Решение №038/47/21 решение по жалобе ООО Сектор на дейстия Департамента по недр... от 21 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Иркутск

Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2021г.

Решение в полном объеме изготовлено __.01.2021г.

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: ;

Члены Комиссии: ; ;

при участии представителя организатора торгов — Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу —  по доверенности;

в отсутствие представителя заявителя — ООО «Сектор» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Сектор» с жалобой на действия организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу, в связи с нарушением, по мнению заявителя порядка проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из россыпных месторождений на участке недр «Курга падь, правый приток р. Малая Белая», расположенном на территории Черемховского района Иркутской области, извещение №221020/0880740/01, информация о котором опубликована на сайте www.torgi.gov.ru.

Согласно доводам жалобы, по мнению заявителя организатором торгов неправомерно отклонена заявка ООО «Сектор» как несоответствующая требованиям Порядка и условий проведения аукциона, утвержденного Приказом Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу от 21.10.2020 №508, а также Административному регламенту по предоставлению Федеральному агентству по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденным приказом Минприроды России № 698 от 22.12.2017 года (далее — Административный регламент № 698)

Представитель организатора торгов считает жалобу необоснованной, представлены письменные пояснения.

Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные и устные возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.

22.10.2020 года на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №221020/0880740/01 о проведении Департаментом по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из россыпных месторождений на участке «Курга падь, правый приток р. Малая Белая», расположенном на территории Черемховского района Иркутской области (далее по тексту — Аукцион), Приказ Центрсибнедра №508 от 21.10.2020 года, Порядок и условия проведения Аукциона (приложение 1 к приказу № 508 от 21.10.2020 года).

При проведении аукциона на право пользования недрами Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу руководствуется ст. 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 года «О недрах» (далее — Закон о недрах) и Административным регламентом № 698.

Пунктом 1.10 Порядка и условий проведения Аукциона установлено, что срок окончания подачи заявок и материалов, предоставляемых заявителями в соответствии с разделом 2 порядка и условий проведения аукционов — не позднее 16:00 (местное время) 20.11.2020 года.

В установленный срок в Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу от заинтересованных лиц поступило 2 заявки от следующих юридических лиц:

- ООО «Сектор»;

- ООО Старательская артель «Курба».

23.11.2020 года составлен Протокол заседания рабочей группы от 23.11.2020 года.

В соответствии с абзацем 2 пункта 76 Административного регламента № 698, с целью проверки финансовых, кадровых и технических возможностей заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и размещенному на официальном сайте порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами и требованиям, установленным Административным регламентом, поступившие заявки после вскрытия конвертов направляются в аукционную комиссию.

В соответствии с абз.1 п. 77 Административного регламента № 698, решение о приеме заявки либо отказе в приеме заявки оформляется протоколом заседания аукционной комиссии.

Согласно п. 23 Административного регламента № 698, отказ в приеме заявки в соответствии со ст. 14 Закона о недрах осуществляется в следующих случаях:

- заявка подана с нарушением установленных требований,в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования недрами;

- заявитель умышлено представил о себе неверные сведения;

- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;

- если в случае предоставления права пользования недрами заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.

По результатам рассмотрения представленных заявок Аукционной комиссией принято решение:

- признать заявочные материалы ООО «Старательская артель «Курба» соответствующими требованиям;

- признать заявочные материалы ООО «Сектор» не соответствующими требованиям.

При рассмотрении заявки ООО «Секта» аукционной комиссией установлены следующие нарушения Порядка и условий проведения Аукциона.

В составе заявки отсутствует перечень лиц, входящих в одну группу.

В соответствии с п.п.4 п. 19 Административного регламента №698, к заявке должен прилагаться перечень лиц, входящих в одну группу — для юридического лица.

Аналогичное требование установлено п.п.4 п. 2.2 Порядка и условий проведения Аукциона.

В соответствии с п. 4 ст. 31 Федерального закона Российской Федерации №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»(далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным антимонопольным органом утверждается форма представления перечня лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу.

Приказом № 239 от 20.11.2006 года ФАС России утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу.

Предоставление перечня лиц, входящих в одну группу, в составе заявки на участие в Аукционе, по форме утвержденной ФАС России приказом № 239, является обязательным требованием, установленным правилами проведения аукциона на право пользование недрами, для всех юридических лиц и акционерных обществ, заинтересованных в участии в торгах.

ООО «Сектор», обладающее всеми признаками юридического лица определенными гражданским законодательством, в составе заявки на участие в Аукционе, должно было в обязательном порядке предоставить перечень лиц, входящих в одну группу.

Отсутствие указанного документа является основанием для отказа в приеме заявки и отказа в допуске заявителя до участия в аукционе, так как ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами (п.1 ст. 14 Закона о недрах).

Согласно доводам жалобы ООО «Сектор» указывает на то, что им представлена «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)».

Комиссия Иркутского УФАС России считает, что сведения, представленные ООО «Сектор»не соответствуют Правилам и форме, установленным Приказом ФАС России №239 от 20.11.2006 года, что свидетельствует о верном решении аукционной комиссии в части не принятия представленного документа за необходимый к предоставлению — Перечня лиц, входящих в одну группу.

В составе заявки ООО «Сектор» отсутствует решение уполномоченной органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами.

В соответствии с п.п.5 п. 19 Административного регламента № 698, к заявке должно прилагаться решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в конкурсе или аукционе на право пользования недрами.

Аналогичное требование установлено п.п.5 п. 2.2 Порядка и условий проведения Аукциона.

В составе заявки ООО «Сектор» представлен Устав. Пунктом 8.2.1 Устава установлено, что высшим органом общества является общее собрание участников общества, которое руководит деятельностью общества в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии с п.п. 1 п. 8.2.4 Устава, к компетенции общего собрания относится определение основных направлений деятельности общества.

В случае победы участником на Аукционе лицензия на право пользования недрами выдается сроком на 25 лет (п. 7.1 Порядка и условий проведения Аукциона). Исходя из указанного срока, необходимого финансирования, работы в рамках предоставленной лицензии являются одними из основных направлений предприятия.

В этой связи, решение об участии в Аукционе, которое предполагает победу и получения права пользования недрами на 25 лет, являясь одной из основных направлением деятельности общества, должно принимать общее собрание участников Общества.

ООО «Сектор» в составе заявки представлен приказ «На участие в аукционе на право пользование недрами» от 17.11.2020 года №2, в соответствии с которым генеральный директор принимает решение об участии в Аукционе. Данный приказ вынесен на основании решения внеочередного общего собрания участников ООО «Сектор» (протокол № 2 от 17.11.2020 года). Вместе с тем указанный протокол к заявке не приложен.

В составе заявки ООО «Сектор» не представлено решение уполномоченного органа управления общества с намерением участия в Аукционе на право пользования недрами, что свидетельствует о нарушении требований к составу заявки на участие в аукционе. Наличие данного обстоятельства является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.

В составе заявке отсутствует справка из банковского учреждения о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.

В соответствии с абзацем 3 п.п. 6 п. 19 Административного регламента №698 в составе заявки в обязательном порядке должна быть справка из банкового учреждения о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя.

Аналогичное требование установлено абз. 3 п.п.6 п. 2.2 Порядка и условий проведения Аукциона.

В составе заявки ООО «Сектор» в качестве подтверждения финансовой возможности представлены:

- справка ПАО «МТС-Банк» Иркутский операционный офис Новосибирского филиала ПАО «МТС-Банк» без регистрационного номера и даты регистрации справки, в которой отражен номер счета, остаток денежных средств на 18.11.2020 года, и сведения об оборотах на счете заявителя за октябрь 2020года;

- справка ПАО «МТС-Банк» Иркутский операционный офис Новосибирского филиала ПАО «МТС-Банк»без регистрационного номера и даты регистрации справки,в которой отражен номер счета (аналогичный счету на стр. 80 заявочных материалов), и сведения об оборотах на счете заявителя за октябрь 2020 года(стр. 81 заявочных материалов);

- справка ПАО «МТС-Банк» Иркутский операционный офис Новосибирского филиала ПАО «МТС-Банк» без регистрационного номера и даты регистрации справки, в которой отражен номер счета, и сведения об остатках денежных средств на 18.11.2020 года;

Исходя из пояснений Департамента, в отношении указанных справок Аукционной комиссией было установлено,что в них не отражено движение денежных средств за период с 01.10.2020 года по 31.10.2020 года (за месяц предшествующий месяцу подачи заявки, заявка была подана в ноябре 2020 года), в представленной справке отражены только обороты денежных средств.

Согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.2011 № 11н, в отчете о движении денежных средств отражаются платежи организации и поступления в организацию денежных средств и денежных эквивалентов,а также остатки денежных средств и денежных эквивалентов на начало и конец отчетного периода.

При этом, фактическое движение денежных средств по счету ООО«Сектор»в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, в справке не указано, а именно из каких расходных и приходных операций сложилась сумма оборотов по счету, и в результате которых изменился остаток денежных средств на конец период по сравнению с началом периода.

Таким образом, ООО «Сектор» не представлена справка о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, подтверждающая данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.

В заявке ООО «Сектор» отсутствует лицензия на производство маркшейдерских работ.

В соответствии с п. 1.3 Порядка и условий проведения Аукциона, участие в аукционе могут принять субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, подавшие заявку на участие в аукционе в установленном условиями аукциона порядке и отвечающий требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о недрах к пользователям недр.

Таким образом, заявитель в составе заявки обязан документально доказать, что он соответствует требованиям законодательства, которые установлены для пользователя недр.

В соответствии с абз. 5 ст. 9 Закона о недрах, в случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения(лицензии).

Согласно п.п.6 ч.2 ст. 22 Закона о недрах, пользователь недр обязан обеспечить безопасное ведение работ, связанных с пользование недрами.

Таким образом, наличие лицензии на производство маркшейдерских работ у пользователя недр необходимо для целей исполнения обязательств по безопасному и эффективному проведению работ.

В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 24 Закона о недрах, основным требование по обеспечению безопасного ведения работ связанных с пользованием недрами, в том числе, является проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений для обеспечению нормального технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон.

В соответствии с п.п.43 п.1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство маркшейдерских работ относится к видам деятельности, на которые требуются лицензии, наличие которых необходимо для обеспечения безопасности проведения геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых.

Таким образом, у пользователя недр, а равно как на заявителя, подавшего заявку на участие в торгах, должна быть лицензия на производство маркшейдерских работ, оформленная в соответствии с действующим законодательством.

В составе заявки ООО «Сектор» лицензии на производство маркшейдерских работ оформленную непосредственно на ООО «Сектор» не представлено.

Отсутствие соответствующей лицензии является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе, так как им не доказана возможность эффективного и безопасного проведения работ.

В составе заявки отсутствует перечень технических средств, которые будут использоваться на предполагаемом к предоставлению участке недр, и перечень квалифицированных специалистов, которые также будут осуществлять работы на предполагаемом к предоставлению участку недр.

В соответствии с абз. 3 п.п. 7 п. 19 Административного регламента № 698, заявитель в обязательном порядке, в качестве данных о квалифицированных специалистах и технических средствах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, должен представить в составе заявки:

- перечень собственных квалифицированных специалистов, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);

- перечень собственных технических средств и оборудования, а также технических средств и оборудования юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц).

Исходя из требования установленного п.п. 7 п. 19 Административного регламента № 698, перечень технических средств и перечень квалифицированных специалистов предоставляется в качестве доказательств их наличия и возможности безопасного и эффективного проведения работ на предоставляемом конкретном участке недр на Аукционе.

Участок недр, который разыгрывается на Аукционе — «Курга падь, правый приток р. Малая Белая». Цель проведение работ — геологическое изучение, разведка и добыча россыпного золота.

Указанный участок, предполагаемый к предоставлению, исходя из содержания запасов полезных ископаемых (россыпное золото), не является участком недр местного значения.

В соответствии с п.п.1 ч. 1 ст.2.3 Закона О недрах, к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые.

Совместным распоряжением Минприроды РФ № 61-р и Правительства Иркутской области № 290/98-рп от 22.10.2009 года утвержден Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Иркутской области. В указанный Перечень не входит полезное ископаемое — россыпное золото.

В этой связи, разыгрываемый участок недр на Аукционе по приказу Центрсибнедра, не относится к участкам недр местного значения.

При этом, ООО «Сектор» в составе заявки представлен перечень технических средств и перечень квалифицированных специалистов , которые будут проводить работы на участке недр местного значения.

Таким образом, заявителем не доказан факт наличия квалифицированных специалистов и технических средств, которые будут непосредственно проводить работы по геологическому изучению, разведки и добычи россыпного золота на разыгрываемом на Аукционе Департаментом участке недр.

Указанное обстоятельство свидетельствуют, что представленные документы не соответствуют целевому назначению проведения Департаментом Аукциона.

В связи с чем, как полагает Комиссия Иркутского УФАС России, Аукционная комиссия пришла к верному выводу, что ООО «Сектор» не подтвердил наличие специалистов и техники, необходимые для безопасного и эффективного проведения работ на конкретном участке недр — в отношении которого Департаментом проводится Аукцион.

ООО «Сектор» в составе заявки не представлена справка с описанием технологии проведения работ.

В соответствии с п.п. 8 п. 19 Административного регламента № 698, заявитель в составе заявочных материалов в обязательном порядке должен представить справку с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя

Аналогичное требование установлено п.п.8 п. 2.2 Порядка и условий проведения Аукциона.

Заявитель в справке о применяемых технологиях на участке недр должен описать средства, способы и методы проведения работ, в зависимости от указанных выше показателей, показать полностью технологию процесса проведения работ направленных на геологическое изучение, разведку и добычу полезного ископаемого, каким образом и при помощи каких средств будут достигнуты необходимый результат.

ООО «Сектор» в составе заявки представил документ с наименованием «Справка с описанием технологии проведения работы....».

Однако, в указанной справке не содержаться сведения с описанием самой технологии, не описан технологический процесс проведения работы направленных на геологическое изучение, разведку и добычу на участке недр, исходя из геологической информации и условий пользования недрами, который предусматривает сроки проведения работ, не описана методика, способы и результаты.

Наличие указанных обстоятельств является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя о неправомерности отклонения заявки ООО «Сектор» при проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из россыпных месторождений на участке недр «Курга падь, правый приток р. Малая Белая», расположенном на территории Черемховского района Иркутской области, извещение №221020/0880740/01.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.

На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Сектор» на действия организатора торгов - Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу, связанные с проведением аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из россыпных месторождений на участке недр «Курга падь, правый приток р. Малая Белая», расположенном на территории Черемховского района Иркутской области, извещение №221020/0880740/01 необоснованной.

    1. Направить копии решения сторонам по жалобе.

 

 

Председатель Комиссии

     

 

 

Члены Комиссии

     

 

 

 

 

Связанные организации

Департамент по недропользованию по Центрально-сибирскому округу
ИНН 2466121318, ОГРН 1042402960709
ООО Сектор
ИНН 3804050021, ОГРН 1133804000630