Решение №259/18 Жалоба ООО «Профит-Плюс» на положения документации об электр... от 15 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 259/18

Резолютивная часть решения объявлена 12.03.2018 года.

Решение в полном объеме изготовлено 15.03.2018 года.

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <….>;

члены Комиссии: <….>, <….>,

 с участием представителей Прокуратуры Иркутской области (далее – заказчик) – <….>  по доверенности, <….> по доверенности, <….> по доверенности; в отсутствии представителя Общества с ограниченной ответственностью «Профит-Плюс» (далее – заявитель; ООО «Профит-Плюс») надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы, рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на капитальный ремонт здания прокуратуры Катангского района, извещение №0134100005318000012 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту - Федеральный закон №44-ФЗ),

УСТАНОВИЛА:

В Иркутское УФАС России 01 марта 2018 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.

Заявитель считает, что заказчиком при формировании документации об электронном аукционе допущены нарушения части 3 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ, поскольку заказчиком неправомерно сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе.

Кроме того, заявитель указывает, что заказчик в нарушение требований части 3 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ установил неверный срок проведения электронного аукциона.

Также, заявитель считает, что заказчиком, неправомерно установлено требование к составу второй части заявки о декларировании единого требования к участникам закупки о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик, считает доводы жалобы необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 15 февраля 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки №0134100005318000012, а также документация об электронном аукционе на капитальный ремонт здания прокуратуры Катангского района (далее – документация об электронном аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 771 065 рублей 00 копеек.

Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.

 

В соответствии с частью 3 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Согласно пункту 3 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в аукционе

Частью 1 статьи 2 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается в том числе на положениях Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно статье 191 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Частью 1 статьи 194 ГК РФ предусмотрено, что если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Исходя из части 3 статьи 4 Федерального закона от 03.06.2011 года № 107-ФЗ «Об исчислении времени» следует, что время календарного дня исчисляется часами, минутами и секундами. За начало календарного дня принимается момент времени, соответствующий 00 часам 00 минутам 00 секундам. За окончание календарного дня принимается момент времени, соответствующий 24 часам 00 минутам 00 секундам.

Таким образом, с учетом предусмотренных требований части 3 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ, срок окончания подачи заявок на участие в рассматриваемом электронном аукционе должен быть не ранее 03 марта 2018 года.

Комиссией установлено, что заказчиком 15 февраля 2018 года в 15:00 (МСК+5) в единой информационной системы в сфере закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на «Капитальный ремонт здания прокуратуры Катангского района», при этом, срок окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе установлен 02 марта 2018 года в 09:00.

Таким образом, заказчиком сокращен срок подачи заявок на участие в электронном аукционе, что является нарушением части 3 статьи 63 Федерального закона №44-ФЗ.

 

В силу части 3 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ, днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.

Пунктом 24 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено: Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе – 06.03.2018г.

Таким образом, поскольку датой окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе является 06.03.2018г., первым рабочим денем, следующим после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок будет 12 марта 2018г.

Вместе с тем, в нарушении части 3 статьи 68 Федерального закона №44-ФЗ пунктом 25 Информационной карты документации об электронном аукционе установлено, что дата проведения электронного аукциона 13.03.2018г.

Таким образом, заказчиком установлен неверный срок проведения электронного аукциона, что является нарушением части 3 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона №44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1, ч. 2 и 2.1 ст. 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным п.п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ).

Требования к содержанию заявки на участие в электронном аукционе установлены заказчиком в пункте 18 Информационной карты документации об электронном аукционе, согласно которому вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 1 пункта 13 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» и в подпункте 1. пункта 13 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме» (при наличии таких требований), или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным в подпункте 2-8 пункта 13 части III «Информационная карта аукциона в электронной форме».

Вместе с тем, подпунктом 8 пункта 13 части III Информационной карты документации об электронном аукционе установлено требование к участникам закупки о том, что участник закупки не является оффшорной компанией.

При этом, Федеральный закон №44-ФЗ не предусматривает возможность заказчика требовать от участника закупки в составе заявки декларацию о том, что участник закупки не является офшорной компанией, то есть соответствие пункту 10 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

Таким образом, действия заказчика, установившего требование о предоставлении декларации по пункту 10 части 1 статьи 31 Федерального закона №44-ФЗ, нарушают часть 6 статьи 66 Федерального закона №44-ФЗ.

В соответствии с п. 3.35 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 (далее - административный регламент по рассмотрению жалоб) комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Пунктом 3.33 Административного регламента установлено, что по результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия принимает единое решение. Решение принимается Комиссией простым большинством голосов членов Комиссии, присутствовавших на заседании Комиссии, на основании документов и сведений, представленных на заседание Комиссии.

В силу части 9 статьи 105 Федерального закона №44-ФЗ к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.

Из приведенных положений Федерального закона №44-ФЗ следует, что обязанность доказывания нарушения своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы.

Вместе с тем, в нарушение указанных норм Федерального закона №44-ФЗ заявителем не представлено документальных подтверждений обоснованности доводов жалобы, в том числе, в части невозможности подготовки заявки на участие в электронном аукционе и ограничения количества участников закупки, а также доказательств того, каким образом действия заказчика нарушают его права и законные интересы.

Помимо этого, потенциальный участник имел возможность воспользоваться правом, предоставленным ему частью 3 статьи 65 Федерального закона № 44-ФЗ, направив на адрес электронной площадке запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. Однако данным правом заявитель не воспользовался.

Кроме того, Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.03.2018 №0134100005318000012 -1, на участие в электронном аукционе поступило 5 заявок.

Таким образом, в связи с тем, что допущенное заказчиком нарушение не повлияло на исход торгов, Комиссия приходит к выводу о нецелесообразности выдачи предписания.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

РЕШИЛА:

1.Признать жалобу ООО «Профит-Плюс» обоснованной.

2.Признать заказчика нарушившим части 3 статьи 63, часть 3 статьи 68, часть 6 статьи 66 Федерального закона № 44-ФЗ.

3.Предписание по результатам рассмотрения жалобы не выдавать.

4.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.

5.Направить копии решения сторонам по жалобе.

6.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель комиссии

<….>

Члены комиссии

 

<….>

<….>

   

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны