Решение №252 Жалоба ООО «Перспектива» признанна частично обоснованной от 3 июля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 252

 

17 апреля 2017 года                                                                                         г. Иркутск

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии<…>; <…>; <…>;

при участии представителя Муниципального казенного учреждения «Администрация муниципального образования «Заларинский район» (далее – Уполномоченный орган) – <…>;

в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленных Общества с ограниченной ответственностью «Перспектива» (далее – Общество, Заявитель), Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Троицкая средняя общеобразовательная школа (далее – Заказчик);

рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ «Капитальный ремонт здания МБОУ Троицкая СОШ», извещение № 0134300070217000025 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),      

                                                                                                                                                                                                         УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 11 апреля 2017 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.

По мнению Общества, документация об аукционе обязывает участников закупки использовать при выполнении работ лампы люминесцентные, использование которых в настоящее время запрещено нормами, регулирующими отношения в сфере энергосбержения и энергетической эффективности.

Кроме того, в отношении таких товаров как клеммная колодка и табло «ВЫХОД» установлены требования к габаритным размерам, из которых нельзя сделать однозначный вывод о том, что является длиной, шириной, высотой.

Также, по мнению Общества, документация об аукционе не соответствует пункту 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ, поскольку не содержит информации о дате окончания срока предоставления разъяснений ее положений.

Помимо этого, извещение в нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ не содержит требований к участникам аукциона и исчерпывающего перечня документов, которые должны быть представлены участниками закупки в подтверждение их соответствия указанным требованиям.

Общество указывает, что проект контракта не содержит указаний на сроки выплаты аванса, что, по мнению Общества, образует нарушение части 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ.

Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Из указанных возражений следует, что Уполномоченный орган считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 01 марта 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134300070217000025, а также Документация по проведению электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МОУ СОШ в с. Троицк Заларинского района (далее – Документация об электронном аукционе).

06 марта, 17 марта, 21 марта и 27 марта в единой информационной системе, на вышеуказанном сайте размещены изменения извещения о проведении электронного аукциона.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 77 544 780 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Уполномоченного органа, приходит к следующим выводам.

Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно части 4 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Частью 13 статьи 34 Федерального закона № 44-ФЗ урегулировано, что в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

Установлено, что порядок и сроки оплаты выполненных работ определены в пунктах 2.2 – 2.12 проекта контракта. В частности, пунктом 2.5 установлено, что оплата производится по факту выполнения работы (этапа работ), после подписания акта выполненных работ (КС-2), справки о стоимости выполненных работ (КС-3) и предоставления счета-фактуры, путем безналичного перечисления денежных средств на расчетный счет подрядчика в течение 15 (пятнадцати) банковских дней с момента доведения лимитов бюджетных обязательств.

Согласно пункту 2.10 проекта контракта заказчик для целей обеспечения выполнения работ по ходатайству подрядчика вправе выплатить целевой аванс в размере пятнадцати процентов от начальной максимальной цены контракта при условии, что подрядчик приступил к исполнению контракта.  Обязательство заказчика по внесению аванса считается исполненным с момента списания денежных средств в размере, указанном в настоящем пункте, с лицевого счета заказчика, указанного в контракте.

Отсутствие положений о сроках выплаты такого аванса, с учетом того, что его выплата является правом заказчика, не образует нарушений Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, названный довод жалобы является необоснованным.

Доводы Заявителя о том, что Документация об электронном аукционе предусматривает обязательное использование люминесцентных ламп, запрещенных действующим законодательством, и о невозможности определения габаритных размеров клеммной колодки и табло «ВЫХОД» также на находят своего подтверждения.

Так, требования об использовании таких ламп, клеммной колодки и табло «ВЫХОД» содержалось в недействующей редакции ведомости материалов; действующая редакция Документации об электронном аукционе не содержит таких требований.

Довод Заявителя о допущении Заказчиком, Уполномоченным органом нарушений пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ является обоснованным.

Пунктом 11 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ урегулировано, что документация об электронном аукционе должна содержать информацию о дате окончания срока предоставления частникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Установлено, что Документация об электронном аукционе, в частности пункт 29 Раздела I «Информационная карта электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МОУ СОШ в с. Троицк Заларинского района» Документации об электронном аукционе не содержит информацию о дате окончания срока предоставления таких разъяснений. Содержащееся указание на то, что Заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного запроса при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе, то есть цитирование нормы части 4 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, не является надлежащим исполнением обязанности по включению в документацию об аукционе вышеназванных сведений.

Кроме того, в силу пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ извещение о проведении электронного аукциона должно содержать требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Комиссией установлено, что извещение о проведении электронного аукциона не содержит такую информацию. Вместе с тем, указание в извещении о проведении аукциона сведений о том, что к участникам закупки предъявляются требования, предусмотренные пунктом 1 части 1, частями 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, без указания конкретных требований и исчерпывающего перечня документов, не является надлежащим исполнением вышеназванной обязанности.

Следовательно, извещение о проведении электронного аукциона не соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона № 44-ФЗ.

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией установлены следующие нарушения Федерального закона № 44-ФЗ.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ документация должна содержать размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В соответствии с частью 6 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 Федерального закона № 44-ФЗ.

Пунктом 27 Раздела I «Информационная карта электронного аукциона на право заключения муниципального контракта на капитальный ремонт здания МОУ СОШ в с. Троицк Заларинского района» Документации об электронном аукционе установлено, что размер обеспечения исполнения контракта составляет десять процентов от начальной (максимальной) цены контракта, то есть 7 754 478 руб. 00 коп.

Согласно пункту 2.10 проекта контракта заказчик для целей обеспечения выполнения работ по ходатайству подрядчика вправе выплатить целевой аванс в размере пятнадцати процентов от начальной максимальной цены контракта при условии, что подрядчик приступил к исполнению контракта.  Обязательство заказчика по внесению аванса считается исполненным с момента списания денежных средств в размере, указанном в настоящем пункте, с лицевого счета заказчика, указанного в контракте.

Следовательно, предусмотренный Документацией об электронном аукционе размер обеспечения исполнения контракта составляет меньшую по сравнению с размером выплачиваемого Заказчиком аванса сумму, что образует нарушение части 6 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ.

Приходя к выводу о наличии в действиях Заказчика, Уполномоченного органа описанных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, Комиссия в то же время не находит оснований для выдачи предписания об устранении нарушений, поскольку такие нарушения не повлияли на результат определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. признать жалобу частично обоснованной;

2. признать Заказчика, Уполномоченный орган нарушившими пункт 6 части 5 статьи 63, пункт 11 части 1 статьи 64, часть 6 статьи 96 Федерального закона № 44-ФЗ;

3. направить копии решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу;

4. передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

<…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны