Решение №260 Признать жалобу ООО «ШелТрейд» обоснованной от 29 мая 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 260

 

26.05.2015г.                                                                                                      г. Иркутск

 

Комиссия Управления ФАС по Иркутской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Иркутского УФАС России),  в составе:

председатель Комиссии: <…>

члены Комиссии: <…>

при участии представителя заявителя – ООО «ШелТрейд» (далее – заявитель, Общество), <…>; представителей Заказчика (организатора торгов)- ИСЗФ СО РАН, <…> ,

рассмотрев жалобу ООО «ШелТрейд» на действия Единой комиссии ИСЗФ СО РАН, в связи с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок на участие в  запросе предложений на оказание услуг по переносу оборудования автоматической телефонной станции (реестровый номер <...> )

УСТАНОВИЛА:

 

15.05.2015г. в Управление ФАС по Иркутской области поступила жалоба ООО «ШелТрейд» на действия Единой комиссии ИСЗФ СО РАН, в связи с нарушением порядка оценки и сопоставления заявок на участие в  запросе предложений на оказание услуг по переносу оборудования автоматической телефонной станции (реестровый номер <...> ).

В жалобе заявителя приведены следующие доводы.

Общество приняло участие в запросе предложений на оказание услуг по переносу оборудования автоматической телефонной станции (реестровый номер <...> ), по итогам указанного запроса предложений заявке Общества был присвоен второй номер.

Заявитель не согласен с данным решением, в связи с нарушением Единой комиссией порядка оценки и сопоставления заявок. В приложении № 2  к документации запроса предложений определены критерии и порядок оценки заявок на участие в запросе предложений, их содержание и значимость. Однако, порядок оценки рейтинга определен только для критерия «Цена договора», для критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» такой порядок отсутствует. Также, в итоговом протоколе не отображены оценки каждого из членов комиссии по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация»), что не дает возможности оценки методов работы комиссии для дальнейшего успешного участия в закупках.

На основании изложенного, заявитель просит признать необоснованным решение о признании победителя ООО «АЭС Инжиниринг», аннулировать протокол № 31502284547/04 о рассмотрении и оценки заявок на участие в запросе предложений.

Представителем заявителя вышеизложенные доводы жалобы поддержаны в полном объеме.

Организатором торгов представлены письменные возражения по существу жалобы следующего содержания.

На основании утвержденного ФАНО России Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд ИСЗФ СО РАН, Заказчиком были указаны следующие критерии оценки заявок:

1)  «Цена договора» - 30%;

2)  «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» - 70%.

Рейтинг по критерию «Цена договора» определялся по формуле, указанной в закупочной документации. Рейтинг по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» определяется Единой комиссией как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии.

До окончания срока подачи заявок было представлено два запечатанных конверта с заявками на участие в запросе предложений.

Первая заявка поступила от ООО «АЭС Инжиниринг» 30.04.2015г. в 10:00;

Вторая заявка поступила от ООО «ШелТрейд» 30.04.2015г. в 15:55.

Участникам в составе заявки на участие в закупке были предложены формы для отражения опыта участника и коллектива его сотрудников по стоимости оказанных ранее аналогичных (работ) услуг, образования и квалификации персонала, деловой репутации участника.

Участником № 2 (ООО «ШелТрейд») в составе своей заявке не были представлены документы, подтверждающие наличие опыта участника закупки в сфере выполнения работ (оказания услуг) сопоставимых предмету закупки, по характеру и объему, в связи с чем по данному подкритерию было присвоено 0 баллов.

Учитывая, что ни одним из участников не предоставлены копии документов, подтверждающих сведения об образовании и квалификации персонала, на заседании Единой комиссии было принято решение по данному подкритерию участников не оценивать.

Для участника № 2 (ООО «ШелТрейд») по подкритерию «Деловая репутация участника закупки», значение было определено как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов Единой комиссии, и указанно как 20 баллов.

По результатам итогового рейтинга участнику № 1 (ООО «АЭС Инжиниринг») был присвоен первый порядковый номер <...> а участнику № 2 (ООО «ШелТрейд») второй порядковый номер.

На основании изложенного, Заказчик считает жалобу необоснованной, при рассмотрении жалобы вышеизложенные доводы поддержаны в полном объеме.

Комиссия Иркутского УФАС России, исследовав имеющиеся материалы, доводы жалобы заявителя, письменные возражения (пояснения) Заказчика, установила следующее.

22.04.2015г. на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение № 31502284547, документация о проведении запроса предложений на осуществление комплекса работ по переносу оборудования автоматической телефонной станции (далее – запрос предложений), локальный ресурсный сметный расчёт № АЭС/ 05-251113-3.

Согласно пункту 5 документации запроса предложений критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке содержаться в Приложении № 2 «Критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке» (далее - Приложение) к документации.

В соответствии с указанным Приложением, утверждены следующие критерии для оценки заявок:

п/п

Критерий оценки заявок

Установленные показатели

Значимость критериев в процентах

1

Цена договора

349 500,00российских рублей

30%

2

Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)

Оценке подлежит:

1. опыт участника и коллектива его сотрудников по стоимости оказанных ранее аналогичных (работ) услуг по прилагаемой к форме заявки на участие в запросе предложений форме.

2. образование и квалификация персонала участника по прилагаемой форме.

3. деловая репутация участника по прилагаемой форме.

70%

Совокупная значимость всех критериев равна ста процентам.

Для оценки заявок (предложений) по каждому критерию оценки используется 100 балльная шкала оценки.

Оценка заявок осуществляется в следующем порядке. Присуждение каждой заявке порядкового номера по мере уменьшения степени выгодности предложения участника закупки производится по результатам расчета итогового рейтинга по каждой заявке. Заявке, набравшей наибольший итоговый рейтинг, присваивается первый номер.

Дальнейшее распределение порядковых номеров заявок осуществляется в порядке убывания итогового рейтинга.

Итоговый рейтинг заявки рассчитывается путем сложения рейтингов по каждому из критериев оценки заявок на участие в запросе предложений умноженных на коэффициенты значимости данных критериев. Коэффициент значимости конкретного критерия равен величине значимости такого критерия в процентах, деленному на 100.

Рейтинг заявки по каждому критерию представляет собой оценку в баллах, получаемую по результатам оценки по критериям. Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.

 

 
 


Рейтинг, присуждаемый заявке по критерию «Цена договора»), определяется по формуле:

 

где:

Rаi- рейтинг, присуждаемый 1-й заявке по указанному критерию;

Атах - начальная (максимальная) цена договора.

Ai- цена договора/единицы продукции, предложенная 1-м участником.

 

Для получения рейтинга заявок по критериям «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)», каждой заявке закупочной комиссией выставляется значение от 0 до 100 баллов. Значение определяется как среднее арифметическое оценок в баллах всех членов комиссии, присуждаемых заявке по критерию.

Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что согласно Приложению, порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке установлен лишь для критерия «Цена договора».  Критерий «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)», в свою очередь, разделен на подкритерии (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация), каждый подкритерий оценивается Единой комиссией Заказчика, однако в документации отсутствует порядок оценки и присвоения баллов по каждому подкритерию. Тем самым Заказчик вводит в заблуждение участников закупки, поскольку непонятен механизм присвоения баллов по критерию  «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование квалификация персонала, деловая репутация)».

В соответствии с протоколом рассмотрения, оценки и сопоставления заявок № 31502284547-02 от 06.05.2014г. победителем данного запроса предложений признан ООО «АЭС Инжиниринг». Решение членов Единой комиссии о присуждении рейтинга по критерию «Цена договора» с учетом коэффициента значимости, в протоколе № 31502284547-02 от 06.05.2014г. определено решением каждого члена комиссии отдельно и наглядно отражает полученную сумму баллов по данному критерию:

Наименование участника

Куликов А.Ю.

Белобородова Н.Д.

Леонова И.Н.

Максимова А.А.

Лукина И.В.

Общество с ограниченной ответственностью «АЭС Инжиниринг»

0

0

0

0

0

Общество с ограниченной ответственностью «ШелТрейд»

23,32

23,32

23,32

23,32

23,32

 

Решение членов Единой комиссии о присуждении рейтинга по критерию «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)» определено как среднее арифметическое всех членов комиссии, в связи с чем участнику запроса предложений непонятен механизм присвоения баллов по данному критерию в целом и порядок выставления баллов по каждому подкритерию всеми членами Единой комиссии.

Наименование участника

Среднее арифметическое всех членов комиссии, умноженное на коэффициент значимости

Общество с ограниченной ответственностью «АЭС Инжиниринг»

70

Общество с ограниченной ответственностью «ШелТрейд»

20

     
 

На основании пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг Заказчики руководствуются принципом информационной открытости закупки.

Согласно пункту 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктами 13, 14 раздела 8.2.1 Положением о закупке товаров, работ, услуг ИСЗФ СО РАН (далее - Положение) в документации о закупке указываются сведения о критериях и порядке оценки и сопоставления заявок на участие в закупке в соответствии с приложением к настоящему положению.

На основании пункта 7 Приложения «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений» к Положению, в конкурсной документации, документации о запросе предложений в отношении нестоимостных критериев оценки (квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников», «качество товара (работ, услуг)», «срок поставки товара (выполнения работ, оказания услуг)», «срок гарантии на товар (результат выполнения работ, оказания услуг)» должны быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание указанных критериев оценки и учитывающие особенности закупаемых товар, работ, услуг по данным критерием оценки.

В документации запроса предложений не предусмотрены показатели раскрывающие содержание критерия «Квалификация участника и (или) коллектива его сотрудников (опыт, образование, квалификация персонала, деловая репутация)».

В ходе рассмотрения жалобы по существу, Комиссией Иркутского УФАС России установлено, что по результатам запроса предложений между ИСЗФ СО РАН и ООО «АЭС Инжиринг» заключен договор № 54-06/2015-223 от 20.05.2015г. на выполнение работ по переносу оборудования автоматической телефонной станции для нужд ИСЗФ СО РАН.

На основании изложенного, и руководствуясь пунктом 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия Иркутского УФАС России,

 

РЕШИЛА

 

  1. Признать жалобу ООО «ШелТрейд» обоснованной.
  2. Признать Заказчика нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 3, п. 13 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п.п. 13,14 раздела 8.2.1 Положения о закупках товаров, работ, услуг, п. 7 Приложения «Порядок оценки заявок на участие в конкурсе и запросе предложений» к Положению.
  3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
  4. Предписание не выдавать, в связи с заключенным договором № 54-06/2015-223 от 20.05.2015г. по итогам данного запроса предложений.
  5. Копию решения направить в адрес лиц, участвующих в рассмотрении жалобы.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия

 

Председатель Комиссии                                                                          <…>

Члены Комиссии:                                                                                    <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны