Постановление №038/382/22 постановление от 20 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление
о назначении административного наказания


Резолютивная часть постановления оглашена «15» сентября 2022 года.

 

Должностное лицо Иркутского УФАС России рассмотрев материалы дела 038/04/9.21-974/2022 об административном правонарушении и протокол об административном правонарушении 038/172/22 от 29.08.2022г. в отношении ОАО «Иркутская Электросетевая компания» (ИНН 3812122706; г. Иркутск, ул. Лермонтова, д. 257; дата регистрации юридического лица 30.06.2009г.) (далее - ОАО «ИЭСК», Общество), в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (получено 22.08.2022 г.); в присутствии защитника по доверенности лица, привлекаемого к административной ответственности; потерпевшего ( ходатайство о дистанционном участии вх. № 11239-ЭП/22 от 23.08.2022г.).

Участникам производства по делу об административном правонарушении № 038/04/9.21- 974/2022 разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст. 25.2, ст. 25.5 КоАП РФ, п.1 ст. 51 Конституции Российской Федерации.

 

УСТАНОВИЛ:

В Иркутское УФАС России поступили материалы обращения (вх.№ 7321-ЭП/22 от 01.06.2022г.)  на действия  ОАО  «Иркутская  Электросетевая  компания»  (далее  -  ОАО «ИЭСК»),  выразившиеся в нарушении  порядка технологического присоединения  к  электрическим  сетям, а  именно в  нарушении срока осуществления технологического присоединения энергопринимающего  устройства, расположенного по адресу:

Определением № 038/1028/22 от 30.06.2022г. в отношении ОАО «ИЭСК» возбуждено дело №038/04/9.21-974/2022 по событию административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.21 КоАП РФ и проведено административное расследование.

Согласно определению № 038/1028/22 от 30.06.2022г. привлечен в качестве потерпевшего по делу № 038/04/9.21-974/2022.

По результатам рассмотрения заявления установлено следующее.

Между и ОАО «ИЭСК» заключен договор об осуществлении технологического присоединения (далее — Договор ). Запрашиваемая максимальная мощность составляла 15 кВт при напряжении 0,22 кВ. Причиной обращения (пункт 5 заявки) указано — планируется строительство жилого дома.

Согласно п. 2 Технических условий от 14.05.2021г., технологическое присоединение необходимо для электроснабжения жилого дома.

В приложении к Договору, стороны согласовали Технические условия для присоединения к электрическим сетям, в которых определили перечень и объем обязательств для каждой из сторон.

Согласно п. 13 Технических условий срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения договора.

Договор вступил в силу 09.07.2021г., со дня оплаты заявителем счета для внесения платы за технологическое присоединение (п.21 Договора ).

Соответственно срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору от 09.07.2021 г. , истек — 09.01.2022 г.

В ходе проведения административного расследования ОАО «ИЭСК» предоставлены письменные пояснения и документы, из которых установлено следующее.

24.03.2021г. в филиал ОАО «ИЭСК» поступила заявка на технологическое присоединение энергопринимающего устройства - жилой дом, с максимальной мощностью 15 кВт, по уровню напряжения 0,22 кВ.

01.04.2021г. ОАО «ИЭСК» опубликовало в Личном кабинете потерпевшего проект договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

13.04.2021г. потерпевший отправил заявку на технологическое присоединение энергопринимающего устройства.

13.04.2021г. потерпевший обратился в адрес ОАО « ИЭСК» с заявлением о внесении в проект Договора изменений.

15.04.2021г. потерпевший написал обращение ОАО «ИЭСК».

21.04.2021г. ОАО «ИЭСК» направило в Личный кабинет потерпевшего письмо, в котором разъяснило Заявителю , что Договор был оформлен согласно заявке и согласно требованиям Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. 861 (далее – Правила) для заявителей из категории, соответствующей п. 14 Правил (до 15 кВТ, III категории надежности, для коммунально-бытовых нужд).

Заявитель не относится к категории заявителей, предусмотренных п.13(2), 13(5) Правил.

21.04.2021г. дополнительное соглашение направленно потерпевшему.

26.04.2021г. ОАО «ИЭСК» опубликовало в Личном кабинете потерпевшего проект договор об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям.

24.05.2021г. в Личный кабинете поступила жалоба потерпевшего.

27.05.2021г. ОАО «ИЭСК» направило потерпевшему в Личный кабинет договор энергоснабжения.

09.07.2021г. ОАО «ИЭСК» направило в Личный кабинет потерпевшего проект договора об осуществлении технологического присоединения, который получен и оплачен заявителем. Договор вступил в силу 09.07.2021г., со дня оплаты заявителем счета для внесения платы за технологическое присоединение (п.21 Договора)

14.12.2021г. и 22.12.2021г. поступили обращения потерпевшего о изменении размещенных документов и требованием о приведении их в соответствие с Правилами.

05.04.2022г. ОАО «ИЭСК» опубликовало в Личном кабинете потерпевшего Акт об осуществлении технологического присоединения и Акт о выполнении технических условий без

подписи представителя ОАО ИЭСК.

Согласно п.8.2. Договора Заявитель обязан после выполнения мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных техническими условиями, уведомить сетевую организацию о выполнении технических условий.

По данным ОАО «ИЭСК», до 06.07.2022г. (вх. № 9049/22 от 06.07.2022г.) уведомления о выполнения технических условий от потерпевшего в адрес сетевой организации не поступало.

Так же представлены дополнительные документы ОАО «ИЭСК» (вх. 9049/22 от 06.07.2022г.): копия заявки от 24.03.2021г. , копия договора , копия заявления потерпевшего от 12.04.2021г., копия письма ОАО «ИЭСК» от 21.04.2021 , копия дополнительного соглашения № 1 к договору; справка о расположении и введение в эксплуатацию ВЛ-0,4 кВ с ТП 4182, гр.1 от 22.07.2022г..

ОАО «ИЭСК» установлено невыполнение потерпевшим мероприятий по технологическому присоединению, т.е. ненаправление уведомления о выполнении технических условий, предусмотренный п.8.2 Договора .

На основание изложенного, ОАО «ИЭСК» считает, что нарушений законодательства со стороны сетевой организации не допущено.

По результатам расследования установлено что, ОАО «ИЭСК» надлежало в срок до 09.01.2022г. выполнить условия договора от  09.07.2021 г.  и  осуществить  технологическое  присоединение ЭПУ Заявителя. 

Представленными материалами подтверждается, что сроки осуществления   технологического присоединения  энергопринимающего  устройства по договору от 09.07.2021 г. со стороны ОАО «ИЭСК» нарушены, в срок до 09.01.2022г. сетевая организация не выполнила мероприятия согласно технических условий, что указывает на событие административного правонарушения.

Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. № 861 (далее – Правила) определяют порядок и процедуру технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, существенные условия договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, а также требования к выдаче технических условий. ( в ред. № 84 от 30.06.2021г.)

Согласно части 1 статьи 26 Федерального закона от 26.03.2003 N35-ФЗ "Об электроэнергетике" технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства, заключаемого между сетевой организацией и обратившимся к ней лицом, и носит однократный характер. Указанный договор является публичным.

Передача электрической энергии неразрывно связана с технологическим присоединением к электрическим сетям, мероприятия по технологическому присоединению к электрической сети осуществляются непосредственно с целью последующей передачи электрической энергии для потребителя (технологическое присоединение является обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии). Возможность заключения договора на передачу электроэнергии обусловлена необходимостью заключения обязательного для сетевой организации договора на технологическое присоединение.

ОАО «ИЭСК» как сетевая организация, оказывающая услуги по передаче
электроэнергии, является субъектом естественной монополии в силу ст.4 Федерального закона «О естественных монополиях» от 17.08.1995г. №147-ФЗ определяющей, что услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий, следовательно, обязано соблюдать установленный порядок подключения(технологического присоединения) к электрическим сетям.

Согласно пункту 6 Правил технологическое присоединение осуществляется на основании договора, заключаемого между сетевой организацией и юридическим или физическим лицом, в сроки, установленные данными Правилами. Заключение договора является обязательным для

 

сетевой организации.

Срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 6 (шесть) месяцев со дня заключения названного договора в соответствии с п. 16 Правил (для заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(3), 13(5), 14 и 34 настоящих Правил, если технологическое присоединение осуществляется к электрическим сетям, уровень напряжения которых составляет до 20 кВ включительно, и если расстояние от существующих электрических сетей необходимого класса напряжения до границ участка заявителя, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности).

Таким образом срок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения и Договором, является предельным и его исчисление начинается с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

Согласно п. 108 Правил результатом исполнения обязательств сетевой организации по выполнению мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13(2) - 13(5) и 14 настоящих Правил, кроме случаев, если технологическое присоединение энергопринимающих устройств таких заявителей осуществляется на уровне напряжения выше 0,4 кВ, является обеспечение сетевой организацией возможности действиями заявителя осуществить фактическое присоединение объектов заявителя к электрическим сетям и фактический прием (подачу) напряжения и мощности для потребления энергопринимающими устройствами заявителя электрической энергии (мощности) в соответствии с законодательством Российской Федерации и на основании договоров, обеспечивающих продажу электрической энергии (мощности) на розничном рынке. Исполнение сетевой организацией указанных обязательств осуществляется вне зависимости от исполнения обязательств заявителем (за исключением обязательств по оплате счета, предусмотренного пунктом 103 настоящих Правил).

Обязательства сторон по выполнению мероприятий по технологическому присоединению в случае заключения договора с лицами, указанными в пунктах 12(1), 14 и 34 Правил технологического присоединения, распределяются следующим образом: заявитель исполняет указанные обязательства в пределах границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя; сетевая организация исполняет указанные обязательства (в том числе в части урегулирования отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя.

В ходе рассмотрения дела установлено, что в адрес потерпевшего через Личный кабинет направлены следующие документы: условия Типового договора от 01.04.2021г., технические условия, счет на оплату Договора. Договор на бумажном носителе, представленный ОАО «ИЭСК» в ходе расследования, в адрес потерпевшего не направлялся. Все существенные условия технологического присоединения содержатся в Технических условиях , согласно п.13 которых ОАО «ИЭСК» обязуется надлежащим образом исполнить обязательства по договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению (включая урегулирование отношений с иными лицами) до границ участка, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства заявителя, указанные в технических условиях.

Вместе с тем, как следует из материалов дела, ОАО «ИЭСК» не исполнило принятые на себя обязательства согласно условиям договора и технических условий.

Доказательств наличия объективных причин нарушения предельных сроков технологического присоединения Общество не представило.

Доказательств, свидетельствующих о том, что правонарушение вызвано чрезвычайными обстоятельствами и другими непредвиденными, непреодолимыми препятствиями, обществом в материалы дела не представлено.

Общество имело реальную и объективную возможность для соблюдения требований Правил технологического присоединения.

В силу абзаца третьего пункта 1 статьи 2 Гражданского кодекса Российской Федерации Общество несет ответственность за результаты своей предпринимательской деятельности самостоятельно.

Кроме того, публичный статус ОАО «ИЭСК», как организации, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии предопределяет повышенные требования законодательства к деятельности данного хозяйствующего субъекта, поскольку любые, не основанные на нормах права действия данной организации, нарушают права граждан, потребляющих электрическую энергию.

Следовательно, в действиях Общества имеется вина в совершении вменяемого нарушения.

Действия ОАО «ИЭСК», выразившиеся в нарушении срока выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя по Договору от 09.07.2021 г. и Технических условий, нарушают требования Правил технологического присоединения.

Ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, повторное совершение
административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от сорока тысяч до
пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от шестисот тысяч до одного миллиона рублей.

Таким образом, ОАО «ИЭСК» (664033, г. Иркутск ул. Лермонтова, д.257; ИНН 3812122706; ОГРН 1093850013762; дата регистрации юридического лица 30.06.2009г.) допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП, что подтверждается вступившим в законную силу судебными актами по делу А19-5686/20 (штраф оплачен должником 12.03.2021г.).

Объектом данного административного правонарушения являются общественные отношения, возникающие при подключении к инфраструктурным сетям (электрическим сетям).

Объективная сторона правонарушения выражается в нарушении установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям.

Субъектом правонарушения является ОАО «Иркутская Электросетевая компания» (ИНН 3812122706; г. Иркутск, ул. Лермонтова, д.257; дата регистрации юридического лица 30.06.2009г).

Субъективную сторону деяния характеризует вина. ОАО «ИЭСК» имело возможность соблюдения установленных норм действующего законодательства РФ, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пленум Высшего Арбитражного суда РФ в п.16.1 (введен Постановлением от 20.11.2008г. № 60) Постановления от 02.06.2004г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в
судебной практике при рассмотрении дел об административном правонарушении» разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (ст.2.2 КоАП РФ) не выделяет. В
случаях, когда в соответствующих статьях особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение

от него меры по их соблюдению (ч.2 ст.2.1 КоАП РФ).

Обстоятельства, указанные в ч.1 или ч.2 ст.2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.

Место совершения административного правонарушения – Иркутская область, Шелеховский район, кадастровый номер 38:27:020023:684.

Время совершения административного правонарушения – 10.01.2022г.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.9.21 КоАП РФ, является формальным.

Статьей 26.1 КоАП РФ предусмотрено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ предусмотрено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Протокол №038/172/22 составлен в отсутствие законного представителя юридического лица,

надлежащим образом уведомленного о месте и времени составления протокола об административном правонарушении (получено 22.08.2022г.), в присутствии защитника по доверенности лица, привлекаемого к административной ответственности:и потерпевшего (ходатайство о дистанционном участии).

Определением №038/1640/22 от 08.09.2022г. дело № 038/04/9.21-974/2022 об административном правонарушении назначено к рассмотрению.

По состоянию на 15.09.2022г. лица, привлеченные в дело 038/04/9.21-974/2022 об административном правонарушении (ОАО ИЭСК, потерпевший), надлежащим образом уведомлены о месте и времени его рассмотрения.

Представитель ОАО «ИЭСК» заявил ходатайство об отложении дела 038/04/9.21-974/2022, а также ходатайство о проведении выездного заседания дела 038/04/9.21-974/2022, в удовлетворении которых отказано.

ОАО «ИЭСК» вину в совершении предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ правонарушения не признало, считает, что в действиях Общества отсутствует состав правонарушения, поскольку уведомления о выполнения технических условий от потерпевшего в адрес сетевой организации не поступало.

ОАО «ИЭСК» считает, что нарушений законодательства со стороны сетевой организации не допущено.

Однако, ОАО «ИЭСК» подтвердило тот факт, что мероприятия согласно технических условий в срок до 09.01.2022г. не исполнило, т. е. в нарушение п.16 Правил 861 Общество нарушило срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств заявителя по Договору от 09.07.2021г. и Технических условий .

В ходе рассмотрения дела 038/04/9.21-974/2022 потерпевший представил (вх.8893-ЭП/22 от 04.07.2022) из личного кабинета не подписанный Акт о выполнении технических условий. Также подтвердил, что срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению по Договору от 09.07.2021г. и Технических условий истек — 09.01.2022г., до настоящего времени технологическое присоединение не осуществлено.

Потерпевшим доводы, указанные в обращении, поддержаны в полном объеме.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело об административном правонарушении, считает невозможным применить статью 2.9 КоАП РФ, исходя из следующего.

Как следует из правовой позиции, изложенной в пунктах 17, 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004г. No10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Совершенное ОАО «ИЭСК» правонарушение не может быть квалифицировано как малозначительное, поскольку оно не может быть признано как не представляющее существенного нарушения охраняемым общественным отношениям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.

Согласно части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Из содержания ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ следует, что состав административного правонарушения выражается в повторном нарушении субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) электрическим сетям. Действия ОАО «ИЭСК» носят противоправный характер, охватываемый диспозицией ч. 2 ст. 9.21 КоАП РФ.

С целью определения финансового и имущественного положения ОАО «ИЭСК» определениями № 038/1548/22 от 31.08.2022г.; № 038/16440/22 от 08.09.2022г. запрошены: бухгалтерский баланс ОАО «ИЭСК» на последнюю отчетную дату; отчет о прибылях и убытках ОАО «ИЭСК» на последнюю отчетную дату; документы, подтверждающие наличие смягчающих обстоятельств, а также иную информацию (документы), характеризующие финансовое положение. В ходе рассмотрения дела документы не были представлены.

Финансовое состояние по состоянию на 31.12.2021г.определено из общедоступных источников (сайт ОАО «ИЭСК» https://www.irk-esk.ru).

В соответствии с п. 3.5 ст. 4.1.1 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения назначается в случаях, если оно предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях.

В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба (ст.3.4 КоАП РФ).

Поскольку ОАО «ИЭСК» допустило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрено ст. 9.21 КоАП РФ, повторно, следовательно, отсутствуют основания для применения ст.3.4, 4.1.1 КоАП РФ.

Согласно части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

Должностное лицо Иркутского УФАС России, рассматривающее дело 038/04/9.21-974/2022 об административном правонарушении, считает невозможным применить положения пункта 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ о назначении наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II КоАП РФ, поскольку исключительных обстоятельств не установлено, а также не представлено документов, подтверждающих имущественное и финансовое состояние Общества.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность: ОАО «ИЭСК» неоднократно привлечено к административной ответственности по ст. 9.21 КоАП РФ в связи с нарушением Правил Технологического Присоединения № 861, в том числе, выразившихся в нарушении сроков выполнения мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств (постановление Иркутского УФАС России №038/521/21 (признано законным решением Арбитражного суда Иркутской области А19-114/22), постановление Иркутского УФАС России №038/505/21 (признано законным решением Арбитражного суда Иркутской области А19-27290/21). Кроме того, нарушение сроков мероприятий технологического присоединения препятствует потерпевшему в получении услуги электроснабжения.

Формальный состав административного правонарушения ОАО «ИЭСК», предусмотренного ч.2 ст.9.21 КоАП РФ, не требует установления характера и размера ущерба, причиненного административным правонарушением.

В ходе рассмотрения административного дела в отношении ОАО «ИЭСК» в соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ, всесторонне исследованы материалы дела о совершении административного правонарушения.

Должностным лицом Иркутского УФАС России, рассматривающим дело 038/04/9.21-974/2022 об административном правонарушении, в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, установлено наличие самого события административного правонарушения, а также установлена имеющаяся возможность соблюдения со стороны ОАО «ИЭСК» установленных требований, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, однако данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вина ОАО «ИЭСК» по событию совершенного административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ доказана полностью, с учетом повторности совершения административного правонарушения.

На основании изложенного, должностное лицо Иркутского УФАС России, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 038/04/9.21-974/2022, принимая во внимание обстоятельства, при которых совершено нарушение, степень вины нарушителя, характер правонарушения, а также исходя из принципов дифференцированности, соразмерности, справедливости административного наказания, индивидуализации ответственности за совершенное правонарушение с учетом имущественного и финансового положения ОАО «ИЭСК», руководствуясь ст.ст. 4.1, 4.5, ч.2 ст.9.21, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать ОАО «Иркутская Электросетевая компания» (664033, г. Иркутск ул. Лермонтова,257; ИНН 3812122706; ОГРН 1093850013762; дата регистрации юридического лица 30.06.2009г.) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 9.21 КоАП РФ, выразившегося в повторном нарушении субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) к электрическим сетям, и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 600 000 рублей 00 копеек (шестьсот тысяч рублей ноль копеек).

 

В соответствии с п.1 ст. 32.2. КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП.

В соответствии с частью 13-3 статьи 32.2 КоАП РФ при уплате административного штрафа за административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, лицом, привлеченным к административной ответственности за совершение данного административного правонарушения, либо иным физическим или юридическим лицом не позднее двадцати дней со дня вынесения постановления о наложении административного штрафа административный штраф может быть уплачен в размере половины суммы наложенного административного штрафа. В случае, если копия постановления о назначении административного штрафа, направленная лицу, привлеченному к административной ответственности, по почте заказным почтовым отправлением, поступила в его адрес после истечения двадцати дней со дня вынесения такого постановления, указанный срок подлежит восстановлению судьей, органом, должностным лицом, вынесшими

 

такое постановление, по ходатайству лица, привлеченного к административной ответственности.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном

объеме. Пунктом 1 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом РФ или иными законодательными актами Российской Федерации.

Реквизиты для уплаты штрафа: Управление Федерального казначейства по Иркутской области (Иркутское УФАС России),

ИНН 3811020966, КПП 380801001, номер казначейского счета 03100643000000013400, номер банковского счета, входящего в состав

ЕКС 40102810145370000026, Банк получателя ОТДЕЛЕНИЕ ИРКУТСК БАНКА РОССИИ//УФК ПО ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ г.

Иркутск, БИК банка 012520101, КБК 16111601091010021140, ОКТМО 25701000.

Согласно части 3 статьи 32.2 КоАП РФ, сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, в банк или в иную кредитную организацию. При неуплате штрафа в срок, согласно ч.5 ст. 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному

 

приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с п. 3 ст. 30.1 и ст. 30.3 КоАП РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с пунктом 7 статьи 21 Закона Российской Федерации от 02.10.2007г. No049-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня их вступления в законную силу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны