации охраны объекта, необоснован.

В п. 5 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011г. № 42  указано, что охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны полиции и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации. Таким образом, в данном нормативном акте речь идет об охране объектов аэропортов и его территорий, а не об объектах аэронавигации, в связи с чем, довод заявителя о нарушении Заказчиком требований Постановления Правительства РФ от 01.02.2011г.  №  42, необоснован.

ФГУП «Охрана» МВД России создано на основании постановления Правительства РФ от 11.02.2005г. № 66, которым установлено что федеральное государственное унитарное предприятие "Охрана" вправе охранять объекты, подлежащие государственной охране. Постановлением Правительства РФ от 14.02.1992г. № 587 утвержден перечень объектов, подлежащих государственной охране, п. 15 перечня указанны средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены, следовательно ФГУП «Охрана» МВД России вправе охранять объекты ФГУП «Госкорпорация по ОрВД».

На основании изложенного, ФГУП «Охрана» МВД России считает, что закупочная процедура, проведенная Заказчиком, полностью соответствует действующему законодательству РФ, в связи с чем, просит в удовлетворении жалобы ФГУП «УВО Минтранса России» отказать в полном объеме.

   Представителем заинтересованного лица вышеизложенные доводы поддержаны в полном объеме.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы ФГУП «УВО Минтранса России», письменные возражения (пояснения) филиала «АВС» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ФГУП «Охрана» МВД России, устные пояснения представителей указанных   лиц, установила следующее.

15.10.2014г. на официальном сайте - www.zakupki.gov.ru  размещено извещение (№ 31401601309) о проведении филиалом «АВС» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» запроса предложений на оказание услуг по охране, обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества объекта: обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т) Нижнеудинского отделения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД». Дата окончания срока подачи заявок 29.10.2014г., дата подведения итогов 06.11.2014г. Начальная (максимальная) цена договора – 2 520 000,00 рублей.

Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в закупке от 05.11.2014г. № 166/ЗП-31401601309 в запросе предложений участвовали два претендента на заключение соответствующего договора ФГУП «УВО Минтранса России» и ФГУП «Охрана» МВД России (филиал по Иркутской области). Победителем запроса предложений признано ФГУП «Охрана» МВД России по Иркутской области.

Одним из доводов рассматриваемой жалобы является неправомерное установление Заказчиком требования по организации вооруженной охраны объекта. При этом заявитель ссылается на положения приказа Минтранса от 08.02.2011 № 40 «Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» в части несоответствия объекта, охрана которого является предметом запроса предложений, категории (1,2) объектов, подлежащих вооруженной охране.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 09.02.2007 № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства подлежат обязательному категорированию с учетом степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом (ч. 2). Категорирование объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств осуществляется компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности (ч. 3).

На рассмотрение комиссии Иркутского УФАС Росси представлена выписка из реестра категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, согласно которой объект - обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т) Нижнеудинского отделения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» не входит в указанный реестр.

Из буквального толкования положений Приказа Минтранса от 08.02.2011 № 40 следует, что его требования применяются только в отношении ОТИ и ТС, включенных в вышеуказанный реестр, поскольку такие требования установлены с учетом категории объектов. Данное обстоятельство исключает возможность применения Приказа Минтранса от 08.02.2011 № 40 к рассматриваемому запросу предложений, а равно, исключает возможность нарушения требований данного акта  филиалом «АВС» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при проведении запроса предложений.

     Также заявителем приведен довод о необходимости  осуществления охранных мероприятий по исполнению условий договора, заключаемого по результатам проведения запроса предложений, с помощью четырех постов (на объекте, транспортное средство, группа немедленного реагирования и водитель ТС), вместо одного, указанного филиалом «АВС» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в документации о закупке.

Согласно приказа Минтранса РФ от 24.11.2008 № 192 «Об утверждении Порядка организации охраны объектов ведомственной охраной Министерства транспорта Российской Федерации» постом является порученное для охраны и защиты постовому место или участок местности, на котором он выполняет свои обязанности (п. 44).

Посты подразделяются:

по месту расположения - внутренние и наружные;

по характеру несения караульной службы - стационарные и подвижные;

по времени несения караульной службы - круглосуточные (24-часовые) и дневные (ночные) (12-часовые).

Посты выставляются:

на пунктах по пропуску людей и транспортных средств охраняемых объектов (контрольно-пропускные пункты);

на особо важных участках объектов;

по периметру ограждения территории охраняемых объектов (п. 45).

Охрана объектов, в зависимости от их расположения, оснащенности ТСО и других особенностей, обеспечивается путем установления стационарных, подвижных постов и группами немедленного реагирования (п. 46).

Таким образом,  рассматриваемый довод заявителя не имеет правового обоснования, поскольку положения, указывающие на  наличие факта установления заказчиком требования об осуществлении охраны объекта четырьмя постами (с привязкой к территории объекта), в документации отсутствуют. Постом в рассматриваемом случае является объект, количество лиц (единиц техники), осуществляющих (обеспечивающих) охрану объекта и обеспечивающих пропускной режим на объекте (стационарно и удаленно), определены документацией, что позволяет потенциальному участнику запроса предложений определить количество лиц и единиц техники, необходимых для исполнения условий договора, заключаемого по результатам проведения запроса предложений. Кроме того, положения вышеуказанного приказа Минтранса РФ от 24.11.2008 № 192 распространяются  только на ведомственную охрану объектов Министерством транспорта Российской Федерации, следовательно, документация запроса предложений может быть разработана заказчиком без учета требований указанного нормативного акта, поскольку объект не подлежит обязательной ведомственной охране (не входит в перечень охраняемых ФГУП «УВО Минтранса России» объектов, утвержденный Приказом Минтранса России от 15.03.2011 № 83).

Заявителем также приведен довод о несоответствии заявки ФГУП «Охрана» МВД России по Иркутской области требованиям п. 5 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 № 42 «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры», а также положениям документации запроса предложений (п. 6.1., п. 6 и пп. 4 п. 10 части 2 Информационной карты), а равно о неправомерности действий комиссии по допуску данного хозяйствующего субъекта до участия в запросе предложений.

Согласно п. 5 Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 № 42 охрана объектов аэропорта, предназначенных для обслуживания воздушных судов и (или) пассажиров, осуществления операций с грузами, а также иных предназначенных для оказания услуг объектов, расположенных на территории, ограниченной периметром аэропорта, осуществляется службой авиационной безопасности аэропорта, а также может осуществляться на основании отдельных договоров подразделениями вневедомственной охраны полиции и подразделениями ведомственной охраны Министерства транспорта Российской Федерации.

Из положений вышеприведенной нормы следует, что установленные ею требования распространяются только в отношении объектов, расположенных непосредственно на территории, ограниченной периметром аэропорта. Предметом запроса предложений является охрана (обеспечение пропускного режима) объекта, расположенного за пределами территории аэропорта, что указывает на безотносительность вышеуказанного требования Постановления Правительства РФ от 01.02.2011 № 42 к запросу предложений, а равно на необоснованность рассматриваемого довода заявителя.

Вместе с тем, заказчиком - филиалом «АВС» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» при составлении документации запроса предложений в качестве требований к участникам запроса предложений установлено,  в частности, требование о соответствии участника закупки требованиям Постановления Правительства РФ от 01 февраля 2011 года № 42 «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры» и приказа Минтранса № 40 от 08.02.2011 г. «Об утверждении Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта» (п. 6 Информационной карты документации о закупке).

Такое требование установлено заказчиком неправомерно, поскольку указанные акты не применимы к отношениям, связанным с охраной объекта (ОРЛ-Т) и обеспечением пропускного режима на объекте (ОРЛ-Т).

Согласно п.п. а) п. 1 ст. 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» (далее – Положение о закупках) при размещении заказа для нужд Заказчика устанавливается обязательное требование о соответствии участника закупки требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством РФ к лицам, осуществляющим оказание услуг, являющихся предметом размещения заказа.

     В рассматриваемом случае заказчиком в нарушение п.п. а) п. 1 ст. 7 Положения о закупках установлены дополнительные требования (п. 6 Информационной карты документации о закупке), которые не подлежат предъявлению в соответствии с действующим законодательством, поскольку объект охраны не входит в категорированный перечень объектов и  расположен за пределами территории аэропорта.

Кроме того, заказчиком, в нарушение вышеприведенного пункта Положения о закупках, не установлено требование к лицам, претендующим на заключение договора об обязательном наличии у такого претендента права на осуществление государственной охраны. Данное требование необходимо включить на основании п. 15 Перечня объектов, подлежащих государственной охране, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», согласно которого государственной охране подлежат средства навигационного оборудования, объекты транспортной инфраструктуры федерального значения и железнодорожного транспорта общего пользования, метрополитены.

Документацией запроса предложений (п. 10 Информационной карты) установлены требования к составу заявки на участие в запросе предложений, в частности требование о предоставлении сведений о качественных характеристиках услуг.

В соответствии с п. 14 Информационной карты документации о закупке, предложение о качестве услуг предоставляется по форме, являющейся приложением к документации. Указанные предложения должны содержать подробное описание видов услуг, их технических характеристик, требований к качеству услуг.

Наименования, виды (содержание) оказываемых услуг, технические характеристики услуг, содержащиеся в документации и предложении участника, должны совпадать. В случае их несовпадения или невозможности достоверно определить соответствие услуг, предлагаемых участником размещения заказа к оказанию требованиям документации о закупке, заявка на участие в закупке признается несоответствующей требованиям документации и не рассматривается.

Пунктом 3 ч. 3 ст. 18 Положения о закупках установлено такое основание для отказа в допуске до участия в конкурентной процедуре как несоответствие заявки на участие в указанной процедуре требованиям, установленным в документации.

Пунктом 3 раздела 2 Технического задания документации о закупке (часть 5 документации) установлены следующие требования к технической оснащенности исполнителя:

Исполнитель должен:

  • иметь вблизи охраняемого объекта караульное помещение (указать расстояние);
  • иметь пульт централизованной охраны для проведения постоянного мониторинга
    ситуации на охраняемом объекте путем получения докладов охранника, координации его действий   и   мобильных   групп   быстрого   реагирования   в   случае   возникновения чрезвычайных   ситуаций,   оперативного   реагирования   на   изменение   обстановки   на охраняемом объекте, вызова в случае необходимости сотрудников ОВД;

-нахождение собственной резервной группы  (группы  быстрого реагирования) численностью не менее двух человек вооруженных служебным огнестрельным оружием, которая в случае необходимости (возникновения ЧС на объекте) способна оперативно прибыть для усиления охраны и задержания нарушителя. В случае привлечения ГБР подразделений   вневедомственной   охраны   полиции,   других   охранных   структур   и предприятий   предоставить   гарантийное   письмо   подтверждающее,   что   в   случае заключения договора, данная структура готова в рамках заключенного дополнительного соглашения с участником закупки, оказывать данную услугу. Указать ориентировочное время прибытия группы усиления (ГБР) на охраняемый объект;

  • наличие собственного служебного автотранспорта для ежесуточного доставления на   объект   вооруженной   смены   с   соблюдением   мер   безопасности   и   сохранности огнестрельного оружия;
  • возможность руководящим составом на собственном автотранспорте  осуществлять не менее одного раза в сутки проверку качества оказания охранных услуг на объекте;
  • наличие у охранника на посту служебного огнестрельного оружия, спецсредств,
    радиостанции    или    служебного    сотового    телефона    обеспечивающих   надежную

двустороннюю связь с пультом централизованной охраны (караульным помещением).

При рассмотрении комиссией Иркутского УФАС России заявки на участие в запросе предложений, поданной ФГУП «УВО Минтранса России», выявлено её несоответствие требованию, установленному п. 14 Информационной карты документации, поскольку предложение о качестве услуг, представленное в составе заявки данным участником не содержит технических характеристик и сведений, позволяющих определить соответствие предлагаемых участником услуг требованиям, установленным документацией запроса предложений (наличие транспортного средства, количество лиц, выделяемых для исполнения услуг, наличие вблизи поста караульного помещения и т.д.).

Таким образом, членам комиссии по размещению заказов для нужд филиала «АВС» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» надлежало признать  заявку ФГУП «УВО Минтранса России» не соответствующей требованиям документации о закупке и не рассматривать  указанную заявку на основании п. 14 документации о закупке и отказать данному претенденту в допуске до участия в запросе предложений на основании п. 3 ч. 3 ст. 18 Положения о закупках, однако согласно Протоколу № 166/ЗП-31401601309 от 05.11.2014г. заявка ФГУП «УВО Минтранса России» признана комиссией соответствующей установленным требованиям в нарушение вышеуказанного пункта документации.

Документация о закупке содержит методику оценки заявок (часть 6 документации). Оценка заявок производиться по трем критериям: - цена договора; - качество работ (услуг); - квалификация участника.

Оценка по критерию «Качество работ (услуг)» осуществляется по формуле K2 = К F х  RF

Где K2 – итоговый рейтинг по критерию, К F - значимость критерия (30%), RF - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию (до 100 баллов).

При этом порядок формирования (в баллах) показателя RF методикой не установлен. В качестве дополнения к данному критерию указано, что в процессе оценки члены комиссии анализируют представленное в заявке на участие описание методологии выполнения работ и выставляют от 0 до 100 баллов. При этом максимальное количество баллов выставляется только в случае детального описания методологии и технологии выполнения работ и наличия ГБР (либо договора со сторонней организацией), обособленного территориального подразделения на территории Нижнеудинского района, способного оказывать услуги по вооруженной охране объекта и документального подтверждения использования служебного оружия.

При рассмотрении жалобы по существу, представителем заказчика - филиала «АВС» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» даны пояснения по вышеприведенному факту, из которых следует, что показатель RF формируется исходя из внутренних убеждений членов комиссии без определенной системы присвоения баллов за какое – либо из представленных участником закупки конкретное предложение по качеству услуг. Указанное подтверждается также результатами оценки заявок участников запроса предложений, содержащимися в протоколе оценки и сопоставления заявок № 169/ЗП-31401601309 от 06.11.2014г., согласно которому участнику под № 1(заявителю) по данному критерию всеми членами комиссии присвоен итоговый рейтинг - 27 (то есть показатель RF составил 90 баллов), а участнику под № 2 (ФГУП «Охрана» МВД России) присвоен итоговый рейтинг - 30 (то есть показатель RF составил 100 баллов).

Согласно ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Пунктом 33 Положения о закупках установлены требования к содержанию документации о закупке, в частности, подпунктом 2 установлено требование о включении в документацию критериев и порядка оценки и сопоставления предложений участников закупки с указанием показателей и шкалы возможных значений оценки или порядка её определения.

Таким образом, заказчиком - филиалом «АВС» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», не указавшим в методике оценки заявок на участие в запросе предложений на порядок присвоения (определения) баллов по показателю RF - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество работ (услуг)» нарушены требования ч. 6 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ и п/п 2 п. 33 Положения о закупках.

Вместе с тем, по результатам проведения запроса предложений между ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» и ФГУП «Охрана» МВД России заключен договор на оказание охранных услуг № 14-1009/1074-01 от 11.11.2014г., в связи с чем, у комиссии Иркутского УФАС России отсутствуют правовые основания для выдачи организатору запроса предложений и членам комиссии по размещению рассматриваемого заказа соответствующего предписания.

 

На основании изложенного, и руководствуясь п. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» на действия комиссии по размещению заказа № 31401601309 и Филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», связанные с проведением запроса предложений на оказание услуг по охране, обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества объекта: обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т) Нижнеудинского отделения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД», необоснованной.
  2. Признать организатора запроса предложений Филиал «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД»  нарушившим требования:

- ч. 6 ст. 3  Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п/п 2 п. 33 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в связи с отсутствием в документации запроса предложений на оказание услуг по охране, обеспечению контрольно-пропускного режима и сохранности имущества объекта: обзорный радиолокатор трассовый (ОРЛ-Т) Нижнеудинского отделения филиала «Аэронавигация Восточной Сибири» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» сведений о порядке присвоения (определения) баллов по показателю RF - рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Качество работ (услуг)»;

- п.п. а) п. 1 ст. 7 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в связи с установлением дополнительных требований к участникам закупки (п. 6 Информационной карты документации о закупке), которые не подлежат предъявлению в соответствии с действующим законодательством, и не установлением обязательного требования об обязательном наличии у участника запроса предложений права на осуществление государственной охраны.

3. Признать комиссию по размещению заказов для нужд филиала «АВС» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» нарушившей п. 14 Информационной карты документации запроса предложений и п. 3 ч. 3 ст. 18 Положения о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в связи с неправомерным допуском (признанием заявки соответствующей требованиям документации) ФГУП «УВО Минтранса России» до участия в запросе предложений и дальнейшим рассмотрением заявки указанного хозяйствующего субъекта.

  1. Копию решения направить в адрес лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                                          «…»

Члены Комиссии:                                                                                     «…»

                                                                                                                    «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны