Решение №258 Признать жалобу ООО ЧОП «Кодекс» на действия заказчика ООО «... от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ №258

 

10.05.2016г.                                                                                            г. Иркутск

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <..>; при участии <…>; рассмотрев жалобу ООО ЧОП «Кодекс» на действия заказчика – ОАО «ДСИО», закупочной комиссии,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области ООО ЧОП «Кодекс» обратилось с жалобой на действия заказчика – ОАО «Дорожная служба Иркутской области» (ОАО «ДСИО»), закупочной комиссии, в связи установлением в документации по запросу предложений для оказания охранных услуг в северных филиалах ОАО «ДСИО» (№ извещения: 31603582613) необоснованных требований к участникам закупки.

Жалоба заявителя рассмотрена в порядке, установленном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

На рассмотрении представитель ООО ЧОП «Кодекс» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители заказчика, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, по следующим основаниям.

 Пунктом 7.7. Документации о запросе предложений установлены обязательные требования к участникам закупки.

Данные требования к участникам закупки Заказчик вправе предъявить согласно п. 11.2. Положения о закупках товаров, работ, услуг для нужд Открытого акционерного общества «Дорожная служба Иркутской области» (в ред. № 2) (Далее - Положение о закупках).

Требования к участникам закупки установлены Заказчиком с целью допустить к участию в закупке только правоспособных лиц.

 Согласно п. 11.4. Положения о закупках Заказчик вправе предъявить к участникам закупок дополнительные требования.

Исходя из этого п. 7.7. Документации о запросе предложений установлено:

Требование о наличие у участника закупки договора страхования ответственности на весь период действия договора, на сумму не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей (подтверждается надлежащим образом заверенной копией договора страхования ответственности) обусловленое объективными причинами:

-    предметом договора. Страховые компании заключают договоры страхования профессиональной ответственности работников охранных предприятий;

-    стремлением Заказчика проявить должную осмотрительность при   выборе контрагента;

-минимизацией рисков.

На объектах Заказчика, которые подлежат охране, находится движимое и

недвижимое имущество, а также продукция собственного производства ОАО «ДСИО», такая как битумная эмульсия, асфальтобетонная смесь, продукция дробления.

Так, к примеру, филиал «Иркутский», в котором, согласно Технического задания, охране подлежат 4 объекта:

Объект № 1 - Центральная база, г. Иркутск, п. Малая Топка, ул. Трактовая, д.4. На данном объекте имеется техника, приобретенная по договору лизинга:

-    комбинированная дорожная машина МКДУ-3 на базе Камаз-6520, гос.номер М509АМ, с покупной стоимостью 5 364 290,49 руб.

-    комбинированная дорожная машина МКДУ-3 на базе Камаз-6520, гос.номер У317АМ, с покупной стоимостью 4 894 583,55 руб.

-   погрузчик   Digger   SSL5700,   гос.номер   РР0143   с   покупной   стоимостью 1070 126,09 руб.

-      автомобиль бортовой с крановой установкой Hyundai E-Mighty,  гос.номер Е831ХС, гос.номер Е831ХС с покупной стоимостью 2 597 625,68 руб.

-      асфальтоукладчик Bomag BF 800 С, гос.номер РР1135, с покупной стоимостью 3 920 910,69 руб..

-      каток Bomag BW 151 AD-4, гос.номер РС7830, с покупной стоимостью 937 676,83 руб.

-      каток Bomag BW 203 AD-4,  гос.номер PCI 134, с покупной  стоимостью 715 473,03 руб.

Объект № 2 - «АБЗ Карлук» 16 км. Качугского тракта. На данном объекте имеется техника, приобретенная по договору лизинга:

-          дробилка щековая мобильная TEREX-FINLAY J-1175, гос. номер РС8834 гос.номер РС8834 с покупной стоимостью 17 301 138,86 руб.

-       бульдозер SHANTUI SD32, гос.номер РР0151, с покупной стоимостью 8 171489,62 руб.;

-       погрузчик  XCMG ZL50GL,  гос.номер РС7842 с покупной стоимостью 2 225 933,03 руб.;

Также производиться асфальтобетонная смесь в среднем объеме 40 175 тонн, стоимостью более 81 711 900 рублей. Битумная эмульсия за строительный сезон изготавливается в пределах 870 тонн, стоимостью более 13 417 400 рублей. Продукция дробления объемом 41 195 м3 , стоимостью более 44 507 900 рублей.

Объект № 3 - Участок № 1, г. Иркутск, п. Малая Топка, ул. Ключевская, д. 1. На данном объекте имеется техника, приобретенная по договору лизинга, срок окончания платежей по договору лизинга конец 2016 года:

-  автомобиль грузопассажирский УАЗ-390945, гос.номер К702АМ с покупной стоимостью 487 211,50 руб.;

-    технологическое   оборудование   ЭД-205П,   гос.номер   8156РР   с   покупной стоимостью 1 941 684,25 руб.;

-  автокран  КС-45717К-ЗР на базе Камаз-65112, гос.номер У938АМ, с покупной стоимостью 5 145 112,12 руб.

Объект № 4 - «АБЗ» Иркутская область, Боханский район, с. Новая-Ида, урочище Табыр. На данном объекте в строительный сезон производиться асфальтобетонная смесь объемом около 4 000 тонн, стоимостью более 7 704 400 рублей.

На примере одного филиала «Иркутский» указана только техника, которая приобреталась в 2013 году по договору лизинга, помимо этого имеется техника, приобретенная ранее, а также недвижимое имущество.

Таким образом, требование к участникам закупочной процедуры о наличии договора страхования ответственности на сумму не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей является для ОАО «ДСИО», как для заказчика, очень важным моментом, так как заказчик должен быть уверен в том, что в случае наступления негативных моментов, таких как кража, порча и т.д. охранное предприятие будет в состоянии возместить утраченное.

Требование о наличии у участника закупки лицензии на осуществление частной охранной деятельности либо документов, устанавливающих его  право на предоставление услуг по охране, установлено Заказчиком в связи с тем, что согласно п. 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011г. № 99-ФЗ «О  лицензировании отдельных видов деятельности» частная  охранная  деятельность подлежит лицензированию, следовательно, в случае, когда участник закупки является частной охранной организацией, Заказчику необходимо убедиться в наличии соответствующей лицензии у такого участника. В ином случае участнику закупки необходимо подтвердить свою принадлежность к ведомственной охране или полиции.

Требование о наличии в штате 100 % охранников, имеющих удостоверения частного охранника и/или служебные удостоверения, выданные уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, установлено Заказчиком в связи с тем, что для оказания охранных услуг требуется привлечение квалифицированных охранников, способных обеспечить внутриобъектовый и пропускной режимы на объектах Заказчика посредством исполнения предусмотренного порядка въезда/выезда автотранспорта, вноса/выноса и ввоза/вывоза материальных ценностей, готовой продукции и инертных материалов с территории объектов; принятия мер к задержанию и выдворению за пределы территории объекта лиц, нарушающих установленный порядок или допускающих хулигански действия; обеспечения соблюдения правил противопожарной безопасности и внутриобъектового режима; предотвращения проникновения посторонних лиц и автотранспорта на территорию объектов Заказчика; патрулирования территории охраняемого объекта и проверки целостности помещений/сооружений на территории объекта; принятия мер к спасению людей и имущества Заказчика в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; предупреждения и пресечения преступлений и административных правонарушений.

Требование о наличии (в том числе) 5% охранников, имеющих разрешение на хранение и ношение при исполнении служебных обязанностей служебного оружия (выданное в соответствии с приказом МВД России от 12 апреля 1999 года № 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года № 814»), установлено Заказчиком в связи с тем, что при оказании охранных услуг, в случае необходимости, в любое время суток требуется своевременное прибытие на охраняемый объект группы быстрого реагирования, оснащенной соответствующими материально-техническими ресурсами, в том числе служебным огнестрельным оружием.

Требование о наличии средств мобильной связи (в количестве необходимом для оснащения всех постов охраны), специальных средств, автотранспорта, биноклей, приборов ночного видения установлено Заказчиком в связи с тем, что охрана объектов Заказчика производится в круглосуточном режиме, и при патрулировании территории охраняемого объекта, в том числе в темное время суток, охранники должны проверять целостность имущества, находящегося на объекте, должны иметь возможность незамедлительного  вызова  необходимых служб и соответствующих правоохранительных  органов  для  принятия  мер  к  спасению  людей  и  имущества Заказчика; автотранспорт необходим для своевременного прибытия групп быстрого реагирования на охраняемые объекты.

Требование о наличии единой дежурной службы (ЕДС) и групп быстрого реагирования (ГБР) для усиления охраны объектов установлено Заказчиком в связи с тем,   что   при   оказании   охранных   услуг  наличие   ЕДС   и   ГБР   необходимо   для оперативного принятия необходимых мер при возникновении угрозы безопасности людей и имущества Заказчика.

Требование о предоставлении копии налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за последний отчетный период либо копии уведомления о применении упрощенной   системы   налогообложения   установлено Заказчиком для подтверждения системы налогообложения участников закупки.

В соответствии с п. 12.1. Положения о закупках Заказчиком в Документации о запросе предложений установлен неценовой критерий оценки «наличие служебных собак».

Установление данного критерия оценки обусловлено объективными причинами:           служебные собаки являются спец. средствами при осуществлении охранной деятельности. Заказчик  планирует,  чтобы  сотрудники  охранной    организации использовали служебных собак при патрулировании охраняемых объектов с целью усиления их охраны.

            Заказчику необходимо оценить возможность участника закупки применения для оказания охранных услуг служебных собак, т.к. по завершению производственного сезона (конец августа - начало сентября) Заказчик планирует перевести часть объектов на охрану служебными собаками: в северных филиалах ОАО «ДСИО»: филиал «Нижнеилимский» - 1 пост охраны (АБЗ п. Чистополянский).

В состав заявки на участие в запросе предложений участнику закупки необходимо включить определенные документы, перечень которых установлен Документацией о закупке, необходимые для подтверждения соответствия участника закупки требованиям, установленным Документацией о закупке, а также необходимые Заказчику для формирования сведений об участниках закупки.

Комиссия, исследовав все имеющиеся в деле материалы, доводы жалобы, возражения заказчика, пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, установила следующее.

21.04.2016г. заказчиком- ОАО «ДСИО» опубликовано извещение № 31603582613 о проведении запроса предложений для оказания охранных услуг в северных филиалах ОАО «ДСИО».

Пунктом 7.7. Документации о запросе предложений установлены обязательные требования к участникам закупки.

Согласно п. 11.4. Положения о закупках Заказчик вправе предъявить к участникам закупок дополнительные требования.

Заявитель в отношении оспариваемых критерий не представил доказательств, свидетельствующих об ограничении его возможности участия в закупке.

В связи с этим, у комиссии отсутствуют правовые основания для признания жалобы обоснованной.

Вместе с тем, комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях закупочной комиссии.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений от 27.04.2016г. поступила одна заявка – ООО Охранное агентство «Тайфун» (далее ООО АО «Тайфун»).

По результатам протокола рассмотрения заявок от 28.04.2016г. ООО АО «Тайфун» допущено к участию в закупки. Закупочная комиссия приняла решение о заключении договора с единственным участником закупки.

Вместе с тем, п. 7.7. Документации о запросе предложений установлено требование о наличие у участника закупки договора страхования ответственности на весь период действия договора, на сумму не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей (подтверждается надлежащим образом заверенной копией договора страхования ответственности).

В составе заявки ООО АО «Тайфун» представлен договор страхования гражданской ответственности по обязательствам вследствие причинения вреда третьим лицам при осуществлении охранной деятельности № 959/747353374 от 25.04.2016г.

Пунктом 5.2. договора установлено, что оплата страховой премии производится  единовременным платежом в срок до 29.01.2016г. включительно. В случае не уплаты страховой премии в установленный срок, настоящий договор признается невступившим в силу.

Кроме того, в п. 8.2. договора № 959/747353374 от 25.04.2016г. не указан срок действия договора (период действия содержит пустые пробелы), что является, нарушением п. 4 ч. 1 ст. 942 ГК РФ, согласно которому при заключении договора имущественного страхования между страхователем и страховщиком должно быть достигнуто соглашение о сроке действия договора, являющимся существенным условиям договора страхования.

Договор страхования № 959/747353374. подписан 25.04.2016г.,  дата выплаты сумма страховой премии до 29.01.2016г.

Таким образом, комиссией антимонопольного органа установлено явное несоответствие положений п. 5.2. договора № 959/747353374 от 25.04.2016г., в части срока оплаты страховой премии, дате подписания договора.

Согласно п.п. 3 п. 21.4. Документации о закупке по результатам проведения рассмотрения заявок закупочная комиссия имеет право отклонить  заявки в случае несоответствия заявки на участие в  закупках требованиям, установленным документацией о закупке.

Частью 1 ст. 432 ГК РФ установлено, что договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

По договору страхования № 959/747353374 от 25.04.2016г. не было достигнуто соглашение о сроке действия договора, таким образом, данный договор, в силу ч. 1 ст. 432 ГК РФ считается незаключенным.

Следовательно, участник не может в своей заявке ссылаться на такой договор как на действующий.

Комиссией антимонопольного органа также установлено, что по требованию п. 7.7. Документации о запросе предложений о наличии у участника закупки договора страхования ответственности на весь период действия договора, на сумму не менее 10 000 000 (десяти миллионов) рублей (подтверждается надлежащим образом заверенной копией договора страхования ответственности).

Однако, ООО АО «Тайфун» представил один и тот же договор страхования № 959/747353374 от 25.04.2016г. в рамках участия по закупке извещение №  31603582613 и  извещение № 31603582709.

 Таким образом, решение закупочной комиссии о допуске к закупке ООО АО «Тайфун» и принятие решения о заключении с ним по результатам рассмотрения заявки договора охраны, как с единственным участником, является неправомерным.

На основании изложенного, и руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006г. № 135-ФЗ Комиссия,

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО ЧОП «Кодекс» на действия заказчика ООО «ДСИО», закупочной комиссии (№ извещения: 31603582613), необоснованной.

2. Признать закупочную комиссию нарушившей  п.п.3 п. 21.4 Документации о закупке (извещение № 31603582613), в связи с неправомерным допуском к участию в закупке и принятием решения о заключении с ООО АО «Тайфун» договора, заявка на участие которого не соответствует требованиям, установленным документацией.

3. Выдать закупочной комиссии предписание об отмене протокола рассмотрения заявок от 28.04.2016г. и проведении повторной процедуры рассмотрения заявок по запросу предложений (извещение № 31603582613) в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

4. Копию решения и предписания направить в адрес заказчика, членов закупочной комиссии.

5. Копию решения направить в адрес подателя жалобы.

6. Передать материалы должностному лицу для решения вопроса о привлечении к административной ответственности виновных должностных лиц.

 

Председатель комиссии                                                                                <…>

 

Члены комиссии                                                                                       <…>

 

Решение и предписание антимонопольного органа могут быть обжалованы  в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 83

 

10.05.2016г.                                                                                              г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), в составе: <…> руководствуясь пунктом 31 части 1 статьи 23, ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения № 258 от 10.05.2016г.,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

Закупочной комиссии отменить протокол рассмотрения заявок от 28.04.2016г. и провести повторную процедуры рассмотрения заявок по запросу предложений (извещение № 31603582613) в течение 5 рабочих дней с момента получения решения и предписания, о чем незамедлительно представить в Иркутское УФАС России информацию.

 

Председатель комиссии                                                                     <…>

 

Члены комиссии                                                                            <…>

 

Предписание антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня их принятия.

За невыполнение в установленный срок законного решения и предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение и предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны