Решение №253 Жалоба ООО «Мегаполис-Строй» признана обоснованной. от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 253

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис-Строй» (далее – Общество, заявитель) – <…>, <…>; представителей администрации Марковского муниципального образования – Администрация городского поселения (далее – заказчик) – <…>, <…>; члена единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Марковского муниципального образования (далее – аукционная комиссия) – <…>;

рассмотрев жалобу заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети по адресу: Иркутский район р.п. Маркова ул. Сосновая, извещение № 0134300013015000028 (далее – электронный аукцион), и в результате осуществления  внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),                                                                                                                                                                      

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 18 мая 2015 года поступила жалоба заявителя на действия членов аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.

Заявитель обжалует решение аукционной комиссии по отказу в допуске к участию в электронном аукционе в связи с тем, что первая часть заявки, поданная Обществом, не содержит указания на использование при выполнении работ материала рулонного и материала теплоизоляционного.

По мнению Общества, такое решение является незаконным, так как в документации об электронном аукционе указанные материалы значатся как удаленные и замененные на стеклопластик РСТ 250-Л и асбестовый шнур ШАОН 12 мм соответственно.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Согласно данным возражениям, заказчик считает жалобу необоснованной.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 16 апреля 2015 года на сайте www.rts-tender.ru, Официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона № 0134300013015000028, а также документация об электронном аукционе на право заключения муниципального контракта среди субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети по адресу: Иркутский район, р. п. Маркова, ул. Сосновая (далее – документация об электронном аукционе).

17 апреля 2015 года на указанных сайтах заказчик опубликовал изменения извещения о проведении электронного аукциона № ИИ1, а также изменения документации об электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 9 445 312 руб. 36 коп.

12 мая 2015 года на вышеназванных сайтах опубликован протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе.

Согласно данному протоколу Обществу было отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ с указанием следующего обоснования: «пунктом 2.2.4. Перечень конкретных показателей товара (предлагаемого к поставке или используемого в процессе выполнения работ, оказания услуг), которые должны быть представлены участником закупки: функциональные характеристики (потребительские свойства), качественные характеристики товара в соответствии с ведомостью материалов части III «Наименование и описание объекта закупки (Техническое задание)» документации об электронном аукционе и локального сметного ресурсного расчета, являющегося приложением к документации об электронном аукционе.  Локально-ресурсным сметным расчетом, приложенным к документации, предусмотрены п. 6.101-9120 – материал рулонный, п. 7.104-9219 – материал теплоизоляционный. Информация по данным материалом отсутствует».

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентируется статьей 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Часть 4 указанной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации, а также в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.

Пунктом 3 части 3 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ регламентируется, что первая часть заявки должна содержать согласие участника аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также, помимо иной информации, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с Ведомостью материалов при выполнении работ участнику необходимо будет использовать асбестовый шнур ШАОН 12 мм (позиция № 67 указанной ведомости), а также стеклопластик РСТ 250-Л толщиной 0,8 мм (позиция № 142 ведомости). Использование материала рулонного и материала теплоизоляционного ведомостью материалов не предусмотрено.

Локальный ресурсный сметный расчет, являющийся приложением № 2 к проекту муниципального контракта, также указывает на необходимость использования при выполнении работ стеклопластика РСТ 250-Л толщиной 0,8 мм и асбестового шнура ШАОН 12 мм. При этом в указанном сметном расчете содержится указание на материал рулонный и материалы изоляционные.

Однако, как пояснено представителями заказчика и представителями заявителя, данные материалы значатся как удаленные, о чем свидетельствует  обозначение «Уд» напротив соответствующих позиций Локального ресурсного сметного расчета. Стеклопластик РСТ 250-Л и асбестовый шнур ШАОН должны быть использованы взамен материала рулонного и материалов изоляционных соответственно, о чем свидетельствует наличие обозначения «З» напротив соответствующих позиций рассматриваемого сметного расчета.

Следовательно, использование участником закупки при выполнении работ по капитальному ремонту тепловой сети материала рулонного и материалов изоляционных не предусмотрено документацией об электронном аукционе, и их указание участниками в своих заявках на участие в электронном аукционе не требуется.

В соответствии с частью 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, аукционной комиссией при проведении электронного аукциона нарушено требования части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

Кроме этого, Комиссией в ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В позициях 91 и 95 Ведомости материалов закреплено, что при выполнении работ участнику необходимо будет использовать краны шаровые Naval. Локальный ресурсный сметный расчет также содержит указание на необходимость использования крана шарового Naval.

Представителями заказчика и представителями заявителя пояснено, что Naval является товарным знаком, принадлежащим финскому производителю шаровых кранов Naval.

Пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ закрепляет положение о том, что документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Пунктом 1 части 1 статьи 33 данного Федерального закона предусмотрено, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов «или эквивалент».

Комиссией установлено, что документация об электронном аукционе при описании объекта закупки не содержит слов «или эквивалент», а также иных указаний на возможность поставки участником электронного аукциона товара, используемого при выполнении работ, являющегося эквивалентным тем товарам, на которые в документации об электронном аукционе установлен товарный знак.

Таким образом, в действиях заказчика установлены нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,                  

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Мегаполис-Строй» обоснованной.

2. Признать аукционную комиссию нарушившей часть 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ.

3. Признать заказчика нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона № 44-ФЗ.

4. Выдать заказчику, аукционной комиссии предписание об устранении допущенных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона.

5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного предписания.

6. Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.

7. Передать материалы жалобы должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель комиссии                                                             

<…>

 

Члены комиссии                                                                          

 

<…>

 

<…>

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 128

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…>;

члены Комиссии: <…>; <…>;

при участии представителей Общества с ограниченной ответственностью «Мегаполис-Строй» (далее – Общество, заявитель) – <…>, <…>; представителей администрации Марковского муниципального образования – Администрация городского поселения (далее – заказчик) – <…>, <…>; члена единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд Марковского муниципального образования (далее – аукционная комиссия) – <…>;

на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России № 253 от 25 мая 2015 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ),

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Заказчику, аукционной комиссии устранить допущенные нарушения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64, части 5 статьи 67 Федерального закона № 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту тепловой сети по адресу: Иркутский район р.п. Маркова ул. Сосновая, извещение № 0134300013015000028.

2. Оператору электронной площадки ООО «РТС-Тендер» обеспечить возможность исполнения настоящего предписания.

3. В срок до 08 июня 2015 года заказчику представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.

Председатель комиссии

<…>

 

 

Члены комиссии

<…>

 

 

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны