Решение №261 Признать жалобу Компания «Перспектива» необоснованной от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 261

 

11 мая 2016 г.                                                                                     г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: <…> – начальник отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;

при участии:

представителей Заказчика – Федерального казенного учреждения «Управление автомобильной магистрали Красноярск - Иркутск Федерального дорожного агентства» (далее – Заказчик) <…> (доверенность от 11.05.2016г. №48), <…> (доверенность от 11.05.2016г. №49), <…> (доверенность от 11.05.2016г. №50), <…> (доверенность от 11.05.2016г. №51)

представителей заявителя - общества с ограниченной ответственностью Компания «Перспектива» (далее – заявитель, Общество) <…> (действующей на основании прав по должности), <…> (доверенность б/н от 05.05.2016г.),

рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об аукционе в электронной форме на создание геодезической разбивочной основы для капитального ремонта автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 1286+000 - км 1294+294, в Иркутской области (реестровый №0334100007516000059) (далее – Аукцион) в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 29.04.2016г. поступила жалоба заявителя на положения документации об Аукционе.

Заявитель полагает, что документация об Аукционе содержит требования, которые влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Так, заявитель ссылается на неправомерность установления в п.12 «Требования к участникам закупки» документации об Аукционе требования о наличии свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом Аукциона согласно перечню, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624.

Общество полагает, что для выполнения работ, которые являются объектом закупки, наличие свидетельства о допуске не является обязательным и такое требование не может быть предъявлено к участникам закупки.

Заявитель в своей жалобе приходит к выводу о том, что работы, являющиеся объектом закупки являются разбивочными. Заявитель, ссылаясь на раздел III приказа Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. №624 указывает, что разбивочные работы на строительных площадках требуют получения свидетельства о допуске лишь в случае выполнения таких работ на технически сложных, уникальных или особо опасных объектах.

Автомобильная дорога, как указывает заявитель, не является технически сложным, уникальным или особо опасным объектом и как следствие свидетельство о допуске к работам, являющимся объектом закупки свидетельство о допуске не требуется.

 

Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым указывают, что считают жалобу необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 26.04.2016г. Заказчиком на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона №0334100007516000059, а также документация об аукционе в электронной форме на создание геодезической разбивочной основы для капитального ремонта автомобильной дороги Р-255 "Сибирь" Новосибирск - Кемерово - Красноярск - Иркутск км 1286+000 - км 1294+294, в Иркутской области (далее – документация об Аукционе).

Начальная (максимальная) цена контракта составила 220 030,00 рублей.

В п.12.1 части 12 документации об Аукционе установлены следующие обязательные требования: «Наличие свидетельства о допуске к работам, являющимся предметом электронного аукциона согласно перечню, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009 №624 «Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» (далее - свидетельство о допуске), а именно:

Раздел I Перечня: Виды работ по инженерным изысканиям

1. Работы в составе инженерно-геодезических изысканий

1.1.Создание опорных геодезических сетей

1.2.Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

1.3.Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабах 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съемка подземных коммуникаций и сооружений

1.4.Трассирование линейных объектов

1.6. Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий и сооружений (далее по тексту - допуски СРО).

В силу п.6 ч.5 ст.63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона;

Согласно ч.3 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Исходя из ч.1 ст.49 Гражданского кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.

Частью 2 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации определены виды работ по инженерным изысканиям, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства и должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией, свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по инженерным изысканиям могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Приказом Министерства регионального развития региона Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 утвержден перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства (далее – Перечень).

В утверждённый перечень видов работ по инженерным изысканиям помимо прочего входят следующие виды работ:

1.  Создание опорных геодезических сетей

2.          Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений, движениями земной поверхности и опасными природными процессами

3.          Создание и обновление инженерно-топографических планов в масштабе 1:200 - 1:5000, в том числе в цифровой форме, съёмка подземных коммуникаций и сооружений

4.          Трассирование линейных объектов

5.          Инженерно-гидрографические работы

6.          Специальные геодезические и топографические работы при строительстве и реконструкции зданий.

Заданием на выполнение работ по созданию геодезической разбивочной основы для капитального ремонта автомобильной дороги Р-255 «Сибирь» от Челябинска через Курган, Омск, Новосибирск, Кемерово, Красноярск, Улан-Удэ до Читы км 1286+000-км 1294+294 в Иркутской области (приложение № 1 к проекту государственного контракта) определены виды работ:

п.3 – создание (восстановление) планово-высотной геодезической съемочной сети;

п.4. – перенесение проектной оси трассы на местность в соответствии с СП 47.13330.2012;

п.6 – нивелирование восстановленной трассы и установление реперов.

Указанные виды работ соответствуют видам работ, установленных в Перечне:

1.1 Создание опорной геодезической сети;

1.4. Трассирование линейных объектов;

1.2. Геодезические наблюдения за деформациями и осадками зданий и сооружений.

Следовательно, довод о неправомерности установления в документации об Аукционе требований к участникам закупки о наличии свидетельства о допуске опровергается материалами дела.

Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода заявителя о том, что при осуществлении оспариваемой закупки нет необходимости проведения инженерных изысканий (т.к. они уже были проведении в ходе подготовки проектной документации), поскольку согласно пункту 4.5. «СП 47.13330.2012. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96» «инженерные изыскания в период строительства, эксплуатации, сноса (демонтажа) объектов должны обеспечивать получение материалов, необходимых для подтверждения и/или уточнения условий, заложенных в проектной документации, а также геодезическое сопровождение и геотехнический контроль строительства объекта и оценку состояния зданий и сооружений, находящихся в зоне влияния строительства. Состав работ инженерных изысканий при строительстве, методика их выполнения, требования к объемам работ и содержанию отчетной документации определяются соответствующими нормативно-правовыми и нормативно-техническими документами».

Согласно пункту 4.19. «СП 47.13330.2012. Свод правил. Инженерные изыскания для строительства. Основные положения. Актуализированная редакция СНиП 11-02-96» «в целях реализации в процессе строительства архитектурных, технических и технологических решений, содержащихся в проектной документации, на объекте капитального строительства могут быть выполнены инженерные изыскания для рабочей документации. Состав и объемы видов инженерных изысканий для рабочей документации определяют программой выполнения инженерных изысканий в соответствии с заданием».

Довод об ограничении количества участников закупки также является необоснованным, поскольку каких-либо доказательств ограничения количества участников закупки заявителем в материалы дела не представлено, Комиссией самостоятельно не добыто.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу Компания «Перспектива» необоснованной;

2. Копии решения направить сторонам по жалобе.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны