Решение №266 Признать жалобу ООО «Кайрос» обоснованной от 19 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 266

12 мая 2016 г.                                                                                           г. Иркутск

 

Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя Иркутского УФАС России;

члены Комиссии: <…>– заместитель начальника отдела контроля закупок Иркутского УФАС России; <…> – ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Иркутского УФАС России;

при участии представителей заказчика – Администрации городского поселения Белореченского муниципального образования (далее – Заказчик) <…> (доверенность №783 от 12.05.2016г.), <…> (доверенность №784 от 12.05.2016г.),

при участии представителя заявителя – общества с ограниченной ответственностью «Кайрос» (далее – Общество, заявитель) <…> (доверенность б/н от 10.05.2016г.),

рассмотрев жалобу Общества на действия комиссии по осуществлению закупок администрации городского поселения Белореченского муниципального образования, связанные с рассмотрением первых частей заявок, поданных на участие в аукционе в электронной форме на выполнение работ по ремонту системы канализирования городского поселения Белореченского муниципального образования (реестровый №0134300013816000019) (далее – Аукцион), и в результате осуществления  внеплановой проверки в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Иркутское УФАС России 04.05.2016г. поступила жалоба Общества.

Заявитель полагает, что Обществу было неправомерно отказано в допуске к участию в Аукционе по основанию не представления в отношении инертных материалов.

Также заявитель полагает, что при утверждении документации были нарушены положения Закона о контрактной системе.

Однако, указанные доводы не могут быть рассмотрены Комиссией, поскольку сроки на обжалование положений документации об Аукционе у заявителя истекли.

 

Заказчиком представлено письменное возражение на жалобу Общества, в соответствии с которым указывают, что считают жалобу необоснованной.

 

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что 28.03.2016г. на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукциона №0134300013816000019, а также документация об Аукционе.

Позднее ,08.04.2016г. в документацию об Аукционе были внесены изменения.

Начальная (максимальная) цена контракта составила 4 421 800,00 рублей.

26.04.2016г. на официальном сайте опубликован протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 26.04.2016 №0134300013816000019-1 (далее – протокол рассмотрения первых частей), из которого следует, что на участие в Аукционе было подано 8 заявок участников закупки, при этом участнику закупки, подавшему заявку с порядковым №6 – заявителю, было отказано в допуске к участию в соответствующем Аукционе.

При этом, основанием для отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе послужило непредставлении информации, предусмотренной документацией об Аукционе, а именно в заявке участника не предоставлена информация в отношении следующих товаров, приведенных в документации об электронном аукционе:

  1. Бруски обрезные хвойных пород (ель; сосна) длиной: 4-6,5 м, шириной 75-150 мм, толщиной 40-75 мм, III сорта
  2. Трубы стальные ф 219х7
  3. Отводы стальные, марка стали 20;09Г2С;  нержавеющая сталь марки 12Х18Н10Т
  4. Задвижки чугунные водопроводные (рабочее давление Ру, кгс/см2 10-16, м<31 кг)
  5. Винты самонарезающие оцинкованные из стальной углеродистой проволоки повышенной точности изготовления (из стали марок а10; 10кп; 20; 20кп; 25; 35; 40)
  6. Лента стальная упаковочная, мягкая, нормальной точности временное сопротивление разрыву sвН/мм2(кгс/мм2),≥ 250(25) 0,7х20-50 мм
  7. Мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная МБ-50,усадка при охлаждении<%9
  8. Инертные материалы
  9. Вода
  10. Стеклоткань

В своей жалобе заявитель приводит доводы исключительно о неправомерном отклонения заявки Общества по причине неуказания сведений в отношении инертных материалов.

Иные причины, послужившие основанием для отклонения заявки Общества заявителем не оспариваются.

Комиссия исследовав положения документации об Аукционе, положения заявки Общества приходит к следующим выводам.

Согласно п.3 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказания услуги для выполнения или оказании которых используется товар должна содержать следующую информацию:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В пункте 11 раздела IV «Техническая часть документации об электронном аукционе» определены показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям, а именно указано, что максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться представлены в настоящей документации и приложениях к ней.

Таким образом, сведения о товарах, используемых в ходе выполнении работ, являющихся объектом закупки в рассматриваемом случае, содержатся в документации об Аукционе и приложениях к ней.

При этом, в документации об Аукционе не содержится сведений об инертных материалах, используемых в ходе выполнения работ, а также о характеристиках указанных инертных материалов.

Порядок рассмотрения первых частей заявок регламентируется статьей 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Часть 4 указанной статьи предусматривает, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается (ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе).

Следовательно, комиссия по осуществлению закупок неправомерно приняла решение об отказе в допуске в связи с непредставлением сведений в отношении инертных материалов.

В этой связи, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы.

Однако, Комиссия Иркутского УФАС России приходит к выводу о том, что Обществу правомерно было отказано в допуске к участию в Аукционе в электронной форме в связи с непредставлением информации в отношении следующих товаров: бруски обрезные хвойных пород (ель; сосна); трубы стальные; отводы стальные; задвижки чугунные водопроводные; винты самонарезающие; лента стальная упаковочная; мастика клеящая морозостойкая битумно-масляная; вода; стеклоткань.

 

Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Иркутского УФАС России установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим правилом: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Объектом закупки является выполнение работ по ремонту системы канализирования.

Сведения о товарах, предполагаемых к использованию в ходе выполнения работ также содержатся в ведомости материалов, которая является неотъемлемой частью документации об Аукционе.

В Ведомости материалов, помимо прочего указаны характеристики товара, предполагаемого к использованию в ходе выполнения работ - брусков обрезных хвойных пород, а именно указаны сведения о том, что бруски обрезные хвойных пород должны соответствовать требованиям ГОСТ 8486-86, а также указаны:

- характеристики по порокам древесины: количество и размер сросшихся здоровых, а в брусьях частично сросшихся и несросшихся здоровых пластевых и ребровых кромочных сучков;

- характеристики по трещинам: доля длины пластевых и кромочных трещин, в том числе выходящих на торец; длина пластевых сквозных трещин, в том числе выходящих на торец;

- характеристики по потокам строения древесины: доля ширины односторонней прорости; доля длины пиломатериала с раком;

-характеристики по грибковым поражениям:  количество червоточин на однометровом участке длины пиломатериала; процент общей площади заболонных грибных окрасок и плесени;

- характеристики по порокам древесины по ГОСТ 2140-81: процент отклонения ширины и толщины пиломатериала от перпендикулярности торца к пласти и кромке; глубина рисков, волнистости, вырыв; процент стрелы прогиба в долях длины пиломатериала; процент стрелы прогиба в долях ширины пиломатериала.

Согласно полученному Иркутским УФАС России заключению специалистов в области древесиноведения, лесного товароведения и производства пиломатериалов ФГБОУ ВО «Московский государственный университет леса» установлено, что «на этапе подготовки заявки на участие в торгах, в ходе которых используются пиломатериалы как товар, их точные характеристики по перечисленным в письме порокам и дефектам древесины определить практически невозможно. Данное обстоятельство объясняется тем, что древесина является природным материалом, обладающим высокой степенью изменчивости строения и свойств, в том числе и пороков древесины. Отсюда следует, что значения показателей качества древесины пиломатериалов (характеристики) от партии к партии могут изменяться. Степень этой изменчивости заранее точно определить невозможно. На практике качественные характеристики пиломатериалов указываются обычно в виде ограничений в установленных пределах для каждой градации качества (в данном случае для каждого сорта) пиломатериалов отдельно. Пределы этих ограничений устанавливаются соответствующими нормами, в зависимости от сорта и назначения пиломатериалов. Для пиломатериалов общего и специального назначения эти пределы устанавливаются соответствующими нормативными документами – стандартами или техническими условиями».

Таким образом, при подготовке заявки на участие в закупке потенциальные участники лишены возможности достоверно указать конкретные характеристики пиломатериалов по порокам и дефектам древесины.

В этой связи, Заказчиком в нарушение требований п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе неправомерно сформированы требования к товарам, предполагаемым к использованию в ходе выполнения работ.

Руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд,

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «Кайрос» обоснованной;

2.Признать комиссию по осуществлению закупок нарушившей ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе;

3.Признать заказчика нарушившим п.1 ч.1 ст.64, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе;

4.Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе путем аннулирования аукциона;

5.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения предписания;

6.Передать материалы дела уполномоченному лицу для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;

7.

 

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны