Решение №038/47/21 решение по жалобе ООО Сектор на дейстия Департамента по недр... от 21 января 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
РЕШЕНИЕ
г. Иркутск
Резолютивная часть решения оглашена 19.01.2021г.
Решение в полном объеме изготовлено __.01.2021г.
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: ;
Члены Комиссии: ; ;
при участии представителя организатора торгов — Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу — по доверенности;
в отсутствие представителя заявителя — ООО «Сектор» надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона №135-ФЗ от 26.07.2006г. «О защите конкуренции»,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области обратилось ООО «Сектор» с жалобой на действия организатора торгов – Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу, в связи с нарушением, по мнению заявителя порядка проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из россыпных месторождений на участке недр «Курга падь, правый приток р. Малая Белая», расположенном на территории Черемховского района Иркутской области, извещение №221020/0880740/01, информация о котором опубликована на сайте www.torgi.gov.ru.
Согласно доводам жалобы, по мнению заявителя организатором торгов неправомерно отклонена заявка ООО «Сектор» как несоответствующая требованиям Порядка и условий проведения аукциона, утвержденного Приказом Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу от 21.10.2020 №508, а также Административному регламенту по предоставлению Федеральному агентству по недропользованию государственной услуги по организации проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами, утвержденным приказом Минприроды России № 698 от 22.12.2017 года (далее — Административный регламент № 698)
Представитель организатора торгов считает жалобу необоснованной, представлены письменные пояснения.
Комиссия, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы, письменные и устные возражения организатора торгов, представленные документы, установила следующее.
22.10.2020 года на сайте www.torgi.gov.ru опубликовано извещение №221020/0880740/01 о проведении Департаментом по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу открытого аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из россыпных месторождений на участке «Курга падь, правый приток р. Малая Белая», расположенном на территории Черемховского района Иркутской области (далее по тексту — Аукцион), Приказ Центрсибнедра №508 от 21.10.2020 года, Порядок и условия проведения Аукциона (приложение 1 к приказу № 508 от 21.10.2020 года).
При проведении аукциона на право пользования недрами Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу руководствуется ст. 13.1 Закона Российской Федерации от 21.02.1992 года «О недрах» (далее — Закон о недрах) и Административным регламентом № 698.
Пунктом 1.10 Порядка и условий проведения Аукциона установлено, что срок окончания подачи заявок и материалов, предоставляемых заявителями в соответствии с разделом 2 порядка и условий проведения аукционов — не позднее 16:00 (местное время) 20.11.2020 года.
В установленный срок в Департамент по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу от заинтересованных лиц поступило 2 заявки от следующих юридических лиц:
- ООО «Сектор»;
- ООО Старательская артель «Курба».
23.11.2020 года составлен Протокол заседания рабочей группы от 23.11.2020 года.
В соответствии с абзацем 2 пункта 76 Административного регламента № 698, с целью проверки финансовых, кадровых и технических возможностей заявителя, а также соответствия поданных заявок утвержденному и размещенному на официальном сайте порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами и требованиям, установленным Административным регламентом, поступившие заявки после вскрытия конвертов направляются в аукционную комиссию.
В соответствии с абз.1 п. 77 Административного регламента № 698, решение о приеме заявки либо отказе в приеме заявки оформляется протоколом заседания аукционной комиссии.
Согласно п. 23 Административного регламента № 698, отказ в приеме заявки в соответствии со ст. 14 Закона о недрах осуществляется в следующих случаях:
- заявка подана с нарушением установленных требований,в том числе если ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения конкурса или аукциона на право пользования недрами;
- заявитель умышлено представил о себе неверные сведения;
- заявитель не представил и не может представить доказательств того, что обладает или будет обладать квалифицированными специалистами, необходимыми финансовыми и техническими средствами для эффективного и безопасного проведения работ;
- если в случае предоставления права пользования недрами заявителю не будут соблюдены антимонопольные требования.
По результатам рассмотрения представленных заявок Аукционной комиссией принято решение:
- признать заявочные материалы ООО «Старательская артель «Курба» соответствующими требованиям;
- признать заявочные материалы ООО «Сектор» не соответствующими требованиям.
При рассмотрении заявки ООО «Секта» аукционной комиссией установлены следующие нарушения Порядка и условий проведения Аукциона.
В составе заявки отсутствует перечень лиц, входящих в одну группу.
В соответствии с п.п.4 п. 19 Административного регламента №698, к заявке должен прилагаться перечень лиц, входящих в одну группу — для юридического лица.
Аналогичное требование установлено п.п.4 п. 2.2 Порядка и условий проведения Аукциона.
В соответствии с п. 4 ст. 31 Федерального закона Российской Федерации №135-ФЗ от 26.07.2006 года «О защите конкуренции»(далее — Закон о защите конкуренции), Федеральным антимонопольным органом утверждается форма представления перечня лиц, входящих в одну группу, с указанием оснований, по которым такие лица входят в эту группу.
Приказом № 239 от 20.11.2006 года ФАС России утверждена форма представления перечня лиц, входящих в одну группу.
Предоставление перечня лиц, входящих в одну группу, в составе заявки на участие в Аукционе, по форме утвержденной ФАС России приказом № 239, является обязательным требованием, установленным правилами проведения аукциона на право пользование недрами, для всех юридических лиц и акционерных обществ, заинтересованных в участии в торгах.
ООО «Сектор», обладающее всеми признаками юридического лица определенными гражданским законодательством, в составе заявки на участие в Аукционе, должно было в обязательном порядке предоставить перечень лиц, входящих в одну группу.
Отсутствие указанного документа является основанием для отказа в приеме заявки и отказа в допуске заявителя до участия в аукционе, так как ее содержание не соответствует объявленным порядку и условиям проведения аукциона на право пользования недрами (п.1 ст. 14 Закона о недрах).
Согласно доводам жалобы ООО «Сектор» указывает на то, что им представлена «Информация о цепочке собственников, включая бенефициаров (в том числе конечных)».
Комиссия Иркутского УФАС России считает, что сведения, представленные ООО «Сектор»не соответствуют Правилам и форме, установленным Приказом ФАС России №239 от 20.11.2006 года, что свидетельствует о верном решении аукционной комиссии в части не принятия представленного документа за необходимый к предоставлению — Перечня лиц, входящих в одну группу.
В составе заявки ООО «Сектор» отсутствует решение уполномоченной органа управления заявителя об участии в аукционе на право пользования недрами.
В соответствии с п.п.5 п. 19 Административного регламента № 698, к заявке должно прилагаться решение уполномоченного органа управления заявителя об участии в конкурсе или аукционе на право пользования недрами.
Аналогичное требование установлено п.п.5 п. 2.2 Порядка и условий проведения Аукциона.
В составе заявки ООО «Сектор» представлен Устав. Пунктом 8.2.1 Устава установлено, что высшим органом общества является общее собрание участников общества, которое руководит деятельностью общества в соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с п.п. 1 п. 8.2.4 Устава, к компетенции общего собрания относится определение основных направлений деятельности общества.
В случае победы участником на Аукционе лицензия на право пользования недрами выдается сроком на 25 лет (п. 7.1 Порядка и условий проведения Аукциона). Исходя из указанного срока, необходимого финансирования, работы в рамках предоставленной лицензии являются одними из основных направлений предприятия.
В этой связи, решение об участии в Аукционе, которое предполагает победу и получения права пользования недрами на 25 лет, являясь одной из основных направлением деятельности общества, должно принимать общее собрание участников Общества.
ООО «Сектор» в составе заявки представлен приказ «На участие в аукционе на право пользование недрами» от 17.11.2020 года №2, в соответствии с которым генеральный директор принимает решение об участии в Аукционе. Данный приказ вынесен на основании решения внеочередного общего собрания участников ООО «Сектор» (протокол № 2 от 17.11.2020 года). Вместе с тем указанный протокол к заявке не приложен.
В составе заявки ООО «Сектор» не представлено решение уполномоченного органа управления общества с намерением участия в Аукционе на право пользования недрами, что свидетельствует о нарушении требований к составу заявки на участие в аукционе. Наличие данного обстоятельства является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
В составе заявке отсутствует справка из банковского учреждения о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки.
В соответствии с абзацем 3 п.п. 6 п. 19 Административного регламента №698 в составе заявки в обязательном порядке должна быть справка из банкового учреждения о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, и остатке денежных средств на счетах заявителя.
Аналогичное требование установлено абз. 3 п.п.6 п. 2.2 Порядка и условий проведения Аукциона.
В составе заявки ООО «Сектор» в качестве подтверждения финансовой возможности представлены:
- справка ПАО «МТС-Банк» Иркутский операционный офис Новосибирского филиала ПАО «МТС-Банк» без регистрационного номера и даты регистрации справки, в которой отражен номер счета, остаток денежных средств на 18.11.2020 года, и сведения об оборотах на счете заявителя за октябрь 2020года;
- справка ПАО «МТС-Банк» Иркутский операционный офис Новосибирского филиала ПАО «МТС-Банк»без регистрационного номера и даты регистрации справки,в которой отражен номер счета (аналогичный счету на стр. 80 заявочных материалов), и сведения об оборотах на счете заявителя за октябрь 2020 года(стр. 81 заявочных материалов);
- справка ПАО «МТС-Банк» Иркутский операционный офис Новосибирского филиала ПАО «МТС-Банк» без регистрационного номера и даты регистрации справки, в которой отражен номер счета, и сведения об остатках денежных средств на 18.11.2020 года;
Исходя из пояснений Департамента, в отношении указанных справок Аукционной комиссией было установлено,что в них не отражено движение денежных средств за период с 01.10.2020 года по 31.10.2020 года (за месяц предшествующий месяцу подачи заявки, заявка была подана в ноябре 2020 года), в представленной справке отражены только обороты денежных средств.
Согласно пункту 6 Положения по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 02.02.2011 № 11н, в отчете о движении денежных средств отражаются платежи организации и поступления в организацию денежных средств и денежных эквивалентов,а также остатки денежных средств и денежных эквивалентов на начало и конец отчетного периода.
При этом, фактическое движение денежных средств по счету ООО«Сектор»в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, в справке не указано, а именно из каких расходных и приходных операций сложилась сумма оборотов по счету, и в результате которых изменился остаток денежных средств на конец период по сравнению с началом периода.
Таким образом, ООО «Сектор» не представлена справка о движении денежных средств по счетам заявителя в течение месяца, предшествующего месяцу подачи заявки, подтверждающая данные о финансовых возможностях заявителя, необходимых для выполнения работ, связанных с намечаемым пользованием недрами.
В заявке ООО «Сектор» отсутствует лицензия на производство маркшейдерских работ.
В соответствии с п. 1.3 Порядка и условий проведения Аукциона, участие в аукционе могут принять субъекты предпринимательской деятельности, в том числе участники простого товарищества, иностранные граждане, юридические лица, подавшие заявку на участие в аукционе в установленном условиями аукциона порядке и отвечающий требованиям, предъявляемым законодательством Российской Федерации о недрах к пользователям недр.
Таким образом, заявитель в составе заявки обязан документально доказать, что он соответствует требованиям законодательства, которые установлены для пользователя недр.
В соответствии с абз. 5 ст. 9 Закона о недрах, в случае если федеральными законами установлено, что для осуществления отдельных видов деятельности, связанных с пользованием недрами, требуются разрешения (лицензии), пользователи недр должны иметь разрешения (лицензии) на осуществление соответствующих видов деятельности, связанных с пользованием недрами, или привлекать для осуществления этих видов деятельности лиц, имеющих такие разрешения(лицензии).
Согласно п.п.6 ч.2 ст. 22 Закона о недрах, пользователь недр обязан обеспечить безопасное ведение работ, связанных с пользование недрами.
Таким образом, наличие лицензии на производство маркшейдерских работ у пользователя недр необходимо для целей исполнения обязательств по безопасному и эффективному проведению работ.
В соответствии с п. 5 ч. 5 ст. 24 Закона о недрах, основным требование по обеспечению безопасного ведения работ связанных с пользованием недрами, в том числе, является проведение комплекса геологических, маркшейдерских и иных наблюдений для обеспечению нормального технологического цикла работ и прогнозирования опасных ситуаций, своевременное определение и нанесение на планы горных работ опасных зон.
В соответствии с п.п.43 п.1 ст. 12 Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 года «О лицензировании отдельных видов деятельности» производство маркшейдерских работ относится к видам деятельности, на которые требуются лицензии, наличие которых необходимо для обеспечения безопасности проведения геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых.
Таким образом, у пользователя недр, а равно как на заявителя, подавшего заявку на участие в торгах, должна быть лицензия на производство маркшейдерских работ, оформленная в соответствии с действующим законодательством.
В составе заявки ООО «Сектор» лицензии на производство маркшейдерских работ оформленную непосредственно на ООО «Сектор» не представлено.
Отсутствие соответствующей лицензии является основанием для отказа в допуске заявителя к участию в аукционе, так как им не доказана возможность эффективного и безопасного проведения работ.
В составе заявки отсутствует перечень технических средств, которые будут использоваться на предполагаемом к предоставлению участке недр, и перечень квалифицированных специалистов, которые также будут осуществлять работы на предполагаемом к предоставлению участку недр.
В соответствии с абз. 3 п.п. 7 п. 19 Административного регламента № 698, заявитель в обязательном порядке, в качестве данных о квалифицированных специалистах и технических средствах, необходимых для эффективного и безопасного проведения работ на участке недр, должен представить в составе заявки:
- перечень собственных квалифицированных специалистов, а также квалифицированных специалистов юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц);
- перечень собственных технических средств и оборудования, а также технических средств и оборудования юридических и физических лиц, привлекаемых для проведения работ на участке недр (в случае, если проведение отдельных видов работ на участке недр планируется осуществлять с привлечением юридических или физических лиц).
Исходя из требования установленного п.п. 7 п. 19 Административного регламента № 698, перечень технических средств и перечень квалифицированных специалистов предоставляется в качестве доказательств их наличия и возможности безопасного и эффективного проведения работ на предоставляемом конкретном участке недр на Аукционе.
Участок недр, который разыгрывается на Аукционе — «Курга падь, правый приток р. Малая Белая». Цель проведение работ — геологическое изучение, разведка и добыча россыпного золота.
Указанный участок, предполагаемый к предоставлению, исходя из содержания запасов полезных ископаемых (россыпное золото), не является участком недр местного значения.
В соответствии с п.п.1 ч. 1 ст.2.3 Закона О недрах, к участкам недр местного значения относятся участки недр, содержащие общераспространенные полезные ископаемые.
Совместным распоряжением Минприроды РФ № 61-р и Правительства Иркутской области № 290/98-рп от 22.10.2009 года утвержден Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Иркутской области. В указанный Перечень не входит полезное ископаемое — россыпное золото.
В этой связи, разыгрываемый участок недр на Аукционе по приказу Центрсибнедра, не относится к участкам недр местного значения.
При этом, ООО «Сектор» в составе заявки представлен перечень технических средств и перечень квалифицированных специалистов , которые будут проводить работы на участке недр местного значения.
Таким образом, заявителем не доказан факт наличия квалифицированных специалистов и технических средств, которые будут непосредственно проводить работы по геологическому изучению, разведки и добычи россыпного золота на разыгрываемом на Аукционе Департаментом участке недр.
Указанное обстоятельство свидетельствуют, что представленные документы не соответствуют целевому назначению проведения Департаментом Аукциона.
В связи с чем, как полагает Комиссия Иркутского УФАС России, Аукционная комиссия пришла к верному выводу, что ООО «Сектор» не подтвердил наличие специалистов и техники, необходимые для безопасного и эффективного проведения работ на конкретном участке недр — в отношении которого Департаментом проводится Аукцион.
ООО «Сектор» в составе заявки не представлена справка с описанием технологии проведения работ.
В соответствии с п.п. 8 п. 19 Административного регламента № 698, заявитель в составе заявочных материалов в обязательном порядке должен представить справку с описанием технологии проведения работ, которые будут проводиться на участке недр, подписанная заявителем или лицом, имеющим право действовать от имени заявителя
Аналогичное требование установлено п.п.8 п. 2.2 Порядка и условий проведения Аукциона.
Заявитель в справке о применяемых технологиях на участке недр должен описать средства, способы и методы проведения работ, в зависимости от указанных выше показателей, показать полностью технологию процесса проведения работ направленных на геологическое изучение, разведку и добычу полезного ископаемого, каким образом и при помощи каких средств будут достигнуты необходимый результат.
ООО «Сектор» в составе заявки представил документ с наименованием «Справка с описанием технологии проведения работы....».
Однако, в указанной справке не содержаться сведения с описанием самой технологии, не описан технологический процесс проведения работы направленных на геологическое изучение, разведку и добычу на участке недр, исходя из геологической информации и условий пользования недрами, который предусматривает сроки проведения работ, не описана методика, способы и результаты.
Наличие указанных обстоятельств является основанием для отказа в допуске к участию в Аукционе.
Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о несостоятельности доводов заявителя о неправомерности отклонения заявки ООО «Сектор» при проведения аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из россыпных месторождений на участке недр «Курга падь, правый приток р. Малая Белая», расположенном на территории Черемховского района Иркутской области, извещение №221020/0880740/01.
Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав все представленные документы, пояснения сторон, пришла к выводу о наличии правовых оснований для признания жалобы заявителя необоснованной.
На основании изложенного и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «Сектор» на действия организатора торгов - Департамента по недропользованию по Центрально-Сибирскому округу, связанные с проведением аукциона на право пользования недрами с целью геологического изучения, разведки и добычи золота из россыпных месторождений на участке недр «Курга падь, правый приток р. Малая Белая», расположенном на территории Черемховского района Иркутской области, извещение №221020/0880740/01 необоснованной.
-
-
Направить копии решения сторонам по жалобе.
-
Председатель Комиссии |
|||
Члены Комиссии |