Решение №257 Признать жалобу ООО «Первый Проджект» необоснованной от 17 мая 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 257
10 мая 2016 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: <…>;
члены Комиссии: <…>, <…>,
при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее – Уполномоченный орган) – <…>, представителя государственного бюджетного учреждения здравоохранения «Областной онкологический диспансер» (далее – Заказчик) – <…>;
в отсутствие представителей надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «Первый Проджект» (далее – Общество, Заявитель);
рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации об электронном аукционе на поставку расходного материала на 2016 год, извещение № 0134200000116001279 (далее – электронный аукцион), и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту – Федеральный закон № 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 29 апреля 2016 года поступила жалоба Заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель считает, что Заказчиком установлены такие характеристики требуемых к поставке контейнеров для кассет и лотков для парафина, которым соответствует только один товар – Shandon Excelsior производства Thermo Fisher Scientific, что, по его мнению, противоречит нормам Федерального закона № 44-ФЗ и приводит к ограничению количества участников электронного аукицона.
Заказчиком, Уполномоченным органом представлены возражения на жалобу Заявителя. Согласно указанным возражениям Заказчик, Уполномоченный орган считают доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что Уполномоченным органом 14 апреля 2016 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.rts-tender.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116001279, а также Документация об электронном аукционе на право заключения контракта «Поставка расходного материала на 2016 год» (далее – Документация об электронном аукционе).
20 апреля 2016 года на вышеуказанном сайте, а также в единой информационной системе в сфере закупок размещены Изменения извещения о проведении электронного аукциона для закупки № 0134200000116001279.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 923 351 руб. 80 коп.
В соответствии с частью III «Техническое задание» Документации об электронном аукционе Заказчику требуются в том числе такие товары как корзины для кассет, совместимые с имеющимся в лаборатории автоматом для гистологической проводки Shandon Excelsior производства Thermo Fisher Scientific, а также лотки для парафина, используемые для утилизации отработанного парафина в автомате для гистологической проводки Shandon Excelsior производства Thermo Fisher Scientific.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы Заявителя, возражения Заказчика, Уполномоченного органа, приходит выводу о необоснованности доводов жалобы.
Федеральный закона № 44-ФЗ не содержит норм, запрещающих устанавливать в Документации об электронном аукционе такие характеристики товара.
Заказчик вправе включить в документацию о проведении электронного аукциона такие характеристики товара, которые отвечают его потребностями и необходимы для выполнения соответствующих функций. Федеральным законом № 44-ФЗ не предусмотрены ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика; не предусмотрена и обязанность Заказчика обосновывать свои потребности при установлении требований к товарам.
В ходе заседания Комиссии представителем Заказчика пояснено, что установление таких требований к поставляемому товару обусловлено потребностями Заказчика в подготовке гистологических образцов с использованием имеющегося у него оборудования. В связи с этим Заказчику необходимо обеспечить совместимость поставляемого товара с данным оборудованием для достижения единства и непрерывности технологического процесса.
Кроме того, установление вышеназванных требований к корзинам для кассет и лоткам для парафина не влечет ограничение количества участников электронного аукциона.
Так как предметом рассмотренных им электронных аукционов является право на заключение государственного контракта на поставку товара, а не на его изготовление, участником закупки может выступать любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в том числе лицо, не являющееся производителем требуемого к поставке товара, готовое поставить товар, отвечающий требованиям документации об электронном аукционе и удовлетворяющий потребностям Заказчика.
Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям Заказчика, не свидетельствует о нарушении Заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении Заказчиком числа участников закупки.
Более того, на участие в электронном аукционе подано две заявки, по результатам рассмотрения которых подавшие их участники закупки были допущены к участию в электронном аукционе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
1. признать жалобу Заявителя необоснованной;
2. направить копию решения Заявителю, Заказчику, Уполномоченному органу.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<…> |
Члены комиссии |
<…> |
|
<…> |