Решение №256/18 Жалоба ИП Варламовой И.С. на положения документации об элект... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 256/18

Резолютивная часть решения объявлена 13.03.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>; <….>; при участии представителей Федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения главного управления министерства внутренних дел Российской Федерации по Иркутской области» (далее – заказчик) – <….> (по доверенности), <….> (по доверенности); в отсутствие представителя надлежащим образом уведомленного ИП  Варламовой И.С.(далее – заявитель, индивидуальный предприниматель, ИП Варламова И.С.); рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Бродского, 2А, извещение №0834100000218000014 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 02 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель указывает, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ заказчиком установлены требования к компонентам товара, результатам испытания товара, показателям, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что приводит к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, заявитель, считает, что заказчиком в приложении №2 к документации об электронном аукционе, установлены требования без указания единиц измерения, что не позволяет определить потребность заказчика.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 21 февраля 2018 года на Официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0834100000218000014 и документация об аукционе в электронной форме на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания, расположенного по адресу: Иркутская область, г. Иркутск, ул. Бродского, 2А (далее – документация об аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 167 000 руб. 00 коп.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.

 

Согласно п.п. 1,2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Статья 33 Федерального закона №44-ФЗ закрепляет правила описания объекта закупки.

Так, пунктом 1 части 1 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ определено, что в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Федерального закона №44-ФЗ).

Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.

Установление характеристик товара обусловлено потребностями заказчика и является правом последнего. Федеральный закон №44-ФЗ не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.

Кроме того, Федеральным законом №44-ФЗ не установлены требования к форме, содержанию и формату документа, в котором должно содержаться описание объекта закупки, в том числе описание товаров, которые должны использоваться при выполнении работ.

Комиссией установлено, что Приложение № 1 к документации об электронном аукционе (локальный ресурсный сметный расчет) и Приложение №2 к документации об электронном аукционе (Техническом задании) содержат в себе требования к товарам, которые должны использоваться при выполнении работ, при этом заказчиком, указаны как максимальные и (или) минимальные значения показателей требований, так и значения показателей, которые не могут изменяться.

В пункте 18 части I документации о проведении электронного аукциона содержится инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно пункту 4 данной инструкции, если определения соответствия предлагаемых для выполнения работ товаров (материалов) потребностям заказчика в вышеуказанных позициях Приложения № 1, Приложения № 2 указаны диапазонные (не конкретные) значения показателей товара (материала), которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований, установленных в технической документации, инструкциях и т.п. изготовителя (производителя) товара (материала), и (или) в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара (материала) (в тексте присутствуют обозначения «…», «±», «~», слова «пределы», «в пределах», «диапазон», «в диапазоне», «с», «по», «включительно»):

- в этом случае участник в составе своей заявки на участие в аукционе должен указать точно такие же как в позициях Приложения № 1, Приложения № 2 диапазонные (не конкретные) значения показателей товара (материала), которые не могут изменяться (конкретизироваться) на основании требований, установленных в технической документации, инструкциях и т.п. изготовителя (производителя) товара (материала), и (или) в соответствии с техническими (функциональными) характеристиками товара (материала).

Следовательно, в отношении материалов заказчик не устанавливает излишних требовании к участникам закупки, а устанавливает только те показатели и характеристики товара, которые являются основополагающими и соответствуют установленным стандартам качества.

Таким образом, Комиссия Иркутского УФАС России не находит нарушений требований ст. 33, 64 Федерального закона №44-ФЗ в документации об электронном аукционе.

 

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона № 44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, заявитель не указывает, каким образом документация об электронном аукционе нарушает его права и законные интересы. Доказательств нарушения заказчиком принципа открытости и прозрачности, а также доказательств совершения данным лицом действий, противоречащих Федеральному закону №44-ФЗ и приводящих к ограничению количества участников закупки, в Иркутское УФАС России заявителем также не представлено.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 07.03.2018 №0834100000218000014 -1, на участие в электронном аукционе поступило 4 заявок, что также свидетельствует о наличии конкуренции между участниками закупки.

Таким образом, Комиссия делает вывод о том, что доводы заявителя указанные в жалобе являются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ИП Варламовой И.С. необоснованной;

2.Направить копии решения заявителю, заказчику;

3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

 

<….>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны