Решение №254/18 Жалоба ООО «Инжмед» на действия закупочной комиссии заказчи... от 16 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 254/18

Резолютивная часть решения оглашена 13.03.2018г.

Решение в полном объеме изготовлено _______.2018г.

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе:

Председателя Комиссии: <….>;

членов Комиссии: <….>; <….>;

 при участии представителя заказчика- ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8" <….> по доверенности, представителя уполномоченного органа- Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области <….> по доверенности, члена комиссии –<….>, <….>, <….>. представителя заявителя –ООО «Инжмед» <….> по доверенности; рассмотрев жалобу на действия заказчика,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области с жалобой обратилось ООО «Инжмед» на действия закупочной комиссии заказчика– ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8"(уполномоченного органа), при организации и проведении аукцион в электронной форме на поставку анализатора микробиологического - автоматизированного масс-спектрометра для идентификации микроорганизмов, извещение № 31806024001, в связи с нарушением допущенным при организации о проведении закупки, в том числе необоснованного отказа в допуске на участие заявителя.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Представитель заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, уполномоченного органа считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, в обосновании своих доводов представлены письменные возражения.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно части 5 ст. 4 Закона о закупках, в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 1 Закона о закупках, ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8" является субъектом, осуществляющим закупочную деятельность в соответствии с положениями названного закона.

22.09.2017г. наблюдательным советом учреждения утверждено Положение о закупке товаров, работ, услуг областного государственного автономного учреждения здравоохранения «Иркутская городская клиническая больница № 8» (далее - Положение о закупках), размещенного в единой информационной системе 29.09.2017 г.

Пунктом 4.1. Положения о закупках определен порядок проведения закупок конкурентными способами с начальной (максимальной) ценой договора (далее — НМЦД) от пяти миллионов рублей и выше определение поставщика (подрядчика, исполнителя) осуществляет министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее -Уполномоченный орган) в порядке, определенном правовыми актами Иркутской области и настоящим Положением о закупках.

На рассмотрении жалобы установлено, что взаимодействие заказчика и Уполномоченного органа осуществляется в соответствии с Положением о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области, утвержденным постановлением Правительства Иркутской области от 12 августа 2013 года № 301-пп.

В пункте 2 Положения о порядке взаимодействия юридических лиц, осуществляющих закупки товаров, работ, услуг в соответствии с Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» с министерством по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области под определением поставщика понимается совокупность действий, которые осуществляются уполномоченным органом в порядке, установленном положением о закупке, начиная с согласования проекта извещения о закупке и проекта документации о закупке и завершаются определением победителя закупки.

Права и обязанности уполномоченного органа и заказчика при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) установлены главой 2 вышеуказанного Положения.

Подпунктом 7 пункта 3 положения о взаимодействии определено, что министерство создает комиссию по осуществлению закупок в соответствии с требованиями положения о закупке.

Главой 4 Положения о закупках ОГАУЗ «ИГКБ № 8» определено, что уполномоченный орган создает закупочную комиссию в соответствии с требованиями главы 6 Положения о закупках ОГАУЗ «ИГКБ № 8».

Вышеуказанной главой установлено, что для определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), за исключением осуществления закупок товаров, работ, услуг, стоимость которых не превышает сто тысяч рублей, а в случае, если годовая выручка заказчика за отчетный финансовый год составляет более чем пять миллиардов рублей, стоимость не превышает пятьсот тысяч рублей, заказчик, Уполномоченный орган создают закупочную комиссию.

Решение о создании закупочной комиссии принимается до начала проведения закупки заказчиком, а при проведении закупок конкурентными способами с НМЦД от пяти миллионов рублей и выше - уполномоченным органом путем издания локального акта, правового акта соответственно. При этом, определяются состав закупочной комиссии и порядок ее работы, назначается председатель закупочной комиссии. Количество членов закупочной комиссии должно быть не менее пяти человек.

Уполномоченный орган при формировании закупочной комиссии обеспечивает включение не менее 2/3 ее состава из числа представителей уполномоченного органа или уполномоченного органа и иного исполнительного органа государственной власти Иркутской области.

Пунктом 16.6.5. Положения о закупках ОГАУЗ «ИГКБ № 8» определено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником аукциона в электронной форме в соответствии с пунктами 16.6.2 и 16.6.4 вышеуказанного положения, закупочная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в аукционе в электронной форме на любом этапе его проведения.

Согласно «Технического задания» (часть III аукционной документации), разработанного и утвержденного Заказчиком и согласованного Уполномоченным органом, в целях своевременного и полного удовлетворения потребностей Заказчика - Детской поликлиники ОГАУЗ «ИГКБ№8» в указанном медицинском оборудовании с необходимыми показателями цены, качества и надежности, а также в целях реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи детям, обеспечения высокой точности идентификации микроорганизмов в условиях роста числа инфекционных заболеваний, Заказчиком были установлены следующие характеристики и параметры объекта закупки: п. 2.9 Погрешность измерения массы с внутренней калибровкой для смеси белковых образцов, ррт, не более-150; п. 2.10. погрешность измерения массы с внешней калибровкой для смеси белковых образцов, ррт, не более-200.

Согласно п. 1 ст. 16.8.4. Положения участник аукциона в электронной форме не допускается к участию в нем, в связи с предоставлением недостоверной информации.

В соответствии с п. 3.3. Раздела 3 Аукционной документации участник закупки не допускается к участию в электронном аукционе в следующих случаях:

-непредоставления информации, предусмотренной подпунктом 17.1 пункта 17 части II настоящей документации «Информационная карта электронного аукциона» или предоставления недостоверной информации;

-несоответствия информации, предусмотренной подпунктом 17.1 пункта 17 части II настоящей документации «Информационная карта электронного аукциона», требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии подпунктом 17.1 раздела 17 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе» информационной карты аукциона: «Первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме в соответствии с формой № 1 части V настоящей документации «Образцы форм для заполнения участниками электронного аукциона» должна содержать:

конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.»

Первая часть заявки участника № 4 содержит предложение о поставке следующего товара:

Анализатор микробиологический «BactoSCREEN» по ТУ 9443-001-17253567-2015 Товарный знак: Литех.

Каталожный номер <...> модель: LT2PL, BactoSCREEN.

Производитель ООО НПФ «Литех».

В соответствии с частью III «Техническое задание» аукционной документации в пп. 2.9 «Технические характеристики» установлен параметр «Погрешность измерения массы с внутренней калибровкой для смеси белковых образцов, ррm,» величина параметра должно составлять не более 150.

В п. 2.10 «Технические характеристики» установлен параметр «Погрешность измерения массы с внешней калибровкой для смеси белковых образцов, ррm,» величина параметра должно составлять не более 200.

В первой части заявки участника № 4 указаны параметры показателя «Погрешность измерения массы с внутренней калибровкой для смеси белковых образцов, ррm» - 100; «Погрешность измерения массы с внешней калибровкой для смеси белковых образцов, ррm» - 200.

Вместе с тем, комиссией при рассмотрении заявки участника № 4 на предмет достоверности установлен факт наличия недостоверной информации.

В соответствии с письмом производителя ООО НПО «Литех» от 07.12.2017г. № 122/17 погрешность измерения массы с внутренней калибровкой, ppm - не более 100; погрешность измерения массы с внешней калибровкой, ppm - не более 500.

Документы, представленные заявителем дублируют вышеуказанную информацию.

Вместе с тем, согласно представленной информации Территориального органа Росздравнадзора по Иркутской области, анализатор микробиологический «BactoSCREEN» по ТУ 9443-001-17253567-2015 производитель ООО НПФ «Литех», погрешность измерения массы с внутренней калибровкой, ppm составляет- 100; погрешность измерения массы с внешней калибровкой, ppm составляет– 500, то есть установлены конкретные показатели.

Таким образом, погрешность внешней калибровкой анализатора микробиологического «BactoSCREEN», созданного на основе время пролётного масс-спектрометра LaserToF LT2 Plus превышает минимальный предусмотренный техническим заданием уровень погрешности: не более 200 ppm.

В связи с чем, вывод закупочной комиссии о предоставлении участником №4 недостоверной информации в первой части заявки на участие в электронном аукционе и соответственно принятое решение об отказе участнику №4 в допуске к участию в электронном аукционе, является обоснованным.

На рассмотрении жалобы установлено, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 12.02.2018 г. была допущена техническая опечатка в обосновании отказа указана ссылка на пп. 2.9 «Технические характеристики» Технического задания вместо пп. 2.10, в котором содержится параметр: «Погрешность измерения массы с внешней калибровкой для смеси белковых образцов, ppm,».

Из представленных документов и пояснений следует, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 12.02.2018г. были допущены следующие технические ошибки, а именно:

стр. 5 абз. 2 после слов: «массы с» должно быть указано слово: «внешней»;

после слов: «параметра должно составлять не более» должно быть указано значение «200»;

абз. 2 после слов: «массы с» должно быть указано слово: «внешней».

Однако, данные ошибки носят технический характер и не влияют на существо принятого решения о не допуске участника № 4 к участию в электронном аукционе.

Представитель заявителя на рассмотрении жалобы заявила о дискриминационном подходе к рассмотрению заявки общества.

Представителями закупочной комиссии даны пояснения, с документальным обоснованием, о том, что оценка (рассмотрение заявок на предмет соответствия) производилась членами закупочной комиссии в отношении всех поступивших заявок на участие.

Исследовав все имеющиеся в деле доказательства, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, комиссия пришла к выводу об отсутствии правовых оснований для признания жалобы обоснованной.

Поскольку, заявитель в жалобе ссылается на нарушение ст. 17 ФЗ «О защите конкуренции», комиссия антимонопольного органа приняла решение о передачи материалов по жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу на предмет установления наличия или отсутствия признаков нарушения антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Инжмед» на закупочной комиссии заказчика– ОГАУЗ "Иркутская городская клиническая больница № 8" (уполномоченного органа- Министерство по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области), извещение № 31806024001, необоснованной.

2.Передать материалы по данной жалобе в ответственное структурное подразделение Иркутского УФАС России для рассмотрения по существу в порядке, установленном административным регламентом по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утв. приказом ФАС России от 25.05.2012г. № 339.

3. Копию решения направить сторонам по жалобе.

Председатель Комиссии <….>

 

Члены Комиссии <….> <….>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны