Письмо №038/215/21 Заключение (Решение) ФГБОУ ВО БГУ к ООО Поток (РНП) от 20 января 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

20.01.2021г. г. Иркутск

 

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю соблюдения законодательства о закупках, торгах, порядке заключения договоров, порядке осуществления процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства (далее – Комиссия), на которую возложены полномочия по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012г. №1211, в составе:

Председатель Комиссии:;

Члены Комиссии: ; ;

при отсутствии представителей ООО «Поток» и ФГБОУ ВО «БГУ», уведомленных надлежащим образом о времени и месте рассмотрения;

рассмотрев обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков сведений в отношении ООО «Поток», в связи с уклонением участника закупки от заключения договора,

 

УСТАНОВИЛА:


 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от организатора торгов – ФГБОУ ВО «Байкальский государственный университет» поступило обращение о включении сведений в отношении ООО «Поток» в реестр недобросовестных поставщиков, в связи с уклонением участника закупки от заключения договора по результатам открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт витражной системы общежития №1, извещение №32009720752.

Комиссия, исследовав имеющиеся в деле материалы, доводы обращения организатора торгов о включении в реестр недобросовестных поставщиков, приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г.
№ 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) при осуществлении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 4 Закона о закупках.

Заказчик осуществляет закупочную деятельность в соответствии с Положением о закупке федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Байкальский государственный университет», утвержденного от 10.12.2018 год.

Заказчиком 25.11.2020г. на официальном сайте Российской Федерации в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru размещено извещение №32009720752 о проведении открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт витражной системы общежития №1, а также документация запроса котировок (далее- Документация).

Ознакомившись с вышеуказанной информацией ООО «Поток» подана заявка на участие в аукционе.

Согласно Итоговому Протоколу открытого запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт витражной системы общежития №1 поступило четыре заявки, победителем признано ООО «Поток».

Указанный протокол подписан членами закупочной комиссией 03.12.2020г., размещен в ЕИС 03.12.2020г.

Согласно пункту 21 Положения о закупках, в течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе. В случае неразмещения оператором электронной площадки протокола рассмотрения заявок на участие в запросе котировок в электронной форме, указанный протокол размещается в единой информационной системе Заказчиком в течение трех дней со дня его подписания.

Согласно пункту 29 Положения о закупках, договор по результатам запроса котировок в электронной форме заключается с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки и должен быть подписан электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени соответственно участника закупки, Заказчика.

В соответствии с пунктом 26 Положения о закупках, победитель запроса котировок в течение десяти дней со дня направления ему проекта договора обязан подписать проект договора и передать его Заказчику вместе с обеспечением исполнения договора, соответствующим требованиям документации о запросе котировок (если требование о предоставлении обеспечения исполнения договора было предусмотрено Заказчиком в документации о запросе котировок).

Заказчиком в адрес ООО «Поток» был направлен проект договора, крайний срок подписания которого — 11.12.2020 года.

11.12.2020 года ООО «Поток» не подписало проект договора, что повлекло нарушение требования пункта 27 Положения о закупке, а именно непредставлением подписанного проекта договора и передать его Заказчику вместе с обеспечением исполнения договора, соответствующим требованиям документации о запросе котировок.

Согласно Решению №102-ЗКЭ-СМСП-У-2020 от 14.12.2020 года «О признании участника уклонившимся от заключения договора на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт витражной системы общежития №1, по результатам проведения открытого запроса котировок в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства», в течение трехдневного срока с даты направления проекта договора участнику закупки, в соответствии с подпунктом 46.2 Извещения о проведении закупки, частью 2 главы 6 Положения о закупке, победитель закупки должен был направить подписанный проект договора или в случае наличия разногласий по проекту договора разместить протокол разногласий.

12.12.2020 года победителем закупки был подписан проект договора, то есть за пределами срока, предусмотренного Положением о закупке.

Согласно части 2 статьи 5 Закона о закупках, в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Основанием для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков является такое уклонение лица от заключения договора, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о закупках, в том числе приведших к невозможности заключения договора с этим лицом как с признанным победителем закупки и нарушающих права организатора торгов относительно условий и срока исполнения договора, что приводит к нарушению обеспечения публичных интересов в указанных правоотношениях.

Реестр недобросовестных поставщиков является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя обязательств в рамках закупочной процедуры, и по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица.

Данная мера связана с возложением на нарушителя негативных последствий – наличие в свободном доступе информации о лице как о ненадежном поставщике, ненадлежащим образом исполнившим принятое на себя обязательство и, как следствие, подрыв деловой репутации и возможное уменьшение в будущем количества заключенных сделок, а также выгоды от осуществления предпринимательской деятельности.

Свобода экономической деятельности не является абсолютным правом и может быть ограничена законом.

Однако сама возможность ограничений, так и характер определяется законодателем не произвольно, а в соответствии с Конституцией Российской Федерации, закрепляющей в статье 55 (часть 3), что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Защита нарушенных прав не может быть признана действенной, если судебный акт или акт иного уполномоченного органа своевременно не исполняется (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 30 июля 2001 года №13-П).

В этой связи комиссия антимонопольного органа полагает, что основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения договора или от исполнения условий договора, которое свидетельствует о его недобросовестном поведении, совершении им умышленных действий (бездействия), в том числе приведших к невозможности заключения контракта с этим лицом, ранее признанным победителем закупки, и нарушающих права заказчика относительно условий (заявленных недобросовестным лицом как лучшие) или к нарушению срока исполнения договора, что в итоге приводит к неэффективному использованию денежных средств.

При этом ни Закон о закупках, ни Постановление Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, не содержат безусловной обязанности антимонопольного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков без оценки его действий в каждом конкретном случае.

При рассмотрении вопроса о признании участника закупки уклонившимся от заключения (подписания) договора антимонопольный орган не должен ограничиваться формальным установлением факта нарушения Закона о закупках либо наличием решения заказчика о признании участника уклонившимся от заключения договора, а обязан всесторонне исследовать все обстоятельства дела, дав оценку существенности нарушения, степени вины поставщика (подрядчика, исполнителя), правомерности принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении договора и т.д.

По результатам рассмотрения обращения комиссией антимонопольного органа установлено, что основания для включения сведений в отношении
ООО «Поток» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 5 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. №1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1.Сведения, представленные заказчиком в отношении ООО «Поток» (Российская Федерация, 672020, Забайкальский край, город Чита, 1-й микрорайон, дом 37, квартира 70, ИНН 7536163970), дата подведения итогов запроса котировок: - 03.12.2020г., сведения о договоре: договор на оказание услуг по разработке проектно-сметной документации на капитальный ремонт витражной системы общежития №1; валюта договора – российские рубли, цена договора- 170 000 рублей 00 копеек, срок исполнения договора – c 15 декабря 2020 до 09 марта 2021 года, код валюты договора – RUB-643, не включать в реестр недобросовестных поставщиков сроком на 2 года.

2.Копию заключения направить сторонам по обращению.

 

 

 

 

Председатель Комиссии

 

 

 

 

 

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

ООО Поток
ИНН 7536163970, ОГРН 1177536000905
ФГБОУ ВО "БГУ"
ИНН 3808011538, ОГРН 1023801008648